Оборудование

На Тульском заводе горно-шахтного оборудования начались первые испытания электровозов с новым тяговым электродвигателем

6 марта 2019 г. в 09:26

В феврале 2019 года на Тульском заводе горно-шахтного оборудования начались первые испытания электровозов с новым тяговым электродвигателем. Разработанный учеными НГТУ электродвигатель смог решить не только проблему импортозамещения, но и в сочетании с энергоэффективной литий-ионной батареей от «Лиотех» (проект АО «Роснано») позволил увеличить производительность новой машины до 50 % по сравнению с электровозами предыдущих поколений.

КПД тягового электропривода с вентильным магнитоэлектрическим двигателем увеличился на 10–20 % по сравнению с электроприводом двигателя предыдущего поколения
КПД тягового электропривода с вентильным магнитоэлектрическим двигателем увеличился на 10–20 % по сравнению с электроприводом двигателя предыдущего поколения

Коэффициент полезного действия (КПД) тягового электропривода с вентильным магнитоэлектрическим двигателем увеличился на 10–20 % по сравнению с электроприводом двигателя предыдущего поколения. Электрические машины, сконструированные по этой технологии, могут быть использованы как в общепромышленном электроприводе (станки, вентиляционные системы), так и в специализированном (для автомобильной промышленности, авиации, в электроприводе погружных насосов и т. д.), а также в качестве инверторных генераторов.

Специалисты кафедры электромеханики факультета мехатроники и автоматизации Новосибирского государственного технического университета разработали первый в России синхронный двигатель с постоянными магнитами для рудничного электровоза. Благодаря применению такого двигателя инженерам удалось значительно увеличить производительность электровоза. Новые технологии, которые легли в основу конструкции магнитной системы, и специальные обмоточные структуры внутри двигателя позволили существенно (в два-три раза) снизить массу активных материалов и на 10–20 % повысить КПД двигателя по сравнению с классическими асинхронными двигателями и двигателями постоянного тока.

Первые испытания разработки показали, что новая технология позволила не только сократить массу и габариты тягового двигателя, но и благодаря повышенному вращающему моменту увеличить его грузоподъемность. Также значительно возросла и энергоэффективность электровоза из-за уменьшения потерь в двигателе и увеличения его КПД до 90%. При этом уменьшился разряд аккумуляторной батареи и увеличилось время работы электровоза.

Разработанный электродвигатель был установлен на электровоз, который предназначен для транспортировки вагонеток с углем и породой, доставки материалов, оборудования и совершения других операций в шахтах. Помимо инновационного двигателя, в машине будут использованы новые аккумуляторы. Электровозы предыдущих поколений использовали свинцово-кислотные или щелочные аккумуляторы, которые требовали частой доливки агрессивных кислот или щелочи.

Разработанный электродвигатель был установлен на электровоз, который предназначен для транспортировки вагонеток с углем
Разработанный электродвигатель был установлен на электровоз, который предназначен для транспортировки вагонеток с углем

К помещению для зарядки старых типов аккумуляторов были повышенные требования по вентиляции, так как при заряде таких батарей выделяется взрывоопасный водород. Все это приводило к увеличению затрат предприятий на дополнительный персонал, обеспечение достаточной вентиляции и т. п. Решение от «Лиотех» (проект АО «РОСНАНО») лишено этих недостатков: литий-ионную батарею суммарной энергоемкостью 70 кВт/час можно зарядить за 2-4 часа, в зависимости от степени ее разряда. При штатной эксплуатации литий-ионной батареи отсутствуют любые выделения газов как при разряде, так и при заряде.

Запрос на разработку отечественного электродвигателя поступил в феврале 2018 года от Тульского завода горно-шахтного оборудования. К концу лета новосибирские инженеры подготовили конструкторскую документацию и смогли выпустить в производство первый макетный образец на базе компании ООО «РЭМ». По словам авторов разработки, первые испытания разработки прошли в НГТУ и показали, что мощность получилось развить больше заявленной.

Второй этап испытаний разработки прошел в Томске, где инженеры компании ООО «НФП Мехатроника-Про» занимались созданием системы управления для двигателя. В заводских условиях электродвигатель подтвердил свои улучшенные показатели мощности в сравнении с двигателями предыдущих поколений.

В настоящее время новый электровоз проходит приемо-сдаточные испытания в реальных условиях работы в шахтах. Электродвигатель имеет свою особенность: он должен быть взрывозащищенным, что требуется для обеспечения безопасности проведения работ в шахтах. Специальная оболочка не позволяет взрыву выйти за пределы двигателя. Если испытания пройдут успешно, начнется запуск производства новых электродвигателей.

«Подобную технологию как в электродвигателе для горно-шахтного оборудования нам удалось внедрить во многие объекты — это электромеханический усилитель руля для автомобиля семейства „Лада“ (выпущено ОАО „Автоэлектроника“, г. Калуга, более 1,5 млн комплектов), двигатели погружных насосов для добычи нефти, отрезок серии общепромышленных двигателей, ветрогенераторы, прецизионные следящие приводы и другие разработки. Главный идеолог машин нового поколения — заведующий кафедрой электромеханики профессор Александр Шевченко. Он внес большой вклад в развитие теории, внедрил на практике эти электрические машины и сегодня считается ведущим специалистом в стране», — рассказал кандидат технических наук, доцент кафедры электромеханики НГТУ и один из авторов разработки Дмитрий Топорков.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Университет был учрежден 19 августа 1950 г. как Новосибирский электротехнический институт. В 1992 г. он был переименован в Новосибирский государственный технический университет (НГТУ). В настоящее время НГТУ ведет многоуровневую подготовку по 79 направлениям (бакалавриат, магистратура) и 5 специальностям высшего профессионального образования - техническим, социально-экономическим и гуманитарным, а также по 8 специальностям и направлениям среднего профессионального образования. Продолжается…
Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Электродвигатели для тали

Электродвигатели для болгарских талей (тельферы): КГ1605, КГ1608, КГ2008, КГ2011, КГ2412, КГ2714, А1205, А1207, КК1405, КК1407, ЕКТ120, А1005, МА-63!!! Электродвигатели пр-ва Болгарии (Елматех АД — Троян): Серия Т: Т63, Т71, Т80, Т90, Т100L, Т112, Т132. Серия СТ: СТ100LA, СТ100L, CT132 S, CT132MA, СТ90 S, СТ112 Серия КТ: КТ 56, КТ 63, КТ 71, КТ 80 В наличии и под заказ. Запчасти для них.
Василев В · Elmach · 25 апреля · Россия · г Москва
Электродвигатели для тали

ПРОДАМ: Электродвигатели крановые MTF, MTH, MTКF, MTКН

Продаем из наличия складские остатки: Электродвигатель MTF 111-6 3,5 кВт 925 об. лап 20'600.00 руб. Электродвигатель MTF 312-8 11 кВт 705 об. лапы 36'300.00 руб. Электродвигатель MTH 111-6 3,5 кВт 915 об. лап 21'800.00 руб. Электродвигатель МТКН 111 3,5 кВт 910 об. лап 11'700.00 руб. Электродвигатель АMTF 132-6 7,5 кВт 900 об. лапы 26'600.00 руб. Цены с ндс, за шт Наличие товара на складе и актуальные цены можете посмотреть на нашем сайте http://www.aktivenergo.ru/catalog/goods-list_20591.html Либо сделать заказ по тел Также с нашего сайта http://www.aktivenergo.ru Вы можете отправить заявку используя вкладку «Написать заявку», или самостоятельно получить счёт на оплату используя функцию «Корзина».
Чуланов Дмитрий · Активэнерго.РУ · 26 апреля · Россия · Удмуртская Респ
Активэнерго.РУ (ИП Чуланов Н.В.)

