Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» (серия 2ЭС10), который не имеет аналогов не только в России, но и в странах СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии, был испытан 4 августа в Свердловской области.
Опытный образец электровоза производства совместного предприятия Группы Синара и концерна «Сименс АГ» совершил поездку с через Уральские горы по маршруту Екатеринбург-Сортировочный-Балезино. Рекордный вес груза этого электровоза, 3 месяца назад составлявший 7000 тонн, теперь составил 9000 тонн. Испытания машины успешно провел генеральный заказчик ОАО «Российские железные дороги».
Это уникальное событие для железнодорожной отрасли России состоялось благодаря внедрению в новый локомотив 60% инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрированию ноу-хау « в области техники приводов и управления.
Увеличение веса груза с 7000 до 9000 тонн у локомотива, к двум секциям которого была добавлена третья, стало возможным за счет увеличения мощности и количества осей. С началом выпуска магистральных локомотивов серии 2ЭС10 в трехсекционном исполнении будет разработана и внедрена технология вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу без перелома веса и смены локомотива, что позволит сократить себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги.
В пресс-службе Группы Синара сообщается также, что в настоящее время завершаются приемочные и сертификационные испытания «ГРАНИТА», которые проходят во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), на Северо-Кавказской и Свердловской железных дорогах. В 2011 году «Уральские локомотивы» поставят РЖД 11 электровозов «ГРАНИТ» (серии 2ЭС10), а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года выпустят 221 локомотивов этой серии.