Локомотивы Softronic могут тянуть составы в два раза тяжелее стандартных моделей и оборудованы системой, позволяющей экономить электроэнергию при торможении. Система не имеет аналогов на рынке Восточной Европы.
Тяговая способность новых электровозов, которые будут поставлены в Швецию в следующем году, достигает 3000 тонн, что делает их одними из самых мощных в мире.
Предприятие LAPP Romania приняло участие в реализации этого успешного проекта, поставив для него фирменные компоненты LAPP, включающие 148 позиций, наилучшим образом соответствующие всем техническим условиям и требованиям.
Компания LAPP успела разработать обширный ассортимент электрических и электронных компонентов для железнодорожного транспорта, которые отвечают высочайшим требованиям европейских стандартов. Ассортимент продукции включает в себя кабели ÖLFLEX® TRAIN, кабели UNITRONIC® TRAIN для BUS-систем таких как MVB и WTB, кабели ETHERLINE® TRAIN для развертывания сетей Ethernet вплоть до 7 категории (Cat.7), системы фитингов и кабельных вводов SKINTOP®, защитные рукава SILVYN®, промышленные разъемы EPIC® и системы кабельной маркировки FLEXIMARK®.
Для производства локомотивов повышенной мощности, способных перевозить составы железной руды в приполярных районах Швеции Softronic использовала продукцию LAPP. Модель Transmontana признана на Европейском уровне, она имеет сертификаты соответствия агентств Румынии и Венгрии по надзору за железнодорожным транспортом и является наиболее совершенным локомотивом, производимым в Восточной Европе.
Локомотивы оснащены современным стальным каркасом (локомотивным корпусом), асинхронным тяговыми электродвигателями, системой рекуперативного торможения, тяговыми электронными инверторами БТИЗ (IGBT), эффективной системой контроля и управления, светодиодными ходовыми огнями и т.д.
Экстремально высокие требования к кабельным системам
Чрезвычайно суровые условия, в которых предстоит эксплуатировать локомотивы, обусловили выбор производителя кабелей, способного поставить полный комплекс продуктов с превосходными характеристиками.
Для укладки в электрических шкафах были использованы кабели линейки ÖLFLEX® TRAIN 331. В зонах повышенных температур успешно применены кабели линейки ÖLFLEX® HEAT 180SiF в оболочке из силикона.
Часть системы сенсоров была соединена с помощью кабелей повышенной гибкости UNITRONIC® FD CP PLUS. Постоянная вибрация оборудования локомотивов требует применения сверхгибких кабелей для кабельных цепей. В то же время высокое качество внешней оболочки из полиуретана защищает кабель от суровых климатических условий в полярных регионах, а медная экранирующая оплетка — от повышенных уровней электромагнитных помех, присущих силовым электродвигателям. Для соединения кабелей были применены промышленные разъемы EPIC®. Некоторые кабели были защищены специальными полиамидными шлангами SILVYN® RILL PA6 с соответствующими концевыми фиксаторами.
Вся продукция LAPP марки TRAIN произведена по европейским стандартам для применения в силовых, управляющих и сигнальных цепях локомотивов и пассажирских вагонов. По классификации HLL продукция LAPP попадает во все три категории HL1, HL2 и HL3 и соответствует либо превосходит требования EN 45545-2.
«С точки зрения концепции и электрических схем могу заявить, что у локомотивов Transmontana высочайший уровень. Например, в их конструкции есть рекуперативный тормоз, который при торможении направляет электроэнергию обратно в сеть», — заявил изданию Economica.net Каталин Иосуб, начальник проекта.
Дан Ионас, глава отдела маркетинга и сбыта LAPP Romania также заявляет: «Мы очень рады запуску этого проекта. Задача была не из легких, но с первоклассной линейкой продукции и коллективом профессионалов полностью выполнить список требований заказчика оказалось нам по плечу.»