Окоём

Заметки маркетолога. Специализация имеет значение

23 января 2017 г. в 15:46

Если вы хотите стейк средней прожарки, то вряд ли пойдете искать его в суши-бар. В случае, если вам нужен юрист с практикой в арбитражных процессах, вы вряд ли остановите свой выбор на специалисте с практикой только по ДТП, потому что это неправильно и неэффективно. Понимая и принимая наличие специализаций в профессиях вне офиса, почему-то в рабочих вопросах мы не уделяем этому достаточно внимания. Особенно это касается поиска исполнителей для реализации маркетинговых задач.

1. Первый и главный специалист — маркетолог. Требования к нему самые разные, из мониторинга вакансий делаем вывод: если маркетолог в единственном числе (нет отдела маркетинга), то он должен уметь ВСЁ! От ценообразования до написания «промо-текстов», навыками продвижения в интернете и версткой макетов в графических редакторах. То есть это и маркетолог, и пиар-специалист, и дизайнер, и контент-менеджер.

Так не бывает. Маркетолог должен быть хорошим аналитиком для оценки и корректировки ситуации в целом и разбираться в вопросах других специалистов ровно настолько, чтобы:

  • правильно сформулировать задачи каждому в соответствии с собственно составленным маркетинг-планом;
  • проконтролировать, скорректировать выполнение поставленной задачи.

Хотите качественный, креативный дизайн с классными текстами? Наймите двух специалистов: дизайнера и копирайтера, а потом корректора, который исправит за двумя гениями кучу ошибок перед сдачей макета в печать.

2. Выбор дизайнера. Никогда не отдавайте верстку таких вещей, как календарь или каталог, специалистам, которые никогда этого не делали. Не спрашивайте почему, просто поверьте на слово.

3. Нужна хорошая пиар-программа? Найдите специалиста с таким опытом, хотя бы в качестве консультанта для вашего единственного маркетолога.

4. Нужен фотограф для проведения съемки на промышленном объекте? Ищите тех, кто это делал. Свадебный фотограф не передаст всей суровости заводских будней.

5. Нужна организация хорошего мероприятия для клиентов, а у вашего специалиста нет такого опыта? Не бросайте его. Найдите в помощь event-специалиста или компанию. В этом случае успех, скорее всего, не заставит себя ждать.

6. Продвижение в Интернете. Есть специалисты, которые занимаются только этим, но зато очень эффективно.

Список можно продолжать и продолжать — суть ясна. Ставя ту или иную задачу перед специалистом, оценивайте реально его знания и способности. Не бойтесь отдавать часть работы на аутсорсинг, в этом случае, есть шанс, за разумные деньги получить быстрое и качественное выполнение различных работ.

В следующей заметке расскажем о критериях выбора компании-аутсорсера.

Источник: © Ольга Корионова, компания «Маркетинг. Продажи. Консалтинг»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

219
Пожаловаться
ООО «МЕКА» производит кабеленесущие системы: лестничные и листовые лотки, лотки для светильников. Компания с 25-летним опытом предлагает решения, которые адаптированы к различным условиям эксплуатации, как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Производственные мощности в Санкт-Петербурге оснащены современным автоматизированным оборудованием, что обеспечивает высокое качество и скорость изготовления. В портфеле «МЕКА» 5000+ успешных проектов, включая объекты, как СКА Арены, Пулково.
Продолжая просмотр этого сайта, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie в соответствии с пользовательским соглашение и политикой конфиденциальности