По сообщению CNews, ученым из Национальной лаборатории Лоуренса, что располагается в американском городе Беркли, удалось разработать (пока, правда, только в лабораторных условиях) литий-серную батарею (Li-S). Их плотность энергии в два раза больше, чем у литий-ионной батареи. Li-S способна выдержать более чем 1500 циклов заряда-разряда с минимальными потерями емкости, а это на сегодняшний день рекорд в жизненном цикле литий-серных батарей.
Разработка может стать важным открытием для производства электрических автомобилей. Так, путь электромобиля длиною в 450 км требует от батареи не менее 1000 или 1500 циклов заряда-разряда без существенной потери мощности и производительности от 350 до 400 Вт*ч/кг удельной энергии. Однако стандартные литий-ионные батареи могут выдавать только половину этой энергии. Аккумуляторы американских исследователей создадут условия для создания электромобилей с нулевым выбросом, но с той же дальностью пробега, что и у машин, работающих на бензине. Лабораторный образец в ходе исследований выдал более 500 Вт*ч/кг и поддерживал выработку энергии на уровне 300 Вт*ч/кг даже после 1000 циклов заряд/разряд.
Сейчас ученые подошли к следующему этапу, на котором им предстоит решить вопросы более полной утилизации серы возможности эксплуатации аккумулятора в экстремальных условиях и другие.