Бизнес

Еженедельный краткий обзор изменений в российском законодательстве и правоприменении в сфере электроэнергетики

15 июля 2019 г. в 11:25

Новый еженедельный перечень очередных изменений, произошедших в нормативно-правовых актах в сфере законодательства и правоприменения Российской Федерации в области электроэнергетики.

Информация предоставлена юридической компанией Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.

11 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 837, предусматривающее особенности расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Постановлением Правительства РФ устанавливается, что цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, могут устанавливаться с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Постановлением определяются:

  • перечень долгосрочных параметров регулирования, используемых при установлении цен (тарифов) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;
  • перечень операционных расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов);
  • механизм и периодичность осуществления индексации операционных расходов регулируемой организации;
  • порядок определения базового уровня операционных расходов регулируемой организации;
  • перечень неподконтрольных расходов регулируемой организации, учитываемых при установлении цен (тарифов);
  • особенности учета некоторых видов расходов при установлении цен (тарифов);
  • правила учета экономии расходов;
  • порядок учета при установлении цен (тарифов) ранее не учтенных экономически обоснованных расходов регулируемой организации;
  • порядок определения величины нормативной прибыли регулируемой организации;
  • правила расчета органом регулирования необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной год очередного долгосрочного периода регулирования;
  • порядок проведения корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Устанавливается, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с 1 июля 2020 г.

Ссылка на документ

Внесены изменения в положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 № 464 «О внесении изменения в положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденное приказом Минэнерго России от 17 октября 2018 г. № 894» исключено обязательное  участие Ростехнадзора в составе комиссий по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон. Это сделано для того, чтобы исключить дублирование функций инспекторского состава Ростехнадзора по контролю идентичных показателей, рассматриваемых в рамках плановых и неплановых проверок, проводимых Ростехнадзором по согласованию с Генеральной Прокуратурой РФ и в рамках оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

Ознакомиться с приказом

Национальным агентством развития квалификаций утверждены наименования квалификаций в электроэнергетике и требования к ним

В соответствии с приказом Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (АНО НАРК) от 24.06.2019 № 47/19 «Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в электроэнергетике» проводится независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности в электроэнергетике.

Такая оценка представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта или квалификационным требованиям и проводится центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Утвержденный документ содержит:

  • наименование квалификации;
  • наименование и реквизиты профстандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка;
  • уровень квалификации в соответствии с профстандартом;
  • код и наименование трудовой функции, а также дополнительные сведения;
  • квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативно-правовым актом, и реквизиты этого акта;
  • перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
  • срок действия свидетельства о квалификации;
  • дополнительные характеристики: наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии.

Соответствующие изменения внесены в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций (nok-nark.ru).

Полная версия документа

11.07.2019 на заседании Правительства РФ одобрен проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 126922-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой»

Проект федерального закона № 126922-7 внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 16.03.2017 № 467-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 21.06.2017.

Законопроектом предлагается в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» исключить нормы, регламентирующие особенности работы в Единой энергетической системе России потребителей с управляемой нагрузкой.

Проектом поправок предлагается дополнить Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» положениями об установлении возможности снижения стоимости мощности для покупателей, принявших на себя обязательства по изменению режима потребления электрической энергии (потребители с ценозависимым потреблением), а также покупателей, участвующих в торговле электрической энергией и мощностью с использованием энергопринимающих устройств, влияющих на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, в отношении которых реализованы управляющие воздействия отдельных видов противоаварийной автоматики, исходя из фактического ограничения объёма потребления в отношении таких покупателей. Кроме того, уточняется редакция положений, устанавливающих полномочия субъекта оперативно-диспетчерского управления по выдаче диспетчерских команд и распоряжений, связанных с выполнением функций системного оператора.

