Компании

Комплексная система заземления ж/д объектов DEHN: защита пассажиров и безопасность перевозок как главная цель

12 января 2021 г. в 12:54

Комплексная система заземления объектов железнодорожной инфраструктуры включает в себя заземлители всех составляющих этой инфраструктуры.

Основными целями организации заземления являются защита людей, находящихся поблизости от железнодорожных объектов, и обеспечение надежных железнодорожных перевозок.

Компания DEHN предлагает полный спектр компонентов для решения данной задачи.

Система заземления ж/д объектов DEHN

Он включает в себя как специализированные компоненты для заземления различных объектов железнодорожной инфраструктуры, так и средства индивидуальной защиты для безопасного проведения работ.

К ассортименту продукции

Консультации от профессионалов

По вопросам, связанным с организацией заземления железнодорожных объектов, существует множество предписаний и инструкций, соблюдение требований которых является обязательным. Кроме того, необходимо учитывать специфические требования в зависимости от типа защищаемого объекта, а также, требования заказчика.

Для получения консультаций по вопросам, связанным с заземлением на объектах железных дорог, обращайтесь в ООО «ДЕН РУС».

Преимущества решений DEHN

На основе комплектующих производства DEHN можно организовать:

  • заземление объектов железнодорожной инфраструктуры в соответствии со специализированным немецким стандартом RIL 997.02;
  • заземление в рамках системы молниезащиты для объектов общего назначения.

Принцип «Все из одних рук» означает, что компания DEHN предлагает полный комплекс необходимых для организации заземления железнодорожных объектов материалов, а также, фиксированные точки заземления, компоненты для молниезащиты и уравнивания потенциалов.
При необходимости вышеописанный комплекс материалов может быть дополнен производимыми DEHN устройствами защиты от импульсных перенапряжений и средствами электрозащиты для безопасного проведения работ в электроустановках.

Это является очевидным преимуществом с точки зрения оптимизации процессов закупки оборудования.

Почему необходимо заземлять объекты железнодорожной инфраструктуры

Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры позволяет обеспечить безопасность людей, находящихся в пределах железнодорожных объектов, и надежную работу оборудования в составе железнодорожных установок. Оно необходимо, например, для предотвращения опасности воздействия высокого напряжения при обрыве провода контактной сети на людей, находящихся на платформе, и технологическое оборудование.

Комплексное заземление объектов железнодорожной инфраструктуры подразумевает объединение в общую систему всех проводящих коммуникаций, дополнительного обратного проводника и заземляющих устройств тяговых подстанций. При этом выполняемые соединения должно быть устойчивыми к протеканию как частичных токов в рабочем режиме, так и токов короткого замыкания при повреждениях.

Система заземления ж/д объектов DEHN

Заземление обеспечивает постоянное соединение с обратным проводом (рельсом или дополнительным обратным проводником), что также способствует снижению потенциала рельса. Однако непосредственное подключение к обратному проводу допустимо только для железных дорог, электрифицированных на переменном токе. В случае железных дорог на постоянном токе соединение должно выполняться при помощи специального ограничителя напряжения из-за риска протекания блуждающих токов.

Очень важное значение имеет заземление рельсов в зоне контактной подвески и токоприемника.

В Германии вопросам заземления объектов железных дорог посвящен стандарт DIN EN 50122-1. Выдержки из этого стандарта входят в документ «Директива по железным дорогам RIL 997, подгруппа 02» с заголовком «Обратные тяговые токи, заземление железнодорожных путей и уравнивание потенциалов».

Какие составляющие железнодорожной инфраструктуры должны быть заземлены

Заземлению подлежат следующие составные части железнодорожной инфраструктуры:

  • опоры контактной сети;
  • рельсы;
  • стальные и железобетонные конструкции мостов над железнодорожными путями;
  • металлические конструкции тоннелей;
  • проводящие части в конструкциях платформ и расположенные над ними;
  • шумозащитные экраны;
  • ограждения из токопроводящих материалов (например, проволочная сетка);
  • заземляющие конструкции источников электропитания, систем безопасности и телекоммуникационного оборудования.

Материалы и сечения заземляющих компонентов

В соответствии с принятой Немецкой железной дорогой (Deutsche Bahn) процедурой компоненты, использующиеся для заземления объектов железных дорог, должны быть проверены на устойчивость к токам короткого замыкания. Это отражено во внутренней директиве RIL 997.0205A01 «Требования к электротехническому оборудованию и условия испытания соединительных компонентов».

