Бизнес

Еженедельный краткий обзор изменений в российском законодательстве и правоприменении в сфере электроэнергетики

15 июля 2019 г. в 11:25

Новый еженедельный перечень очередных изменений, произошедших в нормативно-правовых актах в сфере законодательства и правоприменения Российской Федерации в области электроэнергетики.

Информация предоставлена юридической компанией Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.

11 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 837, предусматривающее особенности расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Постановлением Правительства РФ устанавливается, что цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, могут устанавливаться с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Постановлением определяются:

  • перечень долгосрочных параметров регулирования, используемых при установлении цен (тарифов) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;
  • перечень операционных расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов);
  • механизм и периодичность осуществления индексации операционных расходов регулируемой организации;
  • порядок определения базового уровня операционных расходов регулируемой организации;
  • перечень неподконтрольных расходов регулируемой организации, учитываемых при установлении цен (тарифов);
  • особенности учета некоторых видов расходов при установлении цен (тарифов);
  • правила учета экономии расходов;
  • порядок учета при установлении цен (тарифов) ранее не учтенных экономически обоснованных расходов регулируемой организации;
  • порядок определения величины нормативной прибыли регулируемой организации;
  • правила расчета органом регулирования необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной год очередного долгосрочного периода регулирования;
  • порядок проведения корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Устанавливается, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с 1 июля 2020 г.

Ссылка на документ

Внесены изменения в положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

Приказом Минэнерго России от 14.05.2019 № 464 «О внесении изменения в положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденное приказом Минэнерго России от 17 октября 2018 г. № 894» исключено обязательное  участие Ростехнадзора в составе комиссий по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон. Это сделано для того, чтобы исключить дублирование функций инспекторского состава Ростехнадзора по контролю идентичных показателей, рассматриваемых в рамках плановых и неплановых проверок, проводимых Ростехнадзором по согласованию с Генеральной Прокуратурой РФ и в рамках оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

Ознакомиться с приказом

Национальным агентством развития квалификаций утверждены наименования квалификаций в электроэнергетике и требования к ним

В соответствии с приказом Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (АНО НАРК) от 24.06.2019 № 47/19 «Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в электроэнергетике» проводится независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности в электроэнергетике.

Такая оценка представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта или квалификационным требованиям и проводится центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Утвержденный документ содержит:

  • наименование квалификации;
  • наименование и реквизиты профстандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка;
  • уровень квалификации в соответствии с профстандартом;
  • код и наименование трудовой функции, а также дополнительные сведения;
  • квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативно-правовым актом, и реквизиты этого акта;
  • перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
  • срок действия свидетельства о квалификации;
  • дополнительные характеристики: наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии.

Соответствующие изменения внесены в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций (nok-nark.ru).

Полная версия документа

11.07.2019 на заседании Правительства РФ одобрен проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 126922-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой»

Проект федерального закона № 126922-7 внесён в Государственную Думу распоряжением Правительства от 16.03.2017 № 467-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 21.06.2017.

Законопроектом предлагается в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» исключить нормы, регламентирующие особенности работы в Единой энергетической системе России потребителей с управляемой нагрузкой.

Проектом поправок предлагается дополнить Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» положениями об установлении возможности снижения стоимости мощности для покупателей, принявших на себя обязательства по изменению режима потребления электрической энергии (потребители с ценозависимым потреблением), а также покупателей, участвующих в торговле электрической энергией и мощностью с использованием энергопринимающих устройств, влияющих на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, в отношении которых реализованы управляющие воздействия отдельных видов противоаварийной автоматики, исходя из фактического ограничения объёма потребления в отношении таких покупателей. Кроме того, уточняется редакция положений, устанавливающих полномочия субъекта оперативно-диспетчерского управления по выдаче диспетчерских команд и распоряжений, связанных с выполнением функций системного оператора.

Ссылка на законопроект

11.07.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»

Проект постановления Правительства РФ подготовлен с целью распространения особенностей расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в отношении всех поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности.
  • Разработчик – ФАС России
  • Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового и независимая антикоррупционная экспертиза
  • ID проекта: 01/01/07-19/00093067

Проект постановления

11.07.2019 открыт для публичных обсуждений проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в состав инвестиционной программы, с применением методологии сопоставления затрат и выгод, связанных с их реализацией»

Проект постановления Правительства РФ разработан в соответствии с п. 3.2 Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, одобренного на заседании Правительства РФ 12 июля 2018 года, и предусматривает методику формирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики.

