РОСЭНЕРГОМАШ выпустит новую серию взрывобезопасных крупных электродвигателей ВАО8К

27 февраля 2009 г. в 11:18

Во втором квартале 2009 года Концерн «РОСЭНЕРГОМАШ» на «Заводе крупных электрических машин» приступит к промышленному производству электродвигателей нового поколения серии ВАО8К-450,560,630 и ВАО8КУ-630, до этого данные двигатели производились лишь в качестве опытных образцов и в продажу не поступали. Взрывобезопасные двигатели серии ВАО8К(У) предназначенных для привода различных механизмов в угольной, нефтяной, химической, газовой отраслях промышленности.

Краткие технические характеристики

Мощность: 200-2000 кВт.
Напряжение: 6, 10 кВт.
Частота вращения: 3000, 1500, 1000, 750 об.\мин.
Исполнения по взрывозащите:
ВАО8К-450, 560, 630 — 1 ExdIIBT4 или РВ-4В; PBExdI;
ВАО8КУ-630 — РВ-4В; PBExdI.
Климатическое исполнение: У2; Т2; ХЛ2; У5; Т5.

Для увеличения надежности будущего агрегата конструкторы Концерна уделили особое внимание повышению эксплуатационных показателей. Так новый ВАО8К обладает такими особенностями:

  • Посадка пакета статора в корпус с утолщенными ребрами, что значительно снижает возможность ослабления посадки пакета статора в корпусе в процессе длительной эксплуатации;
  • Балансировка роторов вместе с наружными вентиляторами на высокоточном оборудовании фирмы «Диамех» обеспечивает низкий уровень вибрации,
  • для охлаждения двигателей (2р=2) применяется наружный осевой вентилятор, что позволило снизить уровень шума, механические потери на наружную вентиляцию и повысить к.п.д. двигателей;
  • Увеличение долговечности изоляции обмотки статора электродвигателей серии ВАО8К(У) достигается за счёт снижения рабочей температуры обмотки статора и ротора. Изоляция обмотки статора электродвигателей «МОНОЛИТ-2», выполнена по технологии вакуумно-нагнетательной пропитки эпоксидным компаундом, с применением изоляционных материалов класса нагревостойкости «F» с температурным использованием на уровне по классу «В»;
  • С учетом замечаний высказанных рядом потребителей, особенно угольных предприятий, обмотка ротора выполнена сварной в том числе с медной клеткой ротора (двигатели с частотой вращения 1500, 1000, 750 об/мин), что делает ротор ремонтопригодным. Но памятуя об отрицательном опыте эксплуатации сварной медной короткозамкнутой клетки роторов двигателей других производителей на ЗАО «ЗКЭМ», с привлечением специалистов института Патона, освоен метод гелиево-дуговой сварки с присадкой проволоки МНЖКТ в защищенных газах (среда гелия). Сварка в среде гелия позволяет получить сварные соединения стержней ротора с короткозамыкающим кольцом с высокими механическими, коррозионными и электропроводными свойствами благодаря минимальному содержанию примесей в сварных швах. Данная технология обеспечивает надежное соединение и повышенную механическую стойкость к деформациям клетки ротора при тяжелых условиях работы двигателей;
  • Подшипниковые узлы электродвигателей серии ВАО8К(У) разработаны с учетом замечаний, полученных в результате промышленной эксплуатации. электродвигателей ВАО2, ВАО2У(У). В подшипниковых узлах двигателей на 3000 об/мин применены подшипники фирмы SKF, Швеция, для остальных полюсностей по требованию заказчика;
  • Контроль температуры подшипников, обмоток и сердечника статора, осуществляемый встроенными термопреобразователями сопротивления типа ТСМ, позволяют осуществлять постоянный контроль за температурой активных частей электродвигателей и его подшипниковых узлов, предупреждая развитие серьезных аварий, связанных с нарушением номинальных режимов работы двигателя (перегрузки, короткие замыкания и т.д.).

Электродвигатели, в базовой комплектации, комплектуются устройствами сигнализации виброскорости и температуры типа УСВТ, также производимыми Концерном «РОСЭНЕРГОМАШ». По требованию заказчика двигатели и устройства УСВТ могут поставляться в различной комплектации. Предусмотрены конструктивные исполнения двигателей обеспечивающих возможность применения как манометрических приборов типа ТКП так и термопреобразователей сопротивления различных исполнений для контроля температуры обмотки и подшипниковых узлов.

Стараясь максимально облегчить монтаж двигателя, конструкторы Концерна уменьшили габаритные размеры двигателя, что сделало возможным спуск и подъем двигателей в шахтной клети старой конструкции.

Электродвигатели, кроме 2-х полюсных, допускают правое и левое направления вращения, что является существенным преимуществом перед аналогичными электродвигателями с одним направлением вращения, изготавливаемыми другими производителями.

По своим характеристикам и габаритно-присоединительным размерам двигатели полностью взаимозаменяемы с аналогичными двигателями, выпускаемыми традиционными поставщиками в странах СНГ.

Системы качества на заводе и в Инженерном центре Концерна соответствуют стандартам ISO 2000 и сертифицированы фирмами СЖС.

Мощная экспериментальная и производственная база, современные технологии и квалифицированные кадры позволяют предприятию создавать электрооборудование высокого качества в короткие сроки.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Navigator — бренд свето- и электротехники с 15-летней историей. Широкий ассортимент включает в себя светодиодные лампы и LED - светильники для промышленного и домашнего использования, устройства «умный дом», фонари, элементы питания, товары для электромонтажа и многое другое. Значительная часть продукции Navigator производится на собственном заводе «Каскад».