Предлагается ввести запрет на рекламу по всем телеканалам, прежде всего — федеральным, после 21.00. Соответствующая общественная инициатива появилась на портале Российской общественной инициативы.
Необходимые поправки планируется внести в ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Авторы инициативы отмечают, что в настоящее время реклама на телевидении «все агрессивнее» — почти через каждые 5-7 мин. транслируются рекламные ролики. В связи с этим многие граждане отказываются от просмотра телепрограмм, а остальные — нервничают при таком частом показе рекламы.
По словам автора инициативы, аналогичный запрет на рекламу действует во многих зарубежных странах (например, в США).
Предполагается, что запрет на рекламу после 21.00 будет способствовать снижению напряженности в обществе, сокращению времени просмотра телевизионных программ, увеличению средней продолжительности сна телезрителей.
«Данная инициатива позволит вернуть телевидение в привычное русло, назад к тем временам, когда просмотр телепередач еще не ассоциировался с навязчивым сервисом и желанием поработить телезрителя», — подчеркивается в тексте инициативы.
Голосование за инициативу о запрете любой рекламы на телевидении после 21.00 продлится до 6 сентября 2016 года. Если инициатива наберет более 100 тыс. голосов в поддержку, она будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о целесообразности ее реализации.