Утверждение Правил отбора инвестиционных проектов для включения в инвестиционные программы субъектов естественных монополий и электроэнергетики направлено на приоритизацию инвестиционных проектов по степени их коммерческой эффективности для компании, а также на обеспечение устойчивости функционирования инфраструктурных отраслей за счет риск-ориентированного подхода при планировании инвестиций в проекты по поддержанию работоспособности, безопасности и стабильности производственного процесса объектов инфраструктуры.

В настоящее время в условиях свободного формирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики возможны случаи осуществления масштабных невостребованных инвестиций, что приводит к необходимости оплачивать расходы на обслуживание, ремонт, амортизацию и проценты по кредитам и займам в результате строительства невостребованных объектов инфраструктуры за счет повышения тарифной нагрузки на потребителей.

В то же время реализация ряда важнейших экономически эффективных инфраструктурных проектов может откладываться ввиду нехватки финансирования.

Внедрение принципа «затраты-выгоды» при составлении инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики позволит избежать неэффективных инвестиций, наращивающих расходную базу инфраструктурных компаний. Приоритетом предлагаемой методологии является реализация наиболее эффективных проектов развития и поддержка в удовлетворительном состоянии существующей инфраструктуры, что окажет благотворное влияние на возможность ограничения темпов роста тарифов.

В соответствии с Правилами предлагается применять следующие критерии при формировании инвестиционных программ субъектов естественных монополий и электроэнергетики:

Разделение проектов на типы

  • коммерчески эффективные инвестиционные проекты, направленные на обеспечение возрастающих потребностей потребителей в товарах (работах, услугах) субъектов естественных монополий и электроэнергетики либо на обеспечение их производственных потребностей, и планируемым результатом реализации которых является снижение производственных издержек;
  • инвестиционные проекты, направленные на обеспечение производственных потребностей субъектов естественных монополий и электроэнергетики, предусматривающие мероприятия по поддержанию и обеспечению эксплуатации существующей инфраструктуры, используемой для осуществления хозяйственной деятельности.

Коммерчески эффективные инвестиционные проекты ранжируются по чистой приведенной стоимости, внутренней норме доходности и дисконтированному сроку окупаемости инвестиционных проектов

Проекты, направленные на обеспечение производственных потребностей субъектов естественных монополий и электроэнергетики, ранжируются по интегральному показателю, учитывающему вероятность наступления негативных последствий и тяжести экономических последствий в случае отказа от реализации этих инвестиционных проектов.

В инвестиционную программу включаются инвестиционные проекты, имеющие более высокий рейтинг, в пределах лимитов финансирования, определяемых субъектом естественных монополий и электроэнергетики.

  • Лимиты финансирования инвестиционных проектов коммерческой направленности определяются с учетом возможностей компании по обслуживанию привлеченного финансирования, а для группы проектов, направленных на обеспечение производственных потребностей, устанавливаются с учетом уровня износа основных средств, нормативных уровней износа и величины амортизации инфраструктурной компании в целях недопущения значительного повышения износа объектов основных средств субъектов естественных монополий и электроэнергетики.
  • Разработчик – Минэкономразвития России
  • Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового и независимая антикоррупционная экспертиза
  • ID проекта: 02/07/07-19/00093058

