ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) для удобства клиентов продолжает оптимизировать процесс технологического присоединения к электрическим сетям. С 1 марта т.г. в компании стартует пилотный проект «3 шага — 2 визита», благодаря которому присоединиться к электросетевой инфраструктуре можно за 90 дней, совершив всего 2 визита в клиентский офис.
Воспользоваться новой услугой могут физические и юридические лица, которым требуется один источник энергоснабжения и мощность не выше 150 кВт. По итогам прошлого года, мощность до 150 кВт затребовали более 90 процентов заявителей.
Чтобы присоединиться к электросетям за «3 шага — 2 визита», необходимо воспользоваться интерактивным сервисом «Электронная заявка» на Портале по техприсоединению МОЭСК.
Пройдя регистрацию в Личном кабинете на Портале, заявитель прикрепляет сканированные копии или фотографии необходимых документов и оформляет заявку. Обращаем внимание, что одновременно можно подать и электронную заявку на договор энергоснабжения. Раньше для этого заявителю необходимо было обращаться в энергосбытовую компанию, сейчас все необходимые действия выполнят в МОЭСК.
В течение 10 дней ОАО «МОЭСК» сообщает заявителю о готовности проекта договора техприсоединения (ТП). Заявитель может предварительно ознакомиться с договором в своем Личном кабинете, либо, при желании, получить проект договора по почте или в любом Клиентском офисе.
Первый визит клиента в офис МОЭСК необходим для заключения договора техприсоединения, к которому прилагаются технические условия, то есть перечень мероприятий, которые должны быть выполнены как со стороны МОЭСК, так и со стороны заявителя. Следующий шаг в процессе техприсоединения – выполнение работ по договору ТП. Для клиентов, подавших заявку на присоединение мощности до 15 кВт, срок осуществления мероприятий составляет 30 дней (при отсутствии работ со стороны МОЭСК). Если необходимая заявителю мощность от 15 до 150 кВт, мероприятия выполняются в течение 90 дней.
При желании для выполнения своей части технических условий (установка щита учета, счетчика, заземления, вводных автоматических выключателей, проведение провода или кабеля к подключаемому объекту) заявитель может обратиться в МОЭСК, где недавно появилась новая услуга — «Техприсоединение «под ключ». Подробнее о ней можно узнать на Портале ТП в разделе «Энергобутик».
После выполнения работ в границах своего участка (в соответствии с техническими условиями) заявитель должен уведомить об этом МОЭСК любым удобным для него способом: через Личный кабинет на Портале, направив письменное обращение, позвонив по телефону «Светлой линии» — 8-800-700-40-70, оставив сообщение на Портале в разделе «Задать вопрос, внести предложение, оставить отзыв» или лично зайти в любой ближайший клиентский офис МОЭСК.
Получив сообщение, специалисты МОЭСК произведут осмотр энергопринимающего устройства (ЭПУ) клиента и составят акт обследования ЭПУ. При отсутствии замечаний в тот же день напряжение будет подано на объект.
Клиенту остается совершить второй визит в клиентский офис МОЭСК, во время которого он получает акт о технологическом присоединении, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и договор энергоснабжения.
Заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг Александр Пятигор напомнил, что упрощение процедуры технологического присоединения к электрическим сетям МОЭСК началось в конце 2012 года, когда компания запустила проект «5 шагов за 3 визита». «В течение 2013 года, благодаря целенаправленной работе специалистов компании, были значительно сокращены сроки технологического присоединения, внедрены интерактивные сервисы, открыты современные центры обслуживания клиентов, — рассказал Александр Михайлович. — Проект «3 шага — 2 визита» — еще одна инициатива МОЭСК, реализуемая для удобства клиентов и доступности электросетевой инфраструктуры».