ОАО «ДГК»: в конце декабря «Хабаровская генерация» празднует юбилей — 60-летие Комсомольской ТЭЦ-1

30 декабря 2010 г. в 09:44

В декабре 1950 года была включена в работу первая очередь Комсомольской ТЭЦ-1 — второй на тот момент теплоэлектроцентрали города после сданной в эксплуатацию 15 лет назад ТЭЦ Амурского судостроительного завода. Эта станция по-своему уникальна. Ее начали проектировать еще в 1937-м, но война перечеркнула эти замыслы. Строительство возобновилось в 1946 году на основе пересмотренного проекта, а по оборудованию первой и частично второй очередей можно восстановить и исторические, и геополитические приметы тех лет.

Агрегаты — не новые, но вполне работоспособные — изыскали на одной из электростанций в Манчжурии, конфисковав их согласно контрибуции по окончании войны с Японией. Это турбогенератор мощностью 25 МВт, изготовленный фирмой Мицубиси в 1935 году, и три котлоагрегата производства английской корпорации Бабкок — Вилькокс 1938 года выпуска производительностью по 120 т/час и средним давлением 34 атм. Претерпев реконструкцию, замену рядя запчастей, но сохранив детали от производителя, они продолжают трудиться до сих пор.

Оборудование отечественного производства было полностью установлено лишь на третьей очереди станции. С включением ее в работу в 1956 году Комсомольская ТЭЦ-1 достигла своей проектной мощности — 75 МВт и смогла полностью удовлетворять возросшие потребности города в тепле и электроэнергии, разгрузив работавшую на пределе заводскую ТЭЦ. К этому времени новая станция превратилась в крупнейшую теплоэлектроцентраль в Хабаровском крае и вторую по мощности на Дальнем Востоке после Артемовской ГРЭС. Уже через год шла речь о наращивании мощности Комсомольской ТЭЦ-1 до 150 МВт, но реализовать этот проект не удалось: приоритет был отдан теплоэлектроцентрали Амурского судостроительного завода, которая, выделившись к тому времени из состава предприятия и получив в энергосистеме Хабаровского края наименование «Комсомольская ТЭЦ-2», начала набирать мощное ускорение в своем развитии. Тем не менее ТЭЦ-1 продолжала успешно работать. В шестидесятые-семидесятые годы она, единственная в энергосистеме, носила звание предприятия коммунистического труда. В 1974 году она вошла в состав Комсомольской ТЭЦ-2 в качестве подразделения.

Независимо от своего статуса станция всегда оставалась и остается до сих пор жизненно необходимой городу. В условиях нехватки энергетических мощностей на рубеже семидесятых — восьмидесятых годов она работала на пределе своих возможностей. Главная проблема заключалась в трудностях с переработкой угля, и здесь начали активно сжигать мазут. Ситуация изменилась лишь с приходом в 1985 году сахалинского газа. ТЭЦ-1 получила его первой на материке. Полностью переход на голубое топливо завершился в 1989 году.

Начиная с девяностых годов, станцию нагружают по минимуму. Нынешний отопительный сезон — не исключение: два котла и две турбины в работе, три котла и одна турбина — в резерве. Больше не востребовано. Станция отапливает сегодня три городских микрорайона и один пригородный. Главный потребитель среди промышленных предприятий — находящийся по соседству завод «Амурметалл».

О перспективах начальник Комсомольской ТЭЦ-1 Виктор Митюхляев говорит без особой уверенности. Хотя с мнением о том, что морально и физически устаревшей станции не место на энергетической карте Комсомолька-на-Амуре, готов поспорить: как теплоисточник она нужна городу.

По мнению директора производственного объединения «Комсомольская ТЭЦ-2» Николая Гапена, подразделение ТЭЦ-1 со своими задачами справляется. Пройдя стабильно прошлогодний отопительный период, она уверенно вошла и в наступившую зиму. Во время летней ремонтной кампании там было сделано больше серьезных ремонтов, чем в предыдущие годы, выполнены все предписания Ростехнадзора.

