Современный мир стремится не только повысить условия проживания человека в городах, но и пытается всеми доступными способами потрудиться на благо городской инфраструктуры и её объектов. В качестве примера можно взять непрекращающиеся поиски способов сэкономить на электроэнергии. Именно энергия сегодня является главным ресурсом, имеющим огромное значение для всех жителей Земли.
Так, на одной из железнодорожных транспортных развязок Великобритании — станции Leighton Buzzard, расположенной в английском Бедфорде, — установлен комплекс пьезоэлектрических плиток V3 от лондонского стартапа Pavegen. Электрогенераторы нажимного типа интегрированы в пешеходные дорожки и тротуары и вырабатывают благодаря идущим по ним людям электричество, которое предназначено для нужд ж/д вокзала, в том числе, для двух скамеек с USB-разъёмами и информационного дисплея, где помимо информации для пассажиров отображается и количество сгенерированной/потреблённой энергии.
Через станцию регулярно проходит около 1.8 млн пассажиров ежегодно или, если пытаться прикинуть экономический эффект, 250 человек в час. С учётом того, что каждая плитка способна выдавать до 3 Дж энергии, обеспечивая пиковую мощность в 5 Вт (по данным, предоставленным стартапом Pavegen), можно приблизительно подсчитать среднюю мощность суточной генерации. Точные параметры пьезоплиток на Leighton Buzzard всё-таки не сообщаются, однако компания-конкурент – японский Soundpower – поделилась следующей информацией: похожая система генераторов была использована на Олимпийских играх в Токио, и там каждый участник весом от 60 килограмм, делающий два шага в секунду, производил количество электроэнергии, достаточное для снабжения светодиодной панели, состоящей из 100-200 светодиодов.
Идея нажимных генераторов, встроенных в места с высокой людской посещаемостью, не нова и часто озвучивалась в качестве альтернативного решения для создания эффективного и при этом достаточно дешёвого энергетического комплекса, позволяющего значительно сэкономить на «входящем извне» электричестве, используя локальное, но проблема в том, что конструкция пьезоэлектрических плит пока что весьма далека от идеала и не обладает высокой прочностью, что сокращает срок их службы. Поэтому сейчас большей частью такие проекты применяют экспериментально — для поиска и устранения проблемных мест в моделях, а также подсчёта потенциальной выгоды за вычетом стоимости генерирующего оборудования, прокладки кабелей, установки накопителей и проведения монтажных работ.
Как работают пьезоэлектрические плиты Pavegen V3 можно посмотреть ниже: