Среди новых продуктов, которые GE Energy впервые демонстрирует на Hannover Messe — недавно анонсированный низковольтный двигатель X$D Ultra 841 IEC с высоким КПД, созданный для исключительно тяжелых условий эксплуатации.
Сегодня перед эксплуатационными службами, техническими специалистами и инженерами остро стоит задача повысить эффективность использования энергии. На любом обрабатывающем предприятии, вне зависимости от отрасли, основные расходы на электроэнергию приходятся на питание оборудования и на освещение. Многое в этом уравнении энергии зависит от характеристик используемых электрических двигателей. По данным Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE), до 60% всего расхода электроэнергии обычно приходится на преобразование ее в механическую энергию с помощью электрических двигателей.
Замена электродвигателей на более энергоэффективные позволяет значительно сократить объем выбрасываемых вредных веществ. Используя передовой мировой опыт и новейшие технологии, GE Energy представляет на европейском рынке линейку надежных электрических двигателей с высоким КПД.
«Современная система изоляции, конструкция подшипников с увеличенным сроком эксплуатации, соответствие стандарту IE3 и другие новейшие характеристики электродвигателя GE X$D Ultra 841 IEC делают его одним из наиболее надежных низковольтных двигателей, доступных для промышленных заказчиков», — говорит Тим Маркер (Tim Marker), менеджер продуктовой линейки низковольтных двигателей.
По словам Тима Маркера, если промышленное предприятие заменит стандартный двигатель класса Eff3 мощностью 75 кВт с частотой вращения 1800 оборотов в минуту на новую модель X$DUltra 841 IEC, то оно сможет сэкономить достаточно энергии для полноценного энергоснабжения по меньшей мере двух домохозяйств на протяжении целого года и сократить объем выбросов углекислых газов на 5,7 тонн.
Электродвигатель X$D Ultra 841 IEC отвечает требованиям стандарта IEEE 841-2009 и рассчитан на применение в опасных приложениях (Zone 2 and Division 2) c температурным классом T3 (200°C) и ниже. Кроме того, новый двигатель отвечает требованиям стандарта IE3 и превышает требования норм эффективности IEC. Каждый электродвигатель X$D Ultra 841 сопровождается актом заводских испытаний, подтверждающим, что его производительность в период тестирования соответствовала спецификациям IEEE 841-2009 и отвечала всем метрическим требованиям IEC к конструированию и проектированию.
Техническая информация
Электродвигатель XSD Ultra® 841 IEC выполнен в прочном чугунном корпусе с чугунными распределительной коробкой, торцевыми подшипниковыми щитами и кожухом вентилятора. Инвертор, защищенный системой изоляции класса H, сохранил работоспособность после 1 000 000 реверсирований противотоком в ходе внутренних испытаний. На двигатель распространяется стандартная пятилетняя гарантия, двигатель оснащен литой виброизоляцией и прошел многократные измерения вибраций. Вместе с тем, угол притяжки (Draft Angle) на всех крепежных кронштейнах не превышает 1,50 градусов, что обеспечивает высокую надежность крепления.
Помимо высокой надежности, прекрасных эксплуатационных и экологических показателей, новый электродвигатель GE X$D Ultra® 841 IEC для сверхтяжелых условий работы также включает:
- Систему GE Six Star Bearing System™, которая вместе с программой технического обслуживания позволяет максимально продлить срок службы подшипников.
- Систему изоляции GEGARD2400™, которая с запасом отвечает требованиям спецификаций IEEE 841-2009 и NEMA MG1-31 и требованиям стандартов IEC 60034-17 и 60034-18-41.
- Легкость эксплуатации обеспечивается увеличенной распределительной коробкой, содержащей маркированные клеммы с изоляцией класса H, ведущие к распределительному щиту.
- Мощная антикоррозийная защита с использованием эпоксиэфирной краски, отвечающая спецификациям IEEE 841-2009, при этом корпус двигателя, кожух вентилятора, торцевые щиты и распределительная коробка выполнены из чугуна.
- Для обеспечения безопасности вместо одного рым-болта электродвигатель оснащен четырехточечной подъемной системой слитыми проушинами; входной патрубок для смазки направлен вертикально вверх, а выпускной патрубок — вниз-вправо или вниз-влево; силовые контакты (box lug) и клеммы заземления на корпусе выполнены из кремниевой бронзы.