Специалисты компании «ГрандМоторс» реализовали проект резервного электроснабжения для производственного комплекса, выпускающего фармацевтические препараты. Основой решения стал энергокомплекс, состоящий из двух дизельных электрогенераторных установок GMGen Power Systems GMD700, оснащённых ДВС Doosan. Общая резервная мощность электростанций составляет 1100 кВт.

Электрогенераторные станции размещены в одном защитном всепогодной контейнере «Север» БКС-1 собственной сертифицированной разработки «ГрандМоторс» и синхронизированы. Техническое решение на основе двух ДГУ — оптимальный для данного объекта проект, так как диапазон используемых фармацевтическим предприятием мощностей крайне широк — от 200 до 1000 кВА. Такой энергокомплекс позволит значительно уменьшить затраты на топливную смесь, повысить эксплуатационный ресурс ДГУ и сократить траты на сервисное и техническое обслуживание.

При использовании, к примеру, в качестве резервной электростанции одной дизель-генераторной установки мощностью 1100 кВА неизбежно возникли бы дополнительные трудности и расходы: в период пониженной нагрузки такая электростанция требует подключения нагрузочного стенда, так как рекомендованная минимальная нагрузка на дизельные ЭС не должна быть ниже 20 % от общей мощности. В противном случае эксплуатация ДГУ ниже номинальных параметров работы приведёт к преждевременному износу основных узлов электростанции, закокосвовыванию мотора и, как итог, выходу из строя всего энергокомплекса.
Для создания надёжной и бесперебойной системы резервного электроснабжения энергетический комплекс оборудован приточно-вытяжной вентиляцией автоматического типа, принудительной системой вентиляции, конвекторным обогревателем с терморегулирующим датчиком, а также противопожарными системами: сигнализацией и комплексом пожаротушения. Все дополнительные системы также расположены в защитном контейнере «Север» БКС-1.

Энергокомплекс может функционировать без дозаправки в автономном режиме до 24 часов без остановки благодаря топливному резервуару ёмкостью 990 литров и системе автоматической подкачки топливной смеси с контроллером. Также топливный бак дополнительно оснащён внешней заливной горловиной и «дыхательным» клапаном. Система топливоподачи ДГУ защищена аппаратурой, контролирующей утечку жидкостей, взрывозащищёнными сенсорами герметизированного контакта и топливо-маслосборными поддонами под баком и станциями.

С целью снижения уровня шумового воздействия работающей дизель-генераторной установки, во внутреннем пространстве защитного контейнера установлены низкошумные глушители −29 дБ с каталитическими нейтрализаторами. Проёмы для вентиляции также оснащены внешними съёмными камерами, снижающими шум функционирующей ДГУ. Установка шумоподавителей внутри «Севера» позволяет не только уменьшить шумовое воздействие, но и упростить как доставку энергокомплекса до места назначения, так и избавиться от дополнительных монтажных работ.
В центре защитного контейнера располагается распределительный щит с рубильником ввода. Ввод кабельной линии осуществляется через пол «Севера». Такое техническое решение позволяет предохранить силовой кабель от механических повреждений и препятствует прямому доступу к нему.
Инженеры проектного департамента «ГрандМоторс» также разработали ряд сопроводительных документов, предварительно согласованных с заказчиком, электросетевой компанией региона, в ведомстве которой находится фармацевтическое предприятие, и Ростехнадзором.
Инженеры «ГрандМоторс» — высококвалифицированные эксперты в области создания комплексов и систем резервного/основного электрообеспечения различных объектов. Это значит, что любой проект, независимо от сложности, будет выполнен с наиболее оптимальными для конкретного решения показателями, минимальным расходом бюджета, а главное, с учётом технологических и территориальных особенностей объекта.