Международная выставка Mining World Russia — одна из самых представительных в России по составу участников и посетителей в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности. На выставке широко представлены машины и оборудование для данных отраслей. В этом году в рамках выставки прошла конференция, организованная НПО «Аконит» — производителем конвейерного оборудования и комплектующих. Темой конференции стали тенденции и перспективы развития рынка конвейерного оборудования.
Одним из спикеров на конференции был генеральный директор компании «СЕВ-Евродрайф» Владимир Золотарёв. Он представил видение будущего развития конвейерных технологий фирмой SEW-Eurodrive — одним из ведущих поставщиков приводов для этой индустрии.
Прежде всего в своём выступлении Владимир Золотарёв рассказал о тенденциях за последние несколько десятилетий, а именно о том, что электропривод стал компактнее, но сложнее. Например, выпущенный 30-40 лет назад редуктор весил 28 тонн, а современный редуктор, обеспечивая такую же производительность оборудования, весит 8 тонн. При этом современный редуктор может быть оснащён различным дополнительным оборудованием, таким как маслостанция, система охлаждения, устройствами подогрева и различными датчиками.
Важным трендом современного производства являются персональные технические решения для каждого заказчика. Наша компания в течение многих десятилетий применяет принцип модульной системы построения приводов. Это значит, что каждый заказчик может сконфигурировать свой индивидуальный привод. При этом он будет собран из серийно произведённых комплектующих, что обеспечивает высокое качество и длительный срок службы изделия.
Высокотехнологичное приводное оборудование нуждается в современных средствах диагностики и мониторинга. SEW-Eurodrive, в свою очередь, предлагает продвинутую систему мониторинга Drive Radar. С помощью данной системы приводное оборудование интегрируется в современное производство по стандартам Industry 4.0. Технический специалист может зайти на портал и посмотреть состояние своего редуктора в реальном времени с телефона, компьютера или планшета.
При всей простоте и наглядности система Drive Radar не может исключить обслуживающий персонал. Это лишь инструмент, облегчающий работу механиков.
Отсюда напрямую вытекает следующая тенденция, которую затронул генеральный директор SEW-Eurodrive — квалификация и обучение персонала клиента. Квалифицированные кадры всегда важны в любой отрасли, но если заходит речь о правильном и надлежащем обслуживании приводов, то обучение становится приоритетом в вопросе долгосрочного использования оборудования. И одним из успешно реализованных примеров подобного обучения является подразделение Drive Academy в SEW-Eurodrive. Несмотря на ограничения, введенные в 2020м году, за последний год более ста человек в России прошли курсы по техническому обслуживанию редукторов, двигателей и преобразователей частоты.
Во время конференции НПО «Аконит» многих слушателей заинтересовал вопрос общей стоимости владения, который освещал Владимир Золотарёв. Общая стоимость владения (Total Cost of Ownership — TCO) — это относительно новый термин. Особенность данного подхода заключается в том, что считается не только закупочная стоимость оборудования, но и все расходы на его эксплуатацию и утилизацию. А эти части в среднем распределяются как 20/80. Поэтому, если мы переплатим 10 % при покупке, это будет всего 2 % от общей стоимости владения, но если мы сэкономим 10 % при эксплуатации (например, за счёт экономии электроэнергии), то это будет уже 8 % выгоды. Потому важно учитывать эксплуатационные расходы на оборудование еще при его приобретении.
Участники конференции отметили актуальность поднятых тем для их деятельности, а также информативность докладов спикеров. Это мероприятие позволило получить много полезной информации, появился стимул для дальнейшего развития партнерских отношений с НПО «Аконит».