Эксперт: «Если не вводить замещающие мощности, в Северо-Западном регионе возникнет дефицит электроэнергии в размере 21-22 %»

6 февраля 2007 г. в 17:04

7 февраля 2007 года в городе Сосновый Бор пройдут общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду строительства и будущей эксплуатации Ленинградской атомной электростанции-2 (ЛАЭС-2). Накануне слушаний генеральный директор управляющей компании холдинга «Концерн Титан-2» Вадим Рябов дал свою оценку перспективам развития экономики и энергетического сектора Северо-Западного региона.

В настоящее время потребление электроэнергии по Северо-Западному региону составляет свыше 70 млрд. кВтч. При этом около 9 млрд. кВтч экспортировалось в Финляндию и прибалтийские страны. В составе внутреннего электропотребления (без экспорта) г. Санкт-Петербург потребляет порядка 23%, а Ленинградская область — порядка 14%, т.е. около 22 млрд. кВтч.

Ленинградская АЭС в 2006 г. выработала свыше 23 млрд. кВтч электроэнергии, что составило 38% от потребления по региону и практически полностью покрыла потребность СПб и Ленинградской области в электроэнергии.

Проведенные нами прогнозные балансовые расчеты на период 2015 — 2030 гг. показывают, что в этот промежуток времени можно ожидать существенного роста экономики региона и соответственно потребления электроэнергии. Для выявления темпов роста этих показателей были проведены ретроспективный анализ и прогноз производства валового регионального продукта по Северо-Западному региону в зоне действия Объединенной энергосистемы и ретроспективный анализ (1990-2005 гг.) и прогноз (2006-2020 гг.) потребления электроэнергии и электрической нагрузки Объединенной энергосистемы Северо-Запада.

Расчеты показали, что за период 2005-2020 г. при росте регионального валового продукта в 2.20 раза потребление электроэнергии увеличится в 1.85 раза и достигнет 150 — 151 млрд. кВтч. В то же время ряд тепловых электростанций выработает свой ресурс, и поддержание ими выработки электроэнергии возможно будет только за счет ввода новых тепловых блоков на газовом топливе. Одновременно будет продолжаться процесс выработки ресурса атомными станциями: Ленинградской и Кольской АЭС. Даже с учетом продления сроков их эксплуатации в результате реконструкции действующих блоков вывод этих АЭС к 2026-2029 гг. становится неизбежным.

Таким образом, если не вводить замещающие мощности, возникнет дефицит электроэнергии в регионе в размере 21-22%, или 31-32 млрд. кВтч электроэнергии. При электроемкости ВВП (ВРП) 87-85 кВтч/тыс. руб. это приведет к сокращению ВРП Северо-Запада на 375 млрд. руб. (в ценах 2000 г.), и снижению поступлений в консолидированный региональный бюджет на 56 млрд. рублей. Потери ВРП Северо-Западного региона в зоне действия ОЭС за период 2016-2030 гг. могут достичь 14.37 трлн. руб. (в ценах 2000 г.), что составит 45.4% от потенциальной величины ВРП за этот период. При этом потери налоговых поступлений в консолидированный региональный бюджет составят 2.15 трлн. руб. (в тех же ценах).

Таким образом, экономика региона к 2030 г. будет отброшена на уровень 1998 г. Отсюда следует вывод, что допускать дефицит электроэнергии в Северо-Западном регионе в результате вывода из эксплуатации Ленинградской и Кольской атомных электростанций абсолютно невозможно. И работы по строительству замещающих мощностей Ленинградской АЭС (ЛАЭС-2) должны начаться в точном соответствии с ФЦП, а первый блок новой станции должен быть введен к 2012 году.

Теоретической альтернативой строительству ЛАЭС-2 является расширение действующих и строительство новых тепловых электростанций на газовом топливе в размере 4.0 млн. кВт.

Если ввести замещающие мощности на тепловых электростанциях региона с использованием газового топлива, то объем производства ВРП за период 2016-2030 гг. сохранится на уровне 31.47 трлн. руб., однако расходы газового топлива возрастут на 304 млрд. кубометров, что приведет к увеличению выбросов в атмосферу углекислого газа (CO2) и окислов азота (NOx). Согласно проведенным расчетам эти выбросы составят соответственно 185 млн. тонн (CO2) и 447 тыс. тонн (NOx), то есть превысят загрязнения от экономической деятельности региона в 3.4 раза.

Поэтому, на мой взгляд, реальной альтернативы строительству ЛАЭС-2 нет.

Что даст строительство ЛАЭС-2 жителям г. Сосновый Бор? Если коротко, то будущее развитие и процветание города, работу и перспективу.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДГУ (ДЭС): СТАЦИОНАРНЫЕ ДГУ (ДЭС) Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

УСЛУГИ: Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

Мы не выезжаем!!! Счетчики - привозят к нам!!! Адрес: Набережная Обводного Канала, д.193, 4 этаж, офис 1. Стоимость - от 1250 рублей!!! 1. Гарантия. 2. Форма оплаты: наличный и безналичный расчет. 3. Поверка - до трех рабочих дней. Что такое поверка? 26 июня 2008 года принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерительные приборы, в том числе счетчики электроэнергии, трансформаторы тока и напряжения подлежат поверке. Поверка — сравнение поверяемого прибора с эталоном, с целью установления работоспособности и соответствия заданному классу точности. Проводится аккредитованной метрологической лабораторией аттестованными специалистами. По итогам выдается Свидетельство о поверке, либо Извещение о непригодности прибора к применению. Является альтернативой замене приборов учета, у которых вышел срок межповерочного интервала. Услугу стоит заказывать, если стоимость нового прибора на порядок превышает стоимость услуги по поверке, а поверяемые приборы в хорошем состоянии и вероятность того, что они успешно пройдут поверку высока. Порядок поверки электросчетчиков и установленные законодательством сроки Не все знают, что такое поверка счетчиков электроэнергии и путают ее с “проверкой”. Это официальная компетентная процедура подтверждения их пригодности для возможности дальнейшей эксплуатации устройств в качестве прибора учета. Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует обязательность поверки измерительных приборов. В Постановлении Правительства РФ №250 от 20.04.2010 г. перечислены 45 приборов, которые подлежат поверке. В их число входят электросчетчики. Поверка бывает первичной и периодической: Первичная. Проводится заводом-изготовителем после его сборки до начала ввода в эксплуатацию. Периодическая. Ее проводят в процессе эксплуатации устройства по истечении определенного межповерочного периода.
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · 21 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ под капотом, передвижные, в блок контейнере Север, в кунге

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ под капотом, передвижные, в блок контейнере Север, в кунге

ПРОДАМ: ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЯМЗ: ДЭС СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.