Компании

Инновации сделали железные дороги безопаснее

18 марта 2015 г. в 12:04

По данным ОАО «РЖД» (Московский полигон), количество несчастных случаев с травмами за 2014 год сократилось на 9%. Похожие показатели демонстрируют и другие региональные подразделения транспортного холдинга. Например, на Куйбышевской железной дороге травматизм снизился на 11%.

Повысить уровень безопасности пассажиров помогает реконструкция существующих станций и вокзалов, а также строительство новых, отвечающих современным требованиям. Например, на столичной железной дороге в 2014 году отремонтировано порядка 200 пешеходных переходов и построено полтора десятка новых. Восстановлено 30 пешеходных мостов, на более чем 850 платформах реконструирована система освещения и установлено более трех тысяч предупреждающих знаков. Для профилактики травм на платформах были отстроены спецограждения путей суммарной длиной 7 км.

При возведении новых пассажирских терминалов РЖД используются инновационные технологии безопасности. Например, при строительстве железнодорожного терминала «Красная Поляна» в Сочи была создана система кабельного электрообогрева открытых площадок. Это решение предотвращает обледенение, которое очень опасно для пассажиров в зимний период.

«Обогрев открытых площадок круглосуточно, независимо от человеческого фактора, поддерживает условия комфортного перемещения пассажиров, исключает затраты на механизированную уборку покрытия и увеличивает срок его службы», — рассказывает Алексей Терешин, руководитель направления DEVI (системы кабельного обогрева) компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Как объясняет специалист, греющая система укладывается непосредственно под верхним слоем бетонной стяжки платформ, лестниц или мостов. Для этой цели используется нагревательный кабель Deviflex, устойчивый к механическим повреждениям, воздействию влаги и перепадам температуры.

Применение в автоматической системе стаивания льда и снега терморегуляторов с датчиками температуры (например, DEVIreg) обеспечивает минимальный расход электроэнергии на подогрев поверхности платформ и пешеходных мостов. Автоматика включает нагрев лишь на минимальное время, требуемое для поддержания поверхности в сухом состоянии. Датчики регулируют температуру подогрева в зависимости от изменения погодных условий. Таким образом, все открытые участки перронов и переходов между ними круглосуточно остаются безопасными для прибывающих и отъезжающих пассажиров.

Дополнительной гарантией безопасности пассажиров станет использование покрытий, препятствующих обледенению. Так, в начале 2015 года ОАО «РЖД» подписало соглашение со швейцарской компанией Sika, производителем защитных и гидроизоляционных покрытий. Они будут использоваться на железнодорожных платформах и пешеходных мостах. Специальные полимерные составы образуют тонкий водонепроницаемый слой, который значительно снижает риск образования наледи в холодное время года.

Подобная технология уже несколько лет используется для защиты пешеходных переходов и дорожек автомобильных мостов. Первыми объектами железнодорожной инфраструктуры, на которых она будет опробована, станут платформы подмосковной станции «Хорошево» Рязанского направления МЖД. Использование на российских железнодорожных станциях инновационных технологий обеспечивает безопасность пассажирам и повышает уровень комфорта. Благодаря таким решениям сокращается разрыв между отечественными и европейскими железными дорогами.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Опоры контактной сети железных дорог

Коробчатые опоры из гнутого и прокатного профиля типа МГК / МШК (консольные опоры) и МШП / МГП (опоры жестких поперечин) высотой 10 — 12 метров изготавливаются по рабочим чертежам проекта № 6226и ОАО «ЦНИИС», утвержденным ОАО «РЖД». Данные конструкции применяются при строительстве линий контактной сети вдоль железных дорог. Опоры МГК / МШК и МШП / МГП могут нести значительную силовую нагрузку в штормовых условиях. Сейчас металлические стойки опор контактной сети железных дорог повсеместно приходят на смену своих предшественников — железобетонных опор. Для этого есть вполне объективные причины. Основное преимущество заключается в том, что скорость установки металлических опор в 3 –4 раза выше, чем аналогичных железобетонных, за счет значительно меньшего веса и высокой степени заводской готовности. В процессе монтажа не требуется использование дорогостоящих подъемных кранов и другой спецтехники. Это позволяет более оперативно и экономно производить замену опор при их повреждении. Резко сокращаются трудозатраты и сроки монтажа линий контактной сети. Кроме того, для металлических опор практически отсутствует проблема утилизации, что также выгодно отличает их от железобетонных аналогов.
Устюжанина Мария · Точка опоры · 8 апреля · Россия · Свердловская обл
Опоры контактной сети железных дорог