Ознакомиться с проектом

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

Мы не выезжаем!!! Счетчики - привозят к нам!!! Адрес: Набережная Обводного Канала, д.193, 4 этаж, офис 1. Стоимость - от 1250 рублей!!! 1. Гарантия. 2. Форма оплаты: наличный и безналичный расчет. 3. Поверка - до трех рабочих дней. Что такое поверка? 26 июня 2008 года принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерительные приборы, в том числе счетчики электроэнергии, трансформаторы тока и напряжения подлежат поверке. Поверка — сравнение поверяемого прибора с эталоном, с целью установления работоспособности и соответствия заданному классу точности. Проводится аккредитованной метрологической лабораторией аттестованными специалистами. По итогам выдается Свидетельство о поверке, либо Извещение о непригодности прибора к применению. Является альтернативой замене приборов учета, у которых вышел срок межповерочного интервала. Услугу стоит заказывать, если стоимость нового прибора на порядок превышает стоимость услуги по поверке, а поверяемые приборы в хорошем состоянии и вероятность того, что они успешно пройдут поверку высока. Порядок поверки электросчетчиков и установленные законодательством сроки Не все знают, что такое поверка счетчиков электроэнергии и путают ее с “проверкой”. Это официальная компетентная процедура подтверждения их пригодности для возможности дальнейшей эксплуатации устройств в качестве прибора учета. Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует обязательность поверки измерительных приборов. В Постановлении Правительства РФ №250 от 20.04.2010 г. перечислены 45 приборов, которые подлежат поверке. В их число входят электросчетчики. Поверка бывает первичной и периодической: Первичная. Проводится заводом-изготовителем после его сборки до начала ввода в эксплуатацию. Периодическая. Ее проводят в процессе эксплуатации устройства по истечении определенного межповерочного периода.
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

ПРОДАМ: Средства электрозащиты. Средства энергозащиты. Средства электрозащиты в Челябинске.

ООО "Весталин" поставляет на рынок России средства электрозащиты. Продукция предприятия проходит жесткий лабораторно-технический контроль на соответствие ТУ, КД, требованиям действующих ГОСТов и "Инструкции по применению защитных средств". Указатели напряжения низковольтные от 6 до 1200В № п/п Наименование Функциональное назначение 1 Отв. индикатор прост. Отвёртка индикаторная 100 - 500 В. 2 ПИН 90М ВЛ (2МУ) 3 ПИН 90-М 4 ПИН 90-2М 5 УПП-10 Устройство поиска повреждения кабеля 6 ЭИ-9000/1 7 ЭИ-9000 8 УН-500И 9 УН-453М 10 УПУН-М устройство проверки указателей 2-10кВ 11 УН-1Н 12 УН-1Н-М 13 УННУ-1Н 14 УННУ-1Н-Ф 15 УННУ-1Н-ВЛ 16 УННДП -12-660 Двухполюсный указатель 12-660В дискретный, с прозвонкой и фонариком (можно заменить УНК-0,4, УНН ЗП) 17 УННДП -25-660 ВЛ Двухполюсный указатель 25-660В дискретный, для ВЛ можно заменить УНК-0,4 (Л) 18 УНН Двухполюсный 40-660В 19 УНН «Комби» Указатель напряжения двухполюсный универсальный 12-380В 20 УНН-1 Двухполюсный 50-1000В 21 УНН-1СЗ ИП 22 УНН-1СЗ ИП-Ш в комплекте со штангой ШО-10-4-6,6 23 УНН-1СЗ ВЛ 24 УНН-1СЗ ВЛ М 25 ЭЛИН-1 СЗ 26 ЭЛИН-1 СЗ ИП М 27 ЭЛИН-1 СЗ ВЛ 28 Контакт-55Э 29 Контакт-55ЭМ 30 Контакт-57Э 31 ИФ- 517 32 MEET MS-18 33 MEET MS-48 34 MEET MS-58 35 MEET MS-158 36 УСП Указатель скрытой проводки для определения обрывов под напряжением 220/380 В Указатели высокого напряжения 2-10кВ и указ. для фазировки 1 УВН80-2М/ УВН80-2МС 2 УВН 80-2М с ТФ 3 УВН 80-3М 4 УВН 80-3М с ТФ 5 УВНУ-2М 6 УВНУ-2М с ТФ 7 УВНУ-10СЗ ИП 8 УВНУ-10СЗИП с ТФ 9 УВНФ-10СЗ 10 УВНУ-10 СЗ ИП КБ 11 УВНУ-10 СЗ ИП КБ с ТФ 12 УВНУШ-10 СЗ ИП 13 УВНФ-10КВ Указатели высокого напряжения 35, 110, 220кВ 1 УВН 90М-35 световая индикация 2 УВН 90М-35 СЗ ИП светозвуковая импульсная .индик. с самопроверкой и ИП 3 УВНФ-35 СЗ Фазоуказатель однополюсный светозвуковая импульсная индик. с самопроверкой 6-35кВ 4 УВН 90М-35 СЗ ИП КБ контактно-бесконтактные указ. напр. 35 кВ 5 УВН 90М-6-35 СЗ ИП 6-35 кВ, светозвуковая импульс. инд. с самопроверкой и ИП 6 УВН 90М-6-35 СЗ ИП...
Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 3 апреля · Россия · Челябинская обл
Средства электрозащиты. Средства энергозащиты. Средства электрозащиты в Челябинске.

