Использование асинхронных электродвигателей на морских судах является устойчивой тенденцией, так как надежная конструкция асинхронного двигателя обладает лучшими массогабаритными показателями, эксплуатация проще и дешевле по сравнению с двигателями постоянного тока.
Применение асинхронных двигателей в составе управляемых приводов сложных механизмов требует комплектацию надежными преобразователями частоты, обеспечивающих точное регулирование оборотов и плавный пуск.
На сегодняшний день наибольшее распространение получили преобразователи частоты с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Хорошие массогабаритные показатели, низкая себестоимость и возможность регулирования частоты выходного напряжения в широких пределах являются несомненными преимуществами.
Корпорация «Триол» имеет многолетний опыт в разработке и производстве низковольтных и средневольтных преобразователей частоты для общепромышленного назначения. Основываясь на нем, специалистами компании была разработана серия низковольтных преобразователей частоты Триол АТ24 для применения на морских судах.
В частности, такие преобразователи частоты установлены на атомном ледоколе «Арктика». Это ледокол проекта 22220, предназначенный для работы в арктических ледовых условиях.
Требования предъявляемые к преобразователям частоты весьма строгие. Так как, они входят в состав паротурбинной установки атомной энергетической установки, обеспечивающей электроэнергией систему электродвижения и жизнеобеспечения всего ледокола.
Применение преобразователей частоты Триол АТ24 с воздушным охлаждением на судовых приводах позволяет также решать не только локальные задачи по оптимизации работы конкретного механизма (обеспечение минимального пускового тока, оптимального момента, плавность работы, увеличение ресурса механизма и т.д.), но и обеспечить комплексную интеграцию в АСУ корабля. За настройку режимов работы преобразователя частоты и электропривода отвечает современный контроллер собственной разработки «Умка», который является частью преобразователя частоты Триол АТ24.
Применение контроллера «Умка» обеспечивает сбор и архивирование данных по наработке каждого ответственного механизма, событий аварийных остановок и отказов оборудования для расчета оптимального режима. Контроль выполнения плановых обслуживаний и ремонтов, предоставляет возможность рекомендовать заказчику периодичность и номенклатуру для пополнения ЗИП и контролировать наличие его на складе.
Широкие функциональные возможности позволяют применять преобразователи частоты Триол АТ24 для управления электроприводами таких систем и механизмов как:
- шпили и брашпили, грузовые лебедки (механизмы для подъема якоря, швартовки судов и приспособления для самостоятельного выполнения кораблем погрузочно/разгрузочных работ);
- насосно-компрессорное оборудование (грузовые и очистные насосы на танкерах, насосы пожаротушения, вспомогательных механизмах машинного отделения кораблей, — привода холодильных установок судов рефрижераторов и холодильных установок рыболовецких судов, а также судов — газовозов;
- подруливающие устройства, обеспечивающие маневрирование корабля в условиях прохода судна в стесненных условиях плавания и при швартовке к причалам и шлюзовании;
- приводы главной линии вала на кораблях с электрическим приводом ГЭД и рулевыми колонками.
Для применения любого электротехнического оборудования на морском транспорте требуется наличие специальных сертификатов. Преобразователи частоты производства «Триол», предназначенные для использования в составе судовых устройств проходят полный цикл испытаний специализированными лабораториями. Итогом данной работы является получение сертификатов Русского морского регистра судоходства.
В настоящее время на ледоколе проекта 22220 «Арктика» ведутся шеф-монтажные и пуско-наладочные работы. В начале 2020 года запланированы заводские приемо-сдаточные и швартовые испытания.
Корпорация Триол — разработчик и производитель преобразователей частоты для специального применения!