Ссылка на законопроект

11.07.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»

Проект постановления Правительства РФ подготовлен с целью распространения особенностей расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в отношении всех поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности.
  • Разработчик – ФАС России
  • Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового и независимая антикоррупционная экспертиза
  • ID проекта: 01/01/07-19/00093067

Проект постановления

11.07.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в состав инвестиционной программы, с применением методологии сопоставления затрат и выгод, связанных с их реализацией»

Проект постановления Правительства РФ разработан в соответствии с п. 3.2 Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, одобренного на заседании Правительства РФ 12 июля 2018 года, и предусматривает методику формирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики.

Утверждение Правил отбора инвестиционных проектов для включения в инвестиционные программы субъектов естественных монополий и электроэнергетики направлено на приоритизацию инвестиционных проектов по степени их коммерческой эффективности для компании, а также на обеспечение устойчивости функционирования инфраструктурных отраслей за счет риск-ориентированного подхода при планировании инвестиций в проекты по поддержанию работоспособности, безопасности и стабильности производственного процесса объектов инфраструктуры.

В настоящее время в условиях свободного формирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики возможны случаи осуществления масштабных невостребованных инвестиций, что приводит к необходимости оплачивать расходы на обслуживание, ремонт, амортизацию и проценты по кредитам и займам в результате строительства невостребованных объектов инфраструктуры за счет повышения тарифной нагрузки на потребителей.

В то же время реализация ряда важнейших экономически эффективных инфраструктурных проектов может откладываться ввиду нехватки финансирования.

Внедрение принципа «затраты-выгоды» при составлении инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики позволит избежать неэффективных инвестиций, наращивающих расходную базу инфраструктурных компаний. Приоритетом предлагаемой методологии является реализация наиболее эффективных проектов развития и поддержка в удовлетворительном состоянии существующей инфраструктуры, что окажет благотворное влияние на возможность ограничения темпов роста тарифов.

В соответствии с Правилами предлагается применять следующие критерии при формировании инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики:

Разделение проектов на типы

  • коммерчески эффективные инвестиционные проекты, направленные на обеспечение возрастающих потребностей потребителей в товарах (работах, услугах) субъектов естественных монополий и электроэнергетики либо на обеспечение их производственных потребностей, и планируемым результатом реализации которых является снижение производственных издержек;
  • инвестиционные проекты, направленные на обеспечение производственных потребностей субъектов естественных монополий и электроэнергетики, предусматривающие мероприятия по поддержанию и обеспечению эксплуатации существующей инфраструктуры, используемой для осуществления хозяйственной деятельности.

Коммерчески эффективные инвестиционные проекты ранжируются по чистой приведенной стоимости, внутренней норме доходности и дисконтированному сроку окупаемости инвестиционных проектов

Проекты, направленные на обеспечение производственных потребностей субъектов естественных монополий и электроэнергетики, ранжируются по интегральному показателю, учитывающему вероятность наступления негативных последствий и тяжести экономических последствий в случае отказа от реализации этих инвестиционных проектов.

В инвестиционную программу включаются инвестиционные проекты, имеющие более высокий рейтинг, в пределах лимитов финансирования, определяемых субъектом естественных монополий и электроэнергетики.

  • Лимиты финансирования инвестиционных проектов коммерческой направленности определяются с учетом возможностей компании по обслуживанию привлеченного финансирования, а для группы проектов, направленных на обеспечение производственных потребностей, устанавливаются с учетом уровня износа основных средств, нормативных уровней износа и величины амортизации инфраструктурной компании в целях недопущения значительного повышения износа объектов основных средств субъектов естественных монополий и электроэнергетики.
  • Разработчик – Минэкономразвития России
  • Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового и независимая антикоррупционная экспертиза
  • ID проекта: 02/07/07-19/00093058

Ознакомиться с проектом

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Компания LEDVÁNCE — один из ведущих мировых производителей осветительной техники: традиционных источников света, энергоэффективных светодиодных ламп, светильников, инновационных светотехнических решений для «умного дома». Продукция компании предназначена как для профессионального, специализированного применения, так и для конечного потребителя.