ПРОДАМ: Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

ООО "Весталин" предлагает к поставке: РЕЗИСТОРЫ ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩИЕ ТИПА РФ Резисторы типа РФ предназначены для работы на подвижном составе рельсового транспорта и троллейбусах в качестве пусковых и т.д. Резисторы нормально работают в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1200 м; температура окружающего воздуха от +50С до -50С; относительная влажность окружающего воздуха до 95 %; степень защиты ІР00 по ГОСТ 14254-80; механические факторы по группам условий эксплуатации: М25, М26, М27, М28, М29 по ГОСТ 17516-72; естественная вентиляция. Резисторы типа РФ соответствуют требованиям ГОСТ 9219-95. Допустимые отклонения сопротивления от номинальных значений +_5...10%. КОНСТРУКЦИЯ Резисторы типа РФ состоят из стальной скобы, на которой установлены ребристые фарфоровые изоляторы с желобами, в которые вставлена спираль, намотанная на ребро из фехралевой ленты высокого активного сопротивления марки Х15Ю5. К концам спирали припаяны твердым припоем вывода.. Для снятия части сопротивления с резистора предусмотрены промежуточные отводы, которые также припаяны к спирали. Обозначение чертежа предприятия: ЕЮИВ.434.172.010 ЕЮИВ.434.172.010-01 ЕЮИВ.434.172.010-02 ЕЮИВ.434.172.010-03 ЕЮИВ.434.172.010-04 ЕЮИВ.434.172.010-05 ЕЮИВ.434.172.010-06 ЕЮИВ.434.172.010-07 ЕЮИВ.434.172.010-08 ЕЮИВ.434.172.010-09 ЕЮИВ.434.172.010-10 ЕЮИВ.434.172.010-11 ЕЮИВ.434.172.010-12 ЕЮИВ.434.172.010-13 ЕЮИВ.434.172.010-14 ЕЮИВ.434.172.010-15 ЕЮИВ.434.172.010-16 ЕЮИВ.434.172.010-17 ЕЮИВ.434.172.010-18 ЕЮИВ.434.172.010-19 ЕЮИВ.434.172.010-20 ЕЮИВ.434.172.010-21 ЕЮИВ.434.172.010-22 ЕЮИВ.434.172.010-23 ЕЮИВ.434.172.010-24 ЕЮИВ.434.172.010-25 ЕЮИВ.434.172.010-26 ЕЮИВ.434.172.010-27 ЕЮИВ.434.172.010-28 ЕЮИВ.434.172.010-29 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАКАЗА При формулировании заказа необходимо указать обозначение и тип резистора, сопротивление или первичное обозначение чертежа резистора, сопротивление и установочный размер «А». Пример: Резистор типа РФ ЕЮИВ.434.172.010-01, 0,24 Ом , установочный размер 600 или...
Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 3 апреля · Россия · Челябинская обл
Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

ПРОДАМ: Канаты грузовые стальные по ГОСТ

Предлагаем канат стальной ГОСТ 2175, 2688, 3062, 3063, 3064, 3066, 3067, 3068, 3069, 3070, 3071, 3077, 3079, 3081, 3083, 3088, 7665, 7667, 7668, 7669, 13840,14954, 16853. Канат представляет изделие, свитое из стальных проволок. Трос применяют в шахтных подъемах, приводных шкивах, при производстве грузоподъемной стропы для талей, лебедок, манипуляторов и других механизмов, предназначенных для выполнения грузоподъемных работ, для грозозащитных сооружений. Канат стальной ГЛ грузолюдской используется в лифтах. Материал сердечника: натуральные волокна, пенька, металл, полипропилен. Всегда в наличии болты, гайки, шайбы, шплинты, заклепки, шпильки, перфорированный крепеж, высокопрочный, гвозди, проволока, сетка, канат нержавеющий, грузолюдской, лента.
Петрова Оксана · ООО "КОМПАНИЯ СТМЕТИЗ" · 8 апреля · Россия · Краснодарский край
Канаты грузовые стальные по ГОСТ

ПРОДАМ: Прожекторные мачты с мобильной короной (ВМО)

Освещение больших пространств, площадей, аэропортов, портов, железнодорожных (сортировочных) станций, автостоянок, промышленных территорий и пр. Опоры изготавливаются из листовой стали методом гибки с одним, двумя или тремя продольными сварными швами, защищены от коррозии методом горячего цинкования (ГОСТ 9.307-2021). Данный вид покрытия не является декоративным и носит сугубо функциональный характер. гарантия на коррозийную стойкость- не менее 25 лет. По желанию заказчика возможно лакокрасочное покрытие. Возможно изготовление по индивидуальному заказу любых типоразмеров для использования в I–VII ветровом районе. Для каждого объекта конструкция мачты рассчитывается индивидуально.
АО АМИРА · АМИРА · 8 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Прожекторные мачты с мобильной короной (ВМО)

ПРОДАМ: Опоры круглые конические (ОKK)

Освещение магистралей, транспортных развязок, мостов, площадей, дворов, парков, площадей, парковок и пр. Опоры изготавливаются из листовой стали с одним продольным сварным швом, защищены от коррозии методом горячего цинкования (ГОСТ 9.307-2021). Данный вид покрытия не является декоративным и носит сугубо функциональный характер. Гарантия на коррозийную стойкость-не менее 25 лет. Возможно изготовление по индивидуальному заказу любых типоразмеров для использования в I–VII ветровом районе. Для каждого объекта конструкция опоры рассчитывается индивидуально.
АО АМИРА · АМИРА · 9 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Опоры круглые конические (ОKK)
Lovato Electric — компания с высоким статусом среди крупных игроков мирового рынка электротехники. Благодаря своим широчайшим компетенциям, долгосрочному стратегическому планированию, глубоким исследованиям рыночной конъюнктуры и научно-исследовательской работе в электротехнической сфере Lovato Electric выступает признанным лидером среди аналогичных предприятий, предлагая потребителям лишь лучший продукт.