Энергетика

В 2015 году ЕЭСК подключила к электросетям в два раза больше новых потребителей

2 февраля 2016 г. в 14:30

Екатеринбургская электросетевая компания подвела итоги работы по технологическому присоединению за 2015 год. По сравнению с 2014 годом количество исполненных договоров на техприсоединение выросло более чем в два раза. Так, за прошедший год ЕЭСК подключила к своим сетям 4 166 новых потребителей, тогда как в 2014 году — 1 881 шт. Общая мощность присоединенных объектов составила 262 МВт, что превышает показатель предыдущего года почти на 40%.

Подавляющую часть новых потребителей по-прежнему составляют объекты льготной категории до 15 кВт – частные жилые и садовые дома, гаражи и т.п. На их долю приходится почти 80% от исполненных в 2015 году договоров на техприсоединение. Клиент оплачивает всего 550 рублей за присоединение к электросетям, при этом затраты сетевой организации на строительство инфраструктуры для каждого такого объекта составляют в среднем около 100 тыс. рублей.

К отдельной категории относятся представители малого и среднего бизнеса, которые, как правило, запрашивают мощность до 150 кВ. За прошедший год ЕЭСК подключила к электросетям 54 таких объекта, что составляет чуть более 1% от общего количества исполненных договоров.

Крупные жилые комплексы, промышленные и торговые объекты с присоединяемой мощностью более 670 кВт составляют около 2% (81 шт.) в общем количестве новых потребителей, подключенных в 2015 году. Среди них Завод керамических изделий, 1 очередь «Башни Исеть», ТЦ «Максидом», жилые комплексы «Репин-парк», «Гольфстрим», «Рассветный», «Хрустальные ключи», «Авангард», «Клен», «Дельтаплан», «Форест» и др.

В 2015 году ЕЭСК продолжила реализацию программы по оптимизации процесса технологического присоединения. Основной тенденцией в развитии блока техприсоединения ЕЭСК стало активное выполнение работ по подключению новых потребителей хозяйственным способом. Компания организовала несколько специальных бригад, в обязанности которых входят только строительно-монтажные работы по техприсоединению. Таким образом, в 2015 году силами ЕЭСК в рамках техприсоединения были построены 26% новых энергообъектов. Выполнение работ без привлечения подрядных организаций позволило сократить сроки технологического присоединения, а также более оперативно реагировать на обращения клиентов компании по вопросам подключения их объектов к сетям. Кроме того, компания продолжает работы по оптимизации технических решений для снижения стоимости и сокращения сроков техприсоединения за счет применения типовых схем подключения новых объектов.

В планы ЕЭСК на 2016 год дальнейшее сокращение сроков подключения новых объектов за счет внутренних ресурсов компании. Это относится и к предприятиям малого и среднего бизнеса, для которых действует программа «Техприсоединение за 90 дней».

Однако актуальной остается проблема согласования размещения электросетевых объектов на землях третьих лиц как в условиях плотной городской застройки, так и на территории коттеджных поселков. Для повышения доступности электросетевой инфраструктуры необходимы изменения земельного и градостроительного законодательства на федеральном уровне в части упрощения согласовательных процедур и введения порядка установления сервитута на частных землях для размещения объектов энергетики. Кроме того, 55% случаев несвоевременного исполнения договоров на техприсоединение происходит из-за неготовности энергопринимающего устройства клиента к включению.

Приоритетным направлением развития в 2016 году станет расширение функционала «Личного кабинета» клиента на сайте компании. По словам директора ЕЭСК Юрий Шевелева, работа по усовершенствованию сервиса уже началась: «Команда блока техрисоединения ЕЭСК приступила к реализации проекта по внедрению новых возможностей «Личного кабинета». К лету, когда компания принимает максимальное количество заявок на техприсоединение, наши клиенты смогут не только подать заявление на подключение своего объекта онлайн, но и оплатить услугу, а также подписать документы с помощью электронно-цифровой подписи. Эти и другие возможности «Личного кабинета» смогут практически исключить необходимость посещения клиентом офиса электросетевой организации».

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Autonics - международная компания из Южной Кореи, которая занимается производством компонентов промышленной автоматики. Компания производит датчики, контроллеры, устройства движения, измерительное оборудование, системы лазерной маркировки, соединительное оборудование и другое. Номенклатура продукции превышает 15000 наименований. Продукция отличается высоким качеством, надежностью и доступной ценой, что делает ее лидером продаж в Корее. На рынке автоматизации компания присутсвует больше 40 лет.