Энергетика

Ученые СФУ создали материал для сверхмощных электросетей

14 сентября 2017 г. в 11:42

Ученые из Сибирского федерального университета и Федерального исследовательского центра Красноярского научного центра СО РАН синтезировали наночастицы оксида меди, которые могут стать основой сверхпроводящих материалов при комнатной температуре. Статья, посвященная исследованию магнитных свойств данных частиц, опубликована в сентябрьском номере Journal of Superconductivity and Novel Magnetism, сообщает «РИА Новости».

Одна из важнейших характеристик материала, используемого для электросетей, — его способность проводить электрический ток. Каждый материал обладает сопротивлением — свойством рассеивать, а следовательно, и замедлять электроны, направленное движение которых называется током. Однако еще в 1911 году был открыт сверхпроводник — материал, который демонстрировал нулевое сопротивление при понижении температуры до 4 К. Ученые продолжили поиски и нашли немало подобных материалов. Но их практическое применение было невозможным из-за необходимости поддерживать низкую температуру (от −273,14 °C до −253,15 °C).

Три года назад сотрудники Сибирского федерального университета и Федерального исследовательского центра Красноярского научного центра СО РАН синтезировали нанопорошок оксида меди с химической формулой CuO2для потенциального применения в сверхпроводниках. Для получения нанопорошков (порошков из частиц размером в несколько десятков нанометров) исследователи использовали метод вакуумного плазменно-дугового испарения. Он обеспечивает осаждение тонких пленок в вакууме при помощи плазменного разряда.

В природе существует соединение оксида меди из одного атома кислорода и одного атома меди. Но благодаря внедрению еще одного атома кислорода в соединение, наночастицы из таких молекул приобретают магнитные свойства в определенном диапазоне магнитных полей (более 3 кЭ). Эти свойства характерны для сверхпроводников. Исследователи сообщают, что если удастся объединить частицы порошка в единый материал, скорее всего, он будет работать как сверхпроводник при комнатной температуре и даже выше. А это, в свою очередь, открывает новые перспективы использования.

Фото СФУ

В США, Японии, Китае и странах Евросоюза активно ведутся фундаментальные и прикладные исследования токонесущих элементов на основе высокотемпературных сверхпроводников. Несмотря на существенный прогресс в их создании, пока научные результаты еще не получили практического применения.

«Нам лишь осталось соединить наночастицы порошка из оксида меди. Это будет означать, что мы получили новый сверхпроводник, который будет работать при комнатной температуре. Вполне реально уменьшить затраты на изготовление материала, повысить надежность и срок службы, создать энергосистемы с качественно новыми характеристиками, приемлемыми для электроэнергетики XXI столетия, — поясняет руководитель Научно-образовательного центра ЮНЕСКО "Новые материалы и технологии" Сибирского федерального университета Анатолий Лепешев. — Необходимо отметить экологическую безупречность сверхпроводникового электрооборудования при меньшей капитальной стоимости в массовом производстве. Увеличение плотности тока, повышение удельной мощности, а также наличие особых, присущих только сверхпроводникам физических свойств создают предпосылки для разработки высокоэффективных видов электротехники».

КУПЛЮ: Закупаем стеарат цинка, магния, никель сернокислый, кобальт сернокислый, барий, бура и много разного

Закупаем из числа неликвидов, просроченный материал по России. ангидрид хромовый, бура пятиводная, десятиводная; диоксид титана, кобальт сернокислый, литий гидроокись, канифоль сосновая, стеарат цинка, стеарат магния, стеарат кальция, этилсиликат, метасиликат натрия, натрий сернокислый, натрия сульфат технический, полифосфат натрия технический, сульфонол, гидроокись калия, никель хлорид шестиводный, натрий двууглекислый, ангидрид борный технический, барий углекислый, хлористый, сернокислый; бихромат калия, никель сернокислый, оксид магния кормовой, железо сернокислое, марганец сульфат технический. И много другого материала. нужна информация: фотографии этикеток, общего объёма. количества, город отгрузки. для связи ватсап, телеграм, почта.
Кашапов Артур · 24 апреля · Россия · г Москва

ПРОДАМ: Материал Тегнофор ФР-1

Композиционный материал по технологическим свойствам соответствует трудногорючему АБС и превосходит по физико-механическим (т.к. не содержит галогеносодержащих минеральных компонентов) и тепловым характеристикам. Теплостойкость по Вика 147°С, ПВ-0, раскаленная проволока 960°С. Предназначен для корпусных изделий, с требованиями, которым он соответствует.
Куприна Елена · НПП Альтаир · 25 апреля · Россия · г Москва
Научно-производственное предприятие Альтаир, ООО

ПРОДАМ: Электромагнит МИС-5100

Предлагаем новые и с хранения электромагниты серии: МИС -1100, МИС-2100, МИС-3100, МИС4100, МИС-5100, МИС-6100, ЭМИС-3100, ….6100, ЭМ-33, ИЖМВ. Звоните или пишите! Уточняйте наличие интересующего вас электромагнита. Доставка в Кирове до транспортной компании осуществляется БЕСПЛАТНО. У нас вы найдете интересующий вас товар по оптимальным расценкам. Консультанты компании Крантехснаб ответят на  ваши технические вопросы.
Перваков Алексей · ООО Компания "КРАНТЕХСНАБ" · Сегодня · Россия · Кировская обл
Электромагнит МИС-5100

ПРОДАМ: Материал композиционный Тегнофор ФР-1

Куприна Елена · НПП Альтаир · 25 апреля · Россия · г Москва
Научно-производственное предприятие Альтаир, ООО

ПРОДАМ: Железоотделители (подвесные, шкивные, саморазгружающиеся)

Предприятие Электротех предлагает поставку электромагнитных железоотделителей различного исполнения: Для извлечения магнитных примесей различного размера и конфигурации из транспортируемого материала применяют саморазгружающиеся железоотделители. Как и другие подвесные железоотделители они могут быть расположены как вдоль направления движения материала, так и поперек. В случае, если содержание примесей в сыпучем материале невелико, рекомендовано применение подвесных железоотделителей, без системы автоматической очистки. Шкивные железоотделители используются вместо приводных барабанов и предназначены для извлечения железосодержащих включений из сыпучих материалов. Процедура замены приводного барабана на шкивной железоотделитель не сложна и занимает небольшое количество времени. При глубине извлечения свыше 300  мм эффективно использование электромагнитных сепараторов в качестве магнитной системы железоотделителя. Технические характеристики: -ширина ленты конвейера-от 400 до 2000 (мм), -глубина извлечения -180-730 (мм). Исполнение железоотделителя: IP-54, IP 65, Общепромышленное или взрывозащищенное.
Иванов Aндpeй · Электротехническое оборудование · 25 апреля · Россия · Псковская обл