Компания Tecnotion, один из мировых лидеров в производстве линейных и моментных двигателей, представляет серию моментных двигателей QTR. «Ави Солюшнс» является официальным представителем Tecnotion на территории РФ и СНГ.
Моментный двигатель — это двигатель с прямым приводом с постоянным магнитом, который вращается вокруг оси. По конструкции моментный двигатель похож на линейный двигатель с сердечником, но конструктивно исполнен иначе — в виде двух частей: неподвижного статора с трехфазной обмоткой и вращающегося ротора с постоянными магнитами. Статор содержит группу катушек, залитых теплопроводящим компаундом Ротор состоит из стального кольца с наклеенными постоянными магнитами. Гладкость перемещения достигается благодаря синусоидальной коммутации тока в обмотках двигателя сервоконтроллером. Усилие передается непосредственно через воздушный зазор, механическая передача отсутствует. Это обеспечивает высокие динамические и точностные параметры двигателя, а также надёжность.
По сравнению с асинхронными, моментные двигатели обладают значительно большей мощностью и лучшими динамическими характеристиками. Моментные двигатели, как правило, имеют большой диаметр и малую высоту, поскольку зависимость момента от диаметра двигателя — квадратичная, а от высоты — линейная. Таким образом, двигатель большого диаметра и малой высоты при одинаковом моменте будет в разы лучше по массогабаритным показателям двигателя малого диаметра и большой высоты с таким же моментом.
Моментные моторы применяются в решениях, где необходимо обеспечить высокие крутящие моменты на небольшой скорости и одновременно высокую повторяемость, динамику и точность позиционирования. Конструкция МД позволяет интегрировать его в различные варианты приводных узлов с учётом индивидуальных особенностей применений.
Отличительные особенности моментных двигателей:
Прямой привод. Повышенная жесткость без люфта. | Экранированный кабель с прочным кабельным вводом. | |
Ультратонкий дизайн. | Малый вес ротора и статора. | |
Максимальная плотность крутящего момента. | Большой внутренний диаметр. | |
Низкое тепловое сопротивление. | Высоковольтная изоляция. | |
Низкий уровень гармонических искажений. | Хорошая повторяемость продукта. | |
Низкий уровень гармонических искажений. | 100% контроль качества. |
Формирование парт-номера серии QTR:
Основные характеристики серии QTR:
Серия | Пиковое усилие, Нм | Длительное усилие, Нм | Скорость, об/мин | Диаметр внешний, мм | Диаметр внутренний, мм | Высота, мм |
QTR-A-65 | 0,39..3,67 | 0,27..2,32 | 1070..6200 | 65 | 17 | 17, 25, 34, 60 |
QTR-A-78 | 0,8..7,5 | 0,55..4,75 | 410..2700 | 78 | 27 | 17, 25, 34, 60 |
QTR-A-105 | 1,9..18 | 1,4..12 | 412..6918 | 105 | 56 | 17, 25, 34, 60 |
QTR-A-133 | 3,7..35,3 | 2,6..21,9 | 319..3477 | 133 | 84 | 17, 25, 34, 60 |
QTR-A-160 | 6,2..58,3 | 4,1..36,3 | 149..2095 | 160 | 11 | 17, 25, 34, 60 |
Двигатели серии QTR рассчитаны на работу с 3-фазным синхронным переменным либо постоянным напряжением. В зависимости от серии и типоразмера это напряжение может быть:
- 420В переменное (действующее значение), либо 600В постоянное (серии QTR-A-65, QTR-A-78, QTR-A-105, QTR-A-133, QTR-A-160)
- 230В переменное (действующее значение), либо 300В постоянное (серии QTR-A-105, QTR-A-133, QTR-A-160)
Моментные двигатели серии QTR могут оснащаться оригинальными цифровыми датчиками Холла
Цифровой датчик Холла обеспечивает простоту коммутации двигателей и позволяет быстро запускать приложения, которые требуют только базовой точности или стабильной скорости, например, в конвейерных лентах и скоростных дверях, вообще нет необходимости в дорогостоящем внешнем датчике. Датчик поставляется в полностью герметичном корпусе, обладает низким профилем и устанавливается на двигатель, не добавляя дополнительной высоты конструкции.
Применение моментных двигателей серии QTR:
- Колоборативные и индустриальные роботы;
- Беспилотные транспортные средства (робокары, транспортеры);
- Реабилитационные системы, экзоскелеты;
- Высокоточные делительные столы для автоматизации и машиностроения;
- Системы слежения и наведения;
- Безредукторные лебедки;
- На транспорте в электромеханическом тормозе, приводе пантографа.