Еженедельный обзор изменений в сфере российского законодательства электроэнергетической отрасли

  • 30
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Предлагаем ознакомиться с очередными изменениями, произошедшими в нормативно-правовых актах в сфере законодательства и правоприменения Российской Федерации в области электроэнергетики.

Информация предоставлена юридической компанией Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.

Уточнены правила предоставления субсидий на реконструкцию объектов энергоинфраструктуры, а также присоединения к сетям электро- и газоснабжения на территории Дальнего Востока

Постановлением Правительства РФ от 15.06.2019 № 768 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока» устанавливается, в частности, что:
  • юридическое лицо — получатель субсидии обязан предоставить субъектам РФ и муниципальным образованиям право безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, на весь срок эксплуатации объекта инфраструктуры;
  • закупки юридическим лицом — получателем субсидий проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет средств субсидии должны осуществляться с соблюдением положений, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • субсидия на возмещение затрат, понесенных на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям предоставляется юридическому лицу не ранее ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством РФ;
  • предоставление юридическому лицу субсидии на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, если в целях осуществления капитальных вложений в указанные объекты инфраструктуры ранее предоставлялись средства из федерального бюджета, не допускается.

Начало действия документа — 26.06.2019.

Подробная информация

Проводятся конкурсы на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Свердловской области, Чеченской Республики и Республики Ингушетия

Приказами от 20.06.2019 №№ 595-598 Минэнерго России объявило о проведении конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Чеченской Республики, Республики Ингушетия, в Свердловской области в отношении ООО «НУЭСК» и АО «Роскоммунэнерго».

Основным критерием выбора нового гарантирующего поставщика является погашение всей либо части задолженности предыдущей организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед поставщиками оптового рынка.

Ссылки на приказы: по Р. Ингушетия; по Чеченской Р.; по Роскоммунэнерго; по НУЭСК

В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» (в части исключение права регулирующего органа субъекта Российской Федерации превышать установленные предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии).

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» предусматривается исключение права регулирующего органа субъекта Российской Федерации превышать установленные предельные максимальный и (или) минимальный уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Изменение уровня соответствующих цен (тарифов) возможно в случае установления предельных уровней таких цен (тарифов) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Принятие проекта федерального закона исключит возможность превышения роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии для конечных потребителей над параметрами, определяемыми Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития.

В настоящее время до 15% тарифных решений по услугам по передаче электрической энергии принимаются на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, установленных ФАС России, вследствие применения действующего порядка, предусмотренного абз. 1 п. 7 ст. 23 Федерального закона «Об электроэнергетике».

Кроме того, в случае непринятия регулирующим органом субъекта Российской Федерации решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии либо принятия тарифного решения вне рамок установленных предельных максимального и (или) минимального уровней тарифов законопроект предусматривает применение предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Подробная информация

17.06.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект приказа Минэнерго России «Об утверждении методических указаний по проектированию развития энергосистем».

Проект приказа разработан в целях установления минимальных обязательных требований в сфере проектирования развития энергосистем, направленных на принятие технически и экономически обоснованных (сбалансированных) инвестиционных решений по развитию электрических станций и сетей, обеспечивающих эффективное функционирование энергосистем и надежное электроснабжение потребителей, в том числе при разработке схем и программ перспективного развития электроэнергетики в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 № 823.

Проект приказа устанавливает требования ко всем видам работ по проектированию развития энергосистем, их объединений, а также электрических сетей классом напряжения 35 кВ и выше, выполняемых в виде самостоятельных работ или в качестве соответствующих разделов схем выдачи мощности электростанций, схем внешнего электроснабжения потребителей электрической энергии, проектной документации на строительство (реконструкцию) и технологическое присоединение объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей электрической энергии к электрическим сетям и иных работ, связанных с развитием электроэнергетики.

Требования Проекта приказа распространяются на органы государственной власти и организации, осуществляющие проектирование (планирование) развития энергосистем.

В настоящее время требования к проектированию развития энергосистем установлены методическими рекомендации по проектированию развития энергосистем, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 281, которые не соответствуют сложившимся после реформирования РАО «ЕЭС России» производственной структуре, правоотношениям и системе перспективного планирования в электроэнергетике.

Положения проекта приказа учитывают накопленный опыт ведущих научных и проектных организаций отрасли в сфере проектирования развития энергосистем и перспективного планирования в электроэнергетике.

