Оборонное предприятие – концерн «Алмаз-Антей» — заявило о начале разработки отечественного гибридного электромобиля под названием E-NEVA. Транспорт будет предназначаться для эксплуатации в гражданском секторе и оснащаться газовым двигателем, дополненным электрической силовой установкой. Примечательно, что использование авто в военной сфере не рассматривается.
К настоящему моменту в работе у оборонного концерна два прототипа: полностью газовый автомобиль, оборудованный электропередачей (технические подробности и принцип работы пока что не разглашаются, однако можно предположить, что принцип работы силовой установки и трансмиссии принципиально от традиционного автомобиля отличаться не будет) и электрогазовый концепт с возможностью подзарядки. Оба проекта отличаются от конкурентов весьма значительным заявленным запасом хода в 1000 км у газового ТС и 800 – у электрогазомобиля. Что первый, что второй вариант будут иметь также достаточно неплохую динамику разгона – до 100 км/час за 8.5 сек и максимально возможную скорость в 180 км/час.
Если сравнивать отечественную разработку с заграничными экземплярами, то, бесспорно, российский концепт уступает в ТТХ почти всем известным маркам «электричек». Но, если заявления конструкторов окажутся правдой, электрические газомобили от «Алмаз-Антея» нивелируют скоростные недостатки отличным запасом хода, с чем у современных аналогов сейчас наблюдается множество проблем – натурные испытания и каждодневная эксплуатация показывают, что даже самые распиаренные модели не могут преодолеть рубеж и в 300 км, при чём в самых оптимальных условиях для работы батареи.