ПРОДАМ: Эл.двигатели 4МТН225М8, МТН-311-8, ДMTF-012-6 2, 2кВт, MTF 112-6, Эл.тельфер (Болгария) Т10432, 2тн, ИВ-98Б, ИВ-117А

Продам крановый электродвигатель: МТН 311-8 7,5 кВт., 750 об/мин. — 1 шт. МТН-311-8 (MTF-311-8) 7,5 кВт, 750 об/мин, один конец вала, лапы, новый 2006 г. в., произ-ва Сибэлектромотор. — 1 шт. MTF 112-6, 5,0 кВт, 1000 об/мин. — 1 шт. ДMTF-012-6 2,2кВт, 1000 об/мин. — 1 шт. Эл.двиг. пост.тока: 2ПН-90L УХЛ4 0,55 кВт., 1500 об/мин — 6 шт. Тахогенератор ТП130 — 2 шт. Электродвигатель пост.тока пр-во Болгария, для электрокар, тип ET 3,6/7,5/14-01, 6,3 kw, 75v, n=1400 об/min, новый 2008 г. в. Электродвигатели постоянного тока: 1. 2ПН90МУХЛ4 0,71 кВт, -220В, 4,26А, режим S1, 2360/4000 об/мин, возб. независимое -220В, степень защиты IP23, КПД 70%, Кл. изоляции F, 1986 г. в., Вес 24 кг., ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала — 1 шт. 2. 2ПН90LУХЛ4, 0,55 кВт, -220В, 3,32А, режим S1, 1500/4000 об/мин., возб. независимое -220В, режим S1, степень защиты IP23, Кл. изоляции F. 1986 г. в., вес 24 кг., ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала — 6 шт. 3. 2ПН90МУХЛ4 0,37 кВт, -220В, 2,44А, режим S1, 1500/4000 об/мин, возб. независимое -220В, степень защиты IP23, КПД 61,5%, Кл. изоляции F, 1986 г. в., Вес 24 кг. ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала, — 3 шт. 4. 2ПН90МУХЛ4 0,37 кВт, -110В, 4,93А, режим S1, 1500/4000 об/мин, возб. независимое -110В, степень защиты IP23, КПД 61,5%, Кл. изоляции F. 1986 г. в., Вес 24 кг. ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала, — 4 шт. Электродвигатель пост.тока СД-150 — 25 шт. Электродвигатель пост.тока СД-250 — 5 шт. Электротельфер (Болгария), Т10432 2тн., 12 м. — 2 шт. Вибраторы ИВ-98Б, 42В — 2 шт., новые 2012 г. в. Вибраторы ИВ-98Б, 380В — 4 шт., новые 2010 г. в. Вибраторы ИВ-99Б, 380В — 3 шт., новые 2010 г. в. Вибраторы ИВ-99Б, 42В — 3 шт., новые 2010 г. в. Вибратор ИВ-117А, 42В, в комплекте с гиким валом 3 м., и вибронаконечником, новый 2010 г. в. — 1 шт. Редуктор червячный Ч-125 -51 У2-1 шт., новый с хранения Редуктор червячный редуктор Ч-100-12 — 1 шт., новый с хранения. Редуктор Ч 125-40-53 — 1 шт. Цена договорная.
Петров Александр · ООО "ТМС" · 15 апреля · Россия · г Москва
Эл.двигатели 4МТН225М8, МТН-311-8, ДMTF-012-6 2, 2кВт, MTF 112-6, Эл.тельфер (Болгария) Т10432, 2тн, ИВ-98Б, ИВ-117А

