Энергетика

«Силовые машины» завершили реконструкцию гидроагрегата №4 Чебоксарской ГЭС ОАО «РусГидро»

14 января 2013 г. в 11:11

Чебоксарская ГЭС (ОАО «РусГидро») совместно с ОАО «Силовые машины» завершили реконструкцию очередного гидроагрегата — со станционным номером 4.

В соответствии с программой комплексной модернизации «РусГидро» инженеры завода-изготовителя реконструировали механизм поворота лопастей рабочего колеса турбины и восстановили поворотно-лопастной режим ее работы. Модернизация позволит менять угол поворота лопастей рабочего колеса турбины в зависимости от нагрузки и напора, обеспечивая тем самым максимальную выработку электроэнергии гидроагрегатом при минимальном расходе воды.

Кроме этого, в ходе крупномасштабной реконструкции гидроагрегата № 4 специалисты дочерней компании «РусГидро» — ОАО «Турборемонт-ВКК» — заменили железо обода ротора генератора на новое.

После завершения всего комплекса работ и проведения пуско-наладочных испытаний с участием специалистов филиала ОАО «РусГидро» — «Чебоксарская ГЭС», подрядных монтажных организаций и шеф-инженера ОАО «Силовые машины» гидроагрегат № 4 введен в эксплуатацию.

«Силовые машины» начали реконструкцию гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС в 2007 году с модернизации механизма поворота лопастей рабочего колеса №7. В 2010 – 2012 годах энергомашиностроительная компания реконструировала рабочие колеса гидроагрегатов №16 и №8. В 2011 году «Силовые машины» и «РусГидро» заключили договор на реконструкцию еще семи рабочих колес Чебоксарской ГЭС. В настоящее время, «Силовые машины» восстанавливают поворотно-лопастной режим работы рабочего колеса гидроагрегата № 15, который планируется ввести в работу в 3 квартале 2013 года. Для аналогичной модернизации на завод-изготовитель доставлены корпус, лопасти и другие узлы рабочего колеса еще одной гидротурбины — со станционным номером 6. Ее ввод в эксплуатацию запланирован на 4 квартал текущего года. Поставка последнего из семи реконструированных рабочих колес планируется в мае 2016 года.

Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колес. Данный проект разработан в 1970-е годы на Ленинградском Металлическом заводе, который в 1980-е годы изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. В 2006 году «Силовые машины» выполнили проект реконструкции существующего рабочего колеса.

В октябре 2012 года «Силовые машины» и «РусГидро» расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договор на модернизацию восьми гидрогенераторов. После их обследования и разработки проекта, специалисты «Силовых машин» изготовят восемь комплектов статоров с необходимым оборудованием для комплектации гидрогенераторов. Кроме того, специалисты «Силовых машин» обеспечат шеф-монтаж поставленного гидрооборудования. Поставка первого из восьми комплектов запланирована на январь 2014 года, последнего — на февраль 2017 года.

«Все гидроагрегаты станции реконструируются с учетом их работы на проектной отметке Чебоксарского водохранилища 68 м, на которую проектировались и ГЭС, и ее оборудование, — отмечает главный инженер филиала ОАО «РусГидро» — «Чебоксарская ГЭС» Евгений Щегольков. — Модернизация направлена на повышение надежности и безопасной эксплуатации оборудования ГЭС, сокращение эксплуатационных и ремонтных затрат».

Источник: Пресс-служба ОАО «Силовые машины»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

18
Пожаловаться
Navigator — бренд свето- и электротехники с 15-летней историей. Широкий ассортимент включает в себя светодиодные лампы и LED - светильники для промышленного и домашнего использования, устройства «умный дом», фонари, элементы питания, товары для электромонтажа и многое другое. Значительная часть продукции Navigator производится на собственном заводе «Каскад».
Продолжая просмотр этого сайта, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie в соответствии с пользовательским соглашение и политикой конфиденциальности