Российские торговые компании обратились к производителям продовольственных товаров с инициативой обсуждения путей ограничения роста цен на их продукцию. К этому их подтолкнули текущие экономические условия, характеризующиеся падением реальных доходов и потребительского спроса. Информация поступила от АКОРТ — Ассоциации компаний розничной торговли.
Спрос в продуктовом сегменте розницы за первое полугодие снизился на 8 процентов. Также в Минэкономразвития отметили, что россияне перешли на сберегательную модель поведения.
В таких условиях ритейлеры обратились к поставщикам и производителям с предложением продумать совместные меры по ограничению роста цен на продукты. Представитель АКОРТ отметил, что пути снижения издержек, которые позволят сдержать рост цен, могут быть разными. К примеру, примерно 7 процентов стоимости товара — это транспортные расходы, которые можно было бы оптимизировать.
Со своей стороны, в «Руспродсоюзе» заметили, что не все факторы повышения себестоимости продукта зависят от производителя — к примеру, рост тарифов. Что касается факторов, зависящих от производителя, например, применение более дешевой упаковки, предприятия уже давно учитывают их и стараются снизить издержки и себестоимость продукта.
При этом многие производители согласились обсудить варианты снижения цен на продукты.
Потребительские цены на российском рынке в сентябре текущего года выросли на 0,6 процента в сравнении с августом. С начала же года показатель увеличился на 10,4 процента.