Ожидая конкретных решений в отношении своей дальнейшей судьбы, старая станция готова отдавать тепло тем, кому оно необходимо, здесь и сейчас.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ АД-30, АД-50, АД-60, АД-75, АД-100, АД-160, АД-200, АД-250, АД-300, АД-400

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной установки (контейнерной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ АД-30, АД-50, АД-60, АД-75, АД-100, АД-160, АД-200, АД-250, АД-300, АД-400

ПРОДАМ: Гидротолкатель взрывозащищенный ТЭ50МРВ (РВ-Exd I, 1Exd II CT4Х)

Продаем электрогидротолкатели взрывозащищенного (рудничного, шахтного) исполнения ТЭ-50 МРВ (РВ ExdI) или В (1ExdIICT4Х). Номинальное напряжение 127, 380, 400, 660 или 1140 В. Доставка транспортными компаниями. Скидки! Звоните! Данилов Евгений. ООО ЧебЭнерго, г. Чебоксары.
Данилов Евгений · ЧебЭнерго · 23 апреля · Россия · Чувашская республика - Чувашия
Гидротолкатель взрывозащищенный ТЭ50МРВ (РВ-Exd I, 1Exd II CT4Х)

ПРОДАМ: Командоаппарат для экскаваторов ЭКГ-5, ЭКГ-4.6, ЭКГ-8 и ЭКГ-10, ЖВЕИ 303.338.001, 6БС 383.241, КСР42-СНД-УХЛ2, ЮР 0441

Специалистами компании ООО «Энергомаш-Пермь» разработан и внедрен в опытное производство манипулятор координатный сельсиновый (далее МКС); манипулятор координатный тиристорный (далее МКТ) Устройства предназначены для управления электроприводами напора ковша, выдергивания затвора ковша, подачи сигнала, управления электроприводами подъема-опускания ковша и поворота платформы экскаватора моделей ЭКГ-4,6, ЭКГ-5, ЭКГ-8, ЭКГ-10, ЭШ-20/90. МКС и МКТ функционально предусматривает полную замену джостиков марки: — ЖВЕИ 303.338.001-01; — ЖВЕИ 303.338.001-05 — 6БС 383.241-00; -6БС 383.241-01. — КСР42-СНД-УХЛ2; -КСР42-СНО-УХЛ2 — ЮР 0441; -ЮР 0446. Наименование выпускаемой продукции: — МКС 019.002.001 –левый — МКС 019.002.002 -правый и — МКТ 019.002.001 –левый — МКТ 019.002.002 -правый Срок изготовления составляет 1-2 недели. Или из наличия Весь перечень продукции на наших сайтах https://energomash1.ru/
Кошиль Антон · ООО "Энергомаш-Пермь" · 17 апреля · Россия · Пермский край
Командоаппарат для экскаваторов ЭКГ-5, ЭКГ-4.6, ЭКГ-8 и ЭКГ-10, ЖВЕИ 303.338.001, 6БС 383.241, КСР42-СНД-УХЛ2, ЮР 0441

ПРОДАМ: Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДГУ (ДЭС): СТАЦИОНАРНЫЕ ДГУ (ДЭС) Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ПРОДАМ: Гидротолкатель ТЭ-30МРВ степень защиты РВ-Exd I, 1Exd II CT4Х

Предлагаем к поставке электрогидротолкатели взрывозащищенные ТЭ30 МРВ. Рудничное РВ ExdI или В 1ExdIICT4Х исполнение. Номинальное напряжение 127в, 380в, 400в, 660в или 1140v. Доставка транспортными компаниями. Скидки! Звоните! Данилов Евгений. ООО ЧебЭнерго, г. Чебоксары.
Данилов Евгений · ЧебЭнерго · 23 апреля · Россия · Чувашская республика - Чувашия
Гидротолкатель ТЭ-30МРВ степень защиты РВ-Exd I, 1Exd II CT4Х
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.