ПРОДАМ: Электродвигатели новые, с хранения от 2150руб

Продам с хранения: Эл. Двигатель 4АМ132М8/4ПТ2 5,0/7,5кВт. 870/1730 об./мин. /Y220В 60Гц фланцевый шт 2 по 9000 руб. Эл. Двигатель А3Л 31-4М-А 0,25 кВт. 1440 об./мин. Y 380В 50Гц вертикальный шт 3 по 250 руб. Имеются также другие новые остатки электрики, сантехники, электродвигателей, электронных компонентов, строительных материалов и приборов, пневматики и гидравлики, а также запчасти для электроинструмента, триммеров, бензиновых и электрических пил, для дизельных и бензиновых агрегатов, диски алмазные и пильные, цепи приводные и для бензопил, ремни станочные и инструментальные, и многое что другое. Полный перечень и фото могу выслать по запросу на Ваш электронный адрес. В основном самовывоз, но возможна отправка некоторых позиций в другой регион за счёт покупателя.
Чехлатый Павел · 29 апреля · Россия · Хабаровский край

ПРОДАМ: Новые поступления электродвигателей.

Эл.двигатели, свежее поступление. 1FL3041-ОАС31-ОВКО 190ВТ 1000 ОБ/М 2007 3 1Д-315-71-УДЛ4 1999 1 2МТА-С 100В 1500 ОБ/М 2008 2 2ПБВ132LE У3 2005 1 2ПФ250LГУ4 71КВТ 220В 1500-2800 ОБ/М 1 310.2.112 2007 2 4АА50А4У3 220-380В 60ВТ 1978 1 4ААМ50В4У3 90ВТ 220/380В 1200 ОБ/МИН. 1982 3 4АМ180М8/4У3 380В 730 ОБ/М 1988 1 4ПО1001УХЛ4 2,2КВТ 220В 2200 ОБ/М 2003 1 5А80М2У3 2850об/мин, 220-380В 2005 1 5А80МВ2У3 2850об/мин, 220-380В 2,2КВТ 2006 36 А100S4У3 380В 3КВТ 1390 ОБ/М 18 А-71В4У3 380В 0,75КВТ 1405 ОБ/М 16 А80В2У3 22КВТ 2820 ОБ/М 4 А80В6У3 1,1КВТ 930 ОБ/М 10 АВ-600УХЛ4 220В 2007 20 АД-90 L4У3 380В 2,2КВТ 1418 ОБ/М 2005 1 АИ 2М80А6У3 380В 930 ОБ/М 1 АИР225М6 1М1081 37КВТ 380-660В 980 ОБ/М 2010 1 АИР-50А4N3 60ВТ 380В 1340 ОБ/М 1989 1 АИР56А2У3 180ВТ 220-380В 2730 ОБ/М 2005 5 АИР-56В4У3 180Вт 1372 ОБ/М 220-380В 2006 4 АИР63В4У3 220-380В 1320 ОБ/М 2005 11 АИР-63В6У3 220-380В 0,25КВТ 860 ОБ/М 2001 2 АИР63В6У3 380В 0,25КВТ 885 ОБ/М 2003 2 АИР71А6У2 380В 0,37КВТ 915 ОБ/М 1994 12 АИР-71В6У2 220-380В 0,55КВТ 915 ОБ/М 2006 1 АИРМ 53В2У2 220-380В 0,55КВТ 2800 ОБ/М 4 АОЛ11-4С1 120ВТ 220-380В 1400 ОБ/М 2007 2 АСМ2УХЛ4,2 220В 2 ОБ/М 1990 23 ВР 300-45-4 1440 ОБ/М 2005 1 ВЭМ210У3 44В 750 ОБ/М 1985 1 ГШН-150/30 1460 ОБ/М 30КВТ 2008 1 ДА-086-1,5-Д48-УХЛ4 220В 10ВТ 2000 38 ДСОР-32-10-2 220В 39 КМ 50-32-200 1988 1 МТ-14 45.3730 1990 259 НШ 50М-4 20МПА 17 РОТОР и СТАТОР к ДВИГАТЕЛЮ ДАК 2-1.1 9 РОТОР и СТАТОР к ДВИГАТЕЛЮ ДАК 2-3.0 2006 11 СД-75М-01 1991 6 ТГ-1-0,3-2-АТ +4ПДК-1-5,2-100 2004 1
Иванов Сергей · Вертекс · Вчера · Россия · Удмуртская Респ
Вертекс, ООО
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.