17 июля состоялось официальное объявление итогов IV Премии ECO BEST AWARD, независимой общественной награды, вручаемой российским и международным компаниям за лучшие продукты и практики в области экологии, энерго- и ресурсосбережения.
Соблюдение экологических стандартов особо важно для компаний, чья деятельность связана с активным потреблением природных ресурсов. Проблема сохранения окружающей среды уже давно является остросоциальной проблемой, требующей внимания как обычных граждан, так и организаций, обладающих ресурсами для ее устранения. В этом году экспертным советом премии были отмечены компании, которые вносят неоспоримый вклад в развитие осознанного потребления благодаря реализации социальных инициатив и внедрению эффективных экосистем:
- МТС,
- Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД»,
- ГК «ЭКО ЦЕНТР»,
- МИА «Россия сегодня»,
- Nord Stream 2 AG,
- СУЭК-Красноярск,
- сеть магазинов Fix Price.
Минимизация экологического следа является отличным показателем развития ответственного бизнеса.
«Greenway выступает за сохранение природы: восстанавливает леса, уничтоженные пожарами, принимает на переработку собственные товары, давая им вторую жизнь, и заботится о животных. Мы создаём не просто товары для жизни, а настоящую экопродукцию для осознанного потребления. С 2020 года компания оказывает постоянную финансовую поддержку АНО "Научно-экологическому центру спасения дельфинов "Дельфа"», — рассказывает об успехах компании в области экологии генеральный директор Greenway Светлана Семенова.
Общими усилиями эко-активистов и социально-ответственных компаний число последователей eco-friendly образа жизни растет из года в год — тренд на экологичность заставляет потребителя задуматься не только о том, из чего создан продукт, но и что с ним будет после использования. Удовлетворение спроса этого взыскательного потребителя — приоритетная задача прогрессивного ритейла. Конечно, еще далеко не все B2C компании осознали новую реальность, но число тех, кто это понимает и идет навстречу клиенту, увеличивается во всех сегментах — от масс-маркета до премиальных брендов. Лучшими в этом, по мнению экспертов премии, стали:
- «Гринкосметик Групп»,
- Greenway,
- Organic Kitchen,
- Faberlic, Essity (торговая марка Tork),
- Greenworks,
- «НЕОЛаб»,
- ТМ «GREEN LOVE»,
- «Мирра-М»,
- СПП «Юг»,
- Мастерская Олеси Мустаевой.
«Мы очень рады, что жюри ECO BEST AWARD отметили линейку Tork Xpressnap в номинации "Продукт года". Сегодня это одна из самых экологичных систем для салфеток на рынке, которая позволяет минимизировать количество отходов. Забота о природе — один из приоритетов компании Essity, и мы делаем все, чтобы наша продукция соответствовала самым высоким экологическим стандартам», — комментирует успех Максим Барков, коммерческий директор профессионального ассортимента Tork компании Essity.
Екатерина Лобасова, бренд-директор отдела «Бытовая химия» компании Faberlic, рассказала о новом бренде бытовой химии:
«Мы благодарим жюри премии ECO BEST за высокую оценку продуктов линии Home Gnome Greenly. Home Gnome Greenly — это не только эффективные, но и экологичные средства. В рамках этой серии мы используем подлежащую переработке упаковку, которая частично состоит из вторичных материалов. Мы рады, что наши клиенты поддерживают компанию Faberlic в общем деле — заботе об окружающей среде!».
В этом году итоги премии были подведены в вынужденном заочном формате — организаторам пришлось отказаться от, ставшего уже традиционным, Фестиваля ECO LIFE FEST.
«Такое решение далось нам нелегко, однако здоровье каждого из наших гостей — превыше всего. Мы надеемся, что в следующем году эпидемиологическая обстановка позволит нам вернуться к привычному формату, и мы с новыми силами при поддержке наших партнеров организуем самый масштабный в нашей истории фестиваль, вовлекая еще больше небезразличных граждан в дело сохранения природы», — поделилась планами на будущее директор премии Елена Хомутова.
В состав экспертного совета премии входят представители государственных органов власти и экспертного сообщества. Премия проводится при экспертной поддержке:
- Всероссийского общества охраны природы,
- FSC России,
- Департамента здравоохранения г. Москвы,
- Московского энергетического института,
- Российского Зеленого креста.
Организатор — фонд «Социальные проекты и программы».
Премия проводится при информационной поддержке журналов «Профиль», «Эксперт», «Устойчивый бизнес», «Стратегия», «Национальный банковский журнал», «Наука и жизнь», Russian Business Guide, «Работница», «Справочник эколога», «ЭкоГрад», «Аналитический банковский журнал», «RUБЕЖ», газеты «Наша версия», порталов «Гарант», Recycle, «Бизнес и общество», «Финам», «Заповедная Россия», «Агентство независимой журналистики», «Ева.ру», «Утро.ру», Promportal. su, «Арктика», Stoneforest, teleprogramma.pro, iXBT, интернет-портала Elec. ru, Organic Woman, The Dairy News, «Политика сегодня», телеканала «Про Бизнес».