Сегодня, 11 ноября, в московском офисе ООО «Сименс» состоялся пресс-завтрак, в рамках которого компания объявила о результатах деятельности в России за прошедший финансовый год, т.е., в период с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 года.
Российские итоги были озвучены спустя пять дней после оглашения результатов финансового года в целом по «Сименс АГ». Напомним, чистая прибыль концерна достигла 5.5 млрд евро. Общая прибыль секторов выросла на 26% и составила 7,3 млрд. евро (5,8 млрд. евро в 2013 финансовом году), что стало возможным за счет улучшения показателей в департаментах индустрии и городской инфраструктуры. Оборот немецкого гиганта за отчётный период достиг отметки почти в 72 млрд евро. Результаты, о которых было заявлено в начала 2014 финансового года, достигнуты, подчеркнул в Берлине президент и председатель правления «Сименс АГ» Джо Кэзер.
Несмотря на столь позитивные показатели, заказы сократились на 1% в сравнении с 2013 финансовым годом, оборот также упал на 1%. А что же в России?
За озвученный период оборот «Сименс» в России составил 2 млрд евро, а портфеле новых заказов в 1.7 млрд в той же валюте. В сравнении с предыдущим финансовым годом заказы сократились на 30%, оборот упал на 20%, количество сотрудников сократилось на 300 человек. И это, как объяснил Дитрих Мёллер, президент «Сименс» в России, связано с общей экономической ситуацией в мире и со снижением темпов роста рынков, где представлена продукция концерна.
Красной нитью в выступлении Д. Мёллера прошла тема санкций, которые сегодня очень мешают бизнесу, довлея над ним. Однако «Сименс» не намерен снижать активность в России. Это подтверждают реализуемые и ближайшие проекты компании в совокупности с ростом локализации производства в России.
По-прежнему наибольшая активность немецких партнеров осуществляется в сфере железнодорожного транспорта. Новые «Ласточки» на 60% собираются из российских комплектующих на «Уральских локомотивах». В этом году собрано 5 поездов, а до конца 2015 года будет выпущено еще 33. Продолжается выпуск «Сапсанов (7 поездов в 2014 году), контракт на изготовление которых был заключен еще в 2006 году. Помимо них заказано 1200 единиц вагонов подвижного состава. Ряд ж/д магистралей требует модернизации. В частности, БАМ и «Трансиб», и «Сименс» готов участвовать в этих проектах. Новая магистраль Москва-Казань (строительство оценивается в 20-25 млрд евро) требует и создания нового поезда. Подобные наработки уже есть, а главное, что у «Сименса» в России имеются технологии, необходимые для его создания. Для сервисного обслуживания поездов строятся два депо в Адлере и Санкт-Петербурге. Инвестиции в эти проекты оцениваются в 60 млн евро.
Новый виток развитию бизнеса в России придаст и строящийся под Санкт-Петербургом завод по производству газовых турбин. Выпуск первой продукции намечен на первое полугодие 2015 года. Не ослабевает присутствие компании в секторе медицинского оборудования, а также нефтегазовом секторе. Это в полной мере относится и к энергетике. Наглядный пример — трансформаторный завод в Воронеже, где постоянно растет уровень локализации, что, по словам Д. Мёллера дает «Сименс» ряд преимуществ в условиях возрастающего импортозамещения в России. Усиливаются позиции «Сименс» и в еще одном секторе – металлургии. «Сименс» и «Мицубиси Хэви Индастриз» создали совместное предприятие — глобального поставщика полного спектра продуктов, решений и услуг для металлургической промышленности. Создание СП предусматривает и заключение договоров поставки для департаментов «Промышленная автоматизация» и «Технологии приводов» компании «Сименс».
Поэтому одной из главных задач ближайшего будущего «Сименс» является удержание своих лидирующих позиций. Говорить об объёмах последующих инвестиций — не входит в практику руководства концерна, поэтому каждый новый проект будет озвучиваться отдельно. На вопрос о рисках, связанных с проседанием рубля, Дитрих Мёллер ответил, что основной расчёт за произведённое оборудование на территории России идет в рублях, а любые вложения – это уже своего рода риск. В завершении пресс-брифинга глава российского подразделения «Сименс» напомнил, что в истории компании были и более серьёзные потрясения (конфискация заводов в 1916 оду), и, тем не менее, вот уже 160 лет «Сименс» по-прежнему в России.