Буквально несколько десятилетий отделяет мировой автомобильный рынок от экологического равновесия и достижения, как это сейчас модно говорить, нулевых выбросов углеводородов в атмосферу. По заверениям многих отраслевых экспертов, большая часть государств полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году, а от гибридных силовых установок (комбинация электродвигателей и ДВС – прим. редакции) — к 2035.
Важным пунктом в расширении «сферы влияния» электромобилей является наличие промышленных предприятий по производству литий-ионных аккумуляторов для них. Например, Великобритания в настоящий момент проводит переговоры с шестью организациями на предмет постройки на своей территории нескольких дополнительных «гигафабрик». Среди «парламентёров» Ford Motor, Nissan Motor, LG и Samsung, а также стартапы Britishvolt и InoBat Auto. Наличие резервных производственных мощностей даст возможность Соединённому Королевству придерживаться общемирового плана и навсегда отказаться от использования «углеродного транспорта» к установленным срокам.
Несмотря на некоторый скепсис отдельных автопроизводителей, большинству автоконцернов придётся перейти на выпуск «электричек», так как взгляды британского правительства отнюдь не демократичны и направлены в сторону «зелёных технологий». Административный аппарат государства тесно взаимодействует с электромобильной отраслью, привлекая инвесторов и производителей для воплощения планов по серийному выпуску электромобильных аккумуляторов. Сейчас на территории страны действует только одна такая фабрика — Britishvolt.
Всего же в ближайшее время в Европе планируется строительство 38 подобных заводов, шесть из которых, если удастся прийти к взаимовыгодному соглашению, будут расположены в Соединённом Королевстве.
Фото к новости: Aron Yigin/Unsplash.com