Влияние резких перепадов тока на качество заряда литий-ионных батарей исследуют сотрудники НЭТИ совместно с китайскими учеными Харбинского научно-технического университета. Полученные данные планируют использовать при создании сети заправочных станций для электрокаров. Проект получил международный грант Российского фонда фундаментальных исследований в размере 3 млн рублей на два года.
В настоящее время литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) — одни из самых эффективных накопителей и преобразователей энергии, обладающие максимальной энергоемкостью. Они широко используются в различных цифровых устройствах. В последние годы наиболее перспективной областью применения ЛИА становится электрический транспорт.
Цель проекта — исследовать влияние тяжелых, интенсивных режимов заряда и разряда на деградацию катодного и анодного материалов литий-ионных аккумуляторов. Причины деградации функциональных материалов литиевого аккумулятора (катода, анода, электролита) при работе в тяжелых режимах недостаточно изучены. Ученые предполагают, что аккумуляторы быстро портятся под воздействием перепадов тока и форсированного режима зарядки.
«Наша задача — изучить технологию электромобилей изнутри, рассмотреть их накопители и постараться узнать, как продлить ресурс работы аккумуляторов при реальных условиях эксплуатации транспортных систем, приблизив будущее массовой и масштабной электрификации транспорта», — комментирует руководитель научного проекта, заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ, доктор технических наук Николай Щуров.