ПРОДАМ: Конденсаторы ЭЭВП-0, 8-2, 4 У3 ЭЭВП-1-2, 4 электротермические Замена устаревших ЭСВК ЭЭВК ЭСПВ Заводские цены

ООО Юнит-Пром, г. Екатеринбург Приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей, посредников, снабженцев и консультантов в регионах РФ Представим Ваши интересы, услуги и продукцию на Урале, в интернете. Заказать купить конденсаторы установки батареи блоки по заводской цене. Доставка. Батареи статических конденсаторов БСК-6 -10 -35 -110 -220 кВ Установки компенсации реактивной мощности укм63 укл56 укл57 укм укмт укрм укмф укп Конденсаторы Косинусные кпс кмпс кэб кэп кэс кэпф -0,4 1,05 -3,33 2,5 5 10 12,5 15 25 30 33,3 37,5 63 75 125 200 300 -3у3 2у3 Электротермические ээвп ээпв кээпв ээпвп ээвк эспв эсвп эсвк -0.5 0,8 1 1,6 2 -2,4 0,5 1 4 10 у3 Cвязи смв смп смм смпв сма -110 20 66 166 /3-6,4 4,4 107-у1 хл, Изолирующие подставки пи-1пи-2 пи-4 пи-5 пи-6 У1 ХЛ1,Т1 Высоковольтные, силовые, импульсные.. Заводская гарантия
Семенов Евгений · Юнит-пром · 22 апреля · Россия · Свердловская обл
Конденсаторы ЭЭВП-0, 8-2, 4 У3 ЭЭВП-1-2, 4 электротермические Замена устаревших ЭСВК ЭЭВК ЭСПВ Заводские цены

ПРОДАМ: Диоды лавинные в штыревом исполнении Протон-Электротекс

ПРОТОН-ЭЛЕКТРОТЕКС — это один из российских лидеров разработки и производства силовых полупроводниковых диодов, тиристоров, модулей, охладителей, IGBT (БТИЗов), а также силовых блоков для применения в различных преобразователях электрической энергии. Наша главная цель — обеспечить покупателей современной и надежной продукцией. Мы считаем, что для этого нужно работать по четырем направлениям: — Развитие персонала: мы делаем всё, чтобы привлечь талантливых разработчиков и помочь им себя проявить. Наши специалисты посещают крупнейшие мировые выставки в отрасли силовой электроники, проходят дополнительное обучение и размещают свои научные статьи в промышленных журналах; — Оптимизация организационной структуры: эффективное управление и планирование производства и отлаженное внутреннее взаимодействие позволяют нам быстро принимать и выполнять заказы; — Использование только высококачественных сырья и материалов: мы сотрудничаем с ведущими мировыми поставщиками компонентов полупроводниковых приборов; — Современное производственное и испытательное оборудование: автоматизированное производство и контроль качества — это отдельная гордость нашей компании.
Полостюк Михаил · Протон-Электротекс · 23 апреля · Россия · Орловская обл
Диоды лавинные в штыревом исполнении Протон-Электротекс

ПРОДАМ: Электростанции, дизель генераторы от 10 до 500 кВт

Электростанции от 10 до 500 кВт, (АД-10, АД-12, АД-30, АД-60, АЛ-100, АД-200, АД-500) с госхранения, стационарные, передвижные, напряжение 230/400 В, частота 50 Гц, род тока -переменный трехфазный, система охлаждения -радиаторная. Производство Россия. Гарантия. ООО «Звезда Сибири» Ремонт, продажа. Заключаем договоры на ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Звездасибири Александр · Звезда-С · Сегодня · Россия · Новосибирская обл
Электростанции, дизель генераторы от 10 до 500 кВт
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.