В течение последнего месяца ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузило два крупногабаритных изделия для Ростовской АЭС: 24 сентября с завода был отправлен коллектор пара № 3, а 12 октября — коллектор пара № 4. Длина коллектора составляет 12,2 м, ширина — 2,7 м, высота — 3,1 м, собственный вес — свыше 7 т, а вес с упаковкой – свыше 10 т.
На Ленинградскую АЭС-2 отгружены два сепаратора-пароперегревателя (СПП) и два подогревателя высокого давления (ПВД).
Строительная площадка ЛАЭС-2 располагается в г. Сосновый Бор Ленинградской области, относительная близость объекта позволила специалистам управления транспортной логистики выбрать способ доставки изделий автотранспортом. Ввиду весовых и габаритных характеристик СПП, каждый агрегат разделялся на сепаратор и пароперегреватели первой и второй ступеней, которые отправлялись тремя автопоездами, состоящими из тягача и низкорамного полуприцепа-тяжеловоза. Для доставки сепараторов весом 41 т каждый был избран трехосный тягач Volvo FN 12 с низкорамным полуприцепом Cometto; пароперегреватели 1-й ступени (73,4 т) на полуприцепе Cometto транспортировал четырехосный тягач марки Scania R580, а для перевозки пароперегревателей 2-й ступени (97,2 т) к тягачу Scania был добавлен полуприцеп-тяжеловоз Faymonville.
Для самых крупных по весогабаритным характеристикам изделий из комплекта заказа ЛАЭС-2 – подогревателей высокого давления были сформированы самые протяженные автосоставы. ПВД К-5 и два ПВД К-6 длиной свыше 9 метров каждый и весом 137,5 т были отгружены с помощью тягача Scania R580 со сборным девятиосным полуприцепом Scheuerle inter Combi Hals. Общий вес каждого автопоезда составил 190 т.