Энергетика

Электронные закупки российских энергетиков: итоги 2014 года

23 декабря 2014 г. в 11:46

Центр электронных торгов B2B-Center подвел итоги закупочной деятельности российских энергетических компаний в 2014 году.

Активность энергетиков, являющихся первооткрывателями электронных закупок в России, в 2014 году продолжила расти. По состоянию на 11 декабря количество размещенных процедур на электронных торговых площадках превысило 160 тысяч. При этом 44% всех электронных закупок в этом сегменте в 2014 году проходили на кэптивных площадках (собственных корпоративных торговых площадках или досках объявлений на сайтах компаний). Остальные — на независимых площадках. Первое место среди них в данном сегменте занял B2B-Center, на котором прошло 21% закупок энергетиков.

Как и в прошлом году, большая часть закупок со стороны электроэнергетических предприятий регулировалась государством. В соответствии с Федеральным законом №223-Ф3 в 2014 году прошло 58% таких процедур, в 2013 году — 60%. Доля коммерческих закупок увеличилась на 2% (42% – в 2014 году, 40% – в 2013 году).

В 2014 году более половины процедур (53%) проводилось в форме запросов цен и предложений. На конкурсы приходилось не более 5%, а на аукционы — не более 1%.

По данным B2B-Center, в отраслевой структуре продукции закупок российских энергетиков на ЭТП доминировали строительные товары и услуги. По сравнению с 2013 годом их доля выросла с 46% до 50% в 2014 году. Главная причина: в отечественной энергетике реализуются масштабные проекты по модернизации и реконструкции производственных мощностей и распределительных сетей. Например, самыми крупными на B2B-Center в 2014 году стали торги по новому строительству ТЭЦ в г. Советская Гавань Хабаровского края — цена победителя превысила 13 млрд. руб.

Эксперты B2B-Center также отмечают сохранение доли закупаемых товаров в секторах машиностроения и металлургической отрасли — 11% и 4% соответственно. В то же время доля товаров в сегменте закупок электрооборудования и электроники сократилась с 17% в 2013 году до 13% в текущем. При этом номенклатура закупаемых на ЭТП товаров и услуг постоянно расширяется. Например, за последние годы крупнейшие энергетические компания стали активно закупать энергоносители (в первую очередь — уголь, дизельное топливо), а также использовать электронные площадки для выбора кредитных и страховых организаций. Например, объем закупок страховых услуг в 2014г. вырос в 2,5 раза и составил около 4 млрд руб.

Одна из крупнейших российских энергетических компаний — «РАО ЭС Востока» — проводит на электронной торговой площадке B2B-Center закупки различных материалов и оборудования, а также подрядных работ и услуг, необходимые для выполнения производственных программ холдинга. При этом номенклатура закупаемых на ЭТП товаров и услуг постоянно расширяется.

По словам начальника отдела планирования и проведения закупок «РАО ЭС Востока» Виталия Понуровского за 2013 год компании, входящие в холдинг, осуществили на площадке B2B-Center закупочные процедуры на общую сумму 47,468 млрд рублей с НДС, что составило 63,3% от общего объема конкурентных процедур холдинга в прошлом году. В 2014 году, на текущую дату, посредством ЭТП проведены процедуры на общую сумму 51,353 млрд рублей с НДС, что составило 70,9% от общего объема конкурентных процедур.

«Абсолютное большинство российских производителей продукции, которая потребляется компаниями энергетического сектора, представлено на ЭТП, что позволяет осуществлять закупки, соблюдая необходимые показатели цены и качества», — говорит Понуровский.

Использование ЭТП позволяет энергетикам решать сразу несколько важных задач. Проведение закупок в электронной форме способствует повышению уровня прозрачности и контроля закупочной деятельности. ЭТП позволяют привлекать большое количество участников процедур и добиваться в условиях высокой конкуренции максимального экономического эффекта. При этом функционал B2B-Center обеспечивает выполнение всех требований закона 223-ФЗ с наименьшими трудозатратами со стороны заказчика, а обработка документов через современный, интуитивно-понятный интерфейс приводит к уменьшение бумажного документооборота в компании.

Для справки

B2B-Center (ОАО «Центр развития экономики») – центр электронных торгов, предоставляющий российским и зарубежным компаниям многофункциональный инструмент развития бизнеса за счет эффективной организации торгово-закупочной деятельности. На сегодняшний день в В2В-Center проведено более 450 000 торговых процедур на общую сумму свыше 4,5 трлн рублей. Количество участников Системы превышает 190 000 компаний из более 100 стран мира. В B2B-Center проводят закупки крупнейшие российские компании: ОАО «РОСНАНО», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «УК «Объединённая двигателестроительная корпорация», ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», Группа Компаний «Башнефть», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «Мечел», ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ОАО «РусГидро», ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ОАО «Силовые машины», ОАО «Зарубежнефть», ОАО «Вертолёты России», Группа компаний «РОCВОДОКАНАЛ» и т.д.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.