Тему сегодняшней заметки задал наш читатель: «новый фирменный стиль и его внедрение и применение на промышленных предприятиях, борьба с перелом старых стереотипов и привычек».
Предприятие, идущее в ногу со временем, периодически нуждается в обновлении не только техническом, но и визуальном.
Фирменный стиль компании: логотип, слоган, корпоративные цвета и элементы со временем обязательно должны подвергаться пересмотру. Согласитесь: довольно странно выглядит слоган «компания, идущая в ногу со временем» рядом с логотипом 90-х, а то и 80-х годов. Итак, ваше предприятие все-таки решилось на рестайлинг. И вот, новый логотип согласован, Паспорт стандартов с пакетом основных официальных (бланки, конверты и т.п.) и рекламных носителей (полиграфическая, сувенирная и т.п. продукция) утвержден Генеральным директором и, казалось бы, дело за малым — внедрить новый фирменный стиль на предприятии.
Сделаем маленькую оговорку: внедрить новый фирменный стиль на крупном (более 500 сотрудников) промышленном предприятии.
И здесь начинается самое интересное: оказывается, что кроме службы маркетинга и директората не рад этому замечательному событию, более того, воспринимает «новинку» в штыки. Что делать? Главное, не паниковать! Необходимо понимать, что внедрение — процесс ПОСТЕПЕННЫЙ и касается он всех служб на предприятии:
- Документооборот.
- Внешний вид зданий и объектов (вывески, режимники и т.п.).
- Территория (доска почета, стела и т.д.).
- Рабочая форма.
- Оформление внутри объектов (информационные доски в цехах, плакаты и т.д.).
- Рекламные и пиар материалы (в эту группу входит всё, что связано с продвижением предприятия во внешнем мире: выставки, полиграфия, сувениры, сайт и т.п.).
- Тара, упаковка, маркировка продукции.
- Отдельно выделим транспорт, если он бредирован, то его тоже придётся включить в план работ. Мы выделили основные моменты, список можно продолжить самостоятельно.
Шаги к внедрению:
- Самое главное: заручиться поддержкой, пониманием и содействием со стороны самого главного человека на предприятии — Генерального директора. Без его помощи ничего не получится, только он способен дать Разрешение на внедрение.
- Создать Приказ по предприятию с рассылкой по руководителям всех служб, обязательной строкой указать, что документы оформленные «по старинке» не будут приниматься к подписи/рассмотрению и т.п. после такой-то даты.
- К Приказу прикрепить Положение с программой мероприятий по внедрению нового фирменного стиля.
- Создать план-график мероприятий с указанием ответственных по каждому пункту. План-график обязательно должен быть согласован Генеральным директором, это ваш кнут для тех, кто не хочет, не умеет, не принесёт и т.п.
- В общем доступе ДЛЯ КАЖДОГО СОТРУДНИКА, задействованного в документообороте, выложить ВСЕ НОВЫЕ БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ как для внешнего так и для внутреннего пользования. Из основного, пожалуй, всё.
На предприятиях, где мне приходилось внедрять фирменный стиль, удалось обойтись без собраний под названием «быть в Бренде» или «зачем нам это нужно». На самом деле, с рестайлингом, скорее всего изменится и маркетинговая стратегия, соответственно, и позиционирование предприятия. Если так и есть, собирайте службы продаж, маркетинга, технологов (если они участвуют в выставочных и презентационных мероприятиях), кадровиков для того, чтобы наглядно объяснить им как сейчас позиционируется предприятие. Только так можно донести до всех, кто так или иначе общается с аудиторией (клиенты, партнеры, инвесторы, претенденты на работу, работники, журналисты и т.д.) обновленный портрет предприятия.
Итак, внедрение нового фирменного стиля процесс длительный, сложный и постепенный. Старые стереотипы и привычки придется искоренять также сложно и постепенно, потребуется много сил, терпения и взаимовыручки.