Основными принципами проектирования развития энергосистем, устанавливаемыми приказом, являются:

  • экономическая обоснованность предлагаемых инвестиционных решений, обеспечивающая эффективность работы энергосистемы;
  • согласованность документов перспективного развития электроэнергетики;
  • скоординированное развитие генерирующих мощностей ЕНЭС и распределительных электрических сетей;
  • сбалансированное развитие структуры генерирующих мощностей, включая развитие комбинированного производства электрической и тепловой энергии;
  • обеспечение баланса производства и потребления электрической энергии и мощности;
  • соответствие схем территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровня схемам и программам перспективного развития электроэнергетики, утвержденным в установленном порядке.

Проектирование развития энергосистем должно учитывать технические и экономические преимущества параллельной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии в составе энергосистемы.

  • Разработчик — Минэнерго России
  • Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
  • ID проекта: 02/08/05-19/00091723

Подробнее о законопроекте

18.06.2019 открыт для публичных обсуждений проект приказа Минэнерго России «О внесении изменений в приказ Минэнерго России от 13 апреля 2017 г. № 310 «Об утверждении формы финансового плана субъекта электроэнергетики, правил заполнения указанной формы и требований к форматам электронных документов, содержащих информацию о финансовом плане субъекта электроэнергетики».

Проектом приказа уточняются правила заполнения формы финансового плана субъекта электроэнергетики, а также требования к форматам электронных документов, содержащих информацию о финансовом плане субъекта электроэнергетики.

Форму финансового плана субъекта электроэнергетики заполняют субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России, или Минэнерго России совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Все ячейки финансового плана должны быть заполнены субъектом электроэнергетики в соответствии с требованиями проекта Правил заполнения формы финансового плана субъекта электроэнергетики.

Форма финансового плана является исчерпывающей, внесение изменений в части добавления (удаления) строк, изменений их наименования не допускается.

  • Разработчик — Минэнерго России
  • Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
  • ID проекта: 01/02/06-19/00092337

Посмотреть законопроект

18.06.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «Об инвестиционных программах регулируемых субъектов».

Проект постановления Правительства РФ определяет общие правила утверждения инвестиционных программ регулируемых субъектов, исполнение которых осуществляется за счет тарифных источников.

На сегодняшний день в сферах, подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), отсутствует единый порядок утверждения инвестиционных программ (включая сроки направления проекта инвестиционной программы на согласование, сроки утверждения инвестиционных программ, типовые формы инвестиционных программ). Кроме того, в действующих нормативных правовых актах отсутствует единообразие по контролю за исполнением (реализацией) инвестиционных программ.

«Проект постановления предусматривает следующее. Во-первых, отраслевой орган власти размещает проект инвестпрограммы на своем официальном сайте, а также в информационной системе „ЕИАС“, в течение 10 дней с момента получения такого проекта от естественной монополии. В течение 30 дней с момента размещения документа советы потребителей и другие заинтересованные лица направляют свои замечания и предложения, которые затем рассматриваются при утверждении инвестиционной программы», — передал «Интерфаксу» через пресс-службу замглавы ФАС Сергей Пузыревский.

Он отметил, что перед ее утверждением профильное отраслевое ведомство направляет документ на согласование в ФАС, однако, если сфера регулирования относится к региону, то инвестпрограмма направляется в тарифный орган этого субъекта РФ.

«В случае отказа ФАС согласовать проект документа в течение 20 дней отраслевое министерство проводит совещание с целью урегулирования разногласий, в котором принимают участие, в том числе, и советы потребителей. Если достигнуть единого мнения не удалось, решение об утверждении или отказе утверждения принимается правительством. Аналогичный механизм применяется на уровне субъектов РФ, только такое решение принимает глава региона», — сообщил Пузыревский.

Согласно проекту документа, отметил он, инвестпрограммы утверждаются за три месяца до момента начала периода регулирования. Таким образом, если период наступает с 1 января, то документ должен быть утвержден не позднее 1 октября.

«Правительство РФ определит перечень естественных монополий, реализация инвестиционных программ которых будут контролироваться ФАС. Контроль за реализацией будет осуществляться путем анализа информации её исполнения, а также выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и решений правительственной комиссии, проведения плановых и внеплановых проверок», — сказал Пузыревский.

Замглавы ФАС также отметил, что правила утверждения инвестпрограмм естественных монополий и контроля за их исполнением ведомство разработало в рамках указа главы государства, а также для приведения в соответствие с проектом Федерального закона «Об основах госрегулирования тарифов».

  • Разработчик — ФАС России
  • Процедура — публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза
  • ID проекта: 02/07/06-19/00092312

Ссылка на документ

Читайте также
Публикации по теме

Видео по теме

Лента новостей