Испытания проводятся при следующих значениях токов:

  • Ik" ≤25 кА: испытательный ток 25 кА, длительность 100 мс
  • Ik" >25 кА: испытательный ток 40 кА, длительность 100 мс

Подробная информация

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: КТП для нужд ж/д МТПЖ

МТПЖ Мачтовая однофазная трансформаторная подстанция для наружной установки на железнодорожных объектах Применение трансформаторных подстанций МТПЖ Прием электрической энергии, преобразования ее, а также для электроснабжения и защиты электроприемников железнодорожных объектов (разъезды, устройства сигнализации, автоблокировки и т.д). Преимущества: — Мощность 10 кВА; — Прием энергии переменного тока на линиях ВН 27,5 кВ; — Напряжение отходящих фидерах НН 0,23 кВ; — Схема электропитания "провод - рельс" Функциональные особенности — Установка, монтаж и подключение к сети осуществляются на одной опоре Условия эксплуатации — Температура окружающего воздуха: для умеренного климата – от -45˚ С до +40˚С (исполнение У); — Относительная влажность воздуха – не более 80% при +25˚С; — Высота над уровнем моря – до 1000 м; — Окружающая среда без вибраций, не взрывоопасная, без воздействия химических веществ. Условные обозначения — МТПЖ - 1,25/10/0,23МТПЖ — мачтовая трансформаторная подстанция железнодорожная; — 1,25 — мощность (кВа); — 10 — напряжение обмотки ВН (кВ); — 0,23 — напряжение обмотки НН (кВ)
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · Сегодня · Россия · г Москва
КТП для нужд ж/д МТПЖ

ПРОДАМ: Преобразователь частоты для самоходного вагона горнопроходческого комплекса

В настоящее время снижение потребления энергии является одной из приоритетных задач экономического развития. Существенными ресурсами в снижении затрат электроэнергии, потребляемой при работе комплекса, обладают транспортные средства, для которых характерен режим эксплуатации с циклическим движением по наклонной поверхности вверх и вниз. Примером данного типа транспортных средств может служить самоходный вагон, предназначенный для перемещения руды от горнопроходческого комбайна к конвейеру. Разработка пласта, в большинстве случаев, производится под уклоном, достигающим 15 градусов к горизонту земли. Поэтому половину рабочего цикла электропривод перемещения работает в тормозном режиме. С целью повышения энергетической эффективности, уменьшения массогабаритных показателей в ЗАО «АСК» выполнена разработка преобразователя частоты типа ПЧ‑ТТЕТ‑32‑690‑50‑УХЛ4 . Преобразователь, предназначен для управления асинхронными электродвигателями мощностью до 30 кВт. Преобразователь частоты обеспечивает регулирование частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя в соответствии со следующими законами: -пропорционального управления: U/f = const; -пропорционального управления с IR компенсацией; -произвольно задаваемое соотношение напряжения и частоты по семи точкам характеристики. Помимо этого ПЧ реализует ряд функций: -защита двигателя и преобразователя; -разгон и торможение под задатчик интенсивности с линейным законом изменения задания во времени; -выбор направления вращения: вперёд или назад; -три предварительно заданных скорости; -управление и обмен информацией с внешними устройствами и другими ПЧ по последовательному интерфейсу RS485; -настройка параметров с пульта управления; -сохранение конфигурации в памяти ПЧ; -запоминание 10 последних аварийных сообщений. Преобразователь имеет шесть дискретных входов, два дискретных выхода и один коммуникационный порт RS485. Преобразователь выполняется как двухзвенный ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока,...
Павлушина Ольга · АСК · 2 апреля · Россия · Свердловская обл
Преобразователь частоты для самоходного вагона горнопроходческого комплекса

ПРОДАМ: Пробоотборник Энергия ПЭ-1620УД

Узкий, латунный, донный пробоотборник (забор пробы с дна пробоотборника). Предназначен для отбора проб нефтепродуктов по ГОСТ 2517-12 в том числе донных, из автомобильных и железнодорожных цистерн, стационарных резервуаров. ТУ 25.99.29-001-0100372716-2017 ГОСТ 2517-12 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб»
Романова Кира · Михайлов М. М. · 25 марта · Россия · Краснодарский край
Пробоотборник Энергия ПЭ-1620УД

ПРОДАМ: Опоры граненые конические складывающиеся (ОГКС)

Складывающиеся опоры (ОГКС) предназначены для освещения автомагистралей и автомобильных развязок, больших открытых пространств и территорий с ограниченным доступом к осветительной установке, таких как горнолыжные склоны, теннисные корты, железнодорожные развязки и перроны, сортировочные станции и пр. Обслуживать опору можно без привлечения спецтехники. Ручным инструментом верхняя часть опоры наклоняется и работы можно проводить с земли.
АО АМИРА · АМИРА · 16 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Опоры граненые конические складывающиеся (ОГКС)

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ под капотом, передвижные, в блок контейнере Север, в кунге

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ под капотом, передвижные, в блок контейнере Север, в кунге
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.