Современные приборы учета могут сдавать показания самостоятельно — и собственнику жилья, и в управляющую компанию для начисления платежей. А еще они хранят архивы данных, на основе которых можно формировать пользовательские отчеты и аналитику потребления коммунальных ресурсов. Так в ЖКХ приходит «Интернет вещей» и новый уровень удобства для пользователя.
Такую систему интеллектуального учета уже можно протестировать. НПО «Карат» как инжиниринговая компания и один из ведущих производителей тепло- и водосчетчиков в России теперь предоставляет комплекты «умного» учета на пробную эксплуатацию. В составе комплекта — тепло- или водосчетчик с технологией беспроводной передачи данных (LoRaWAN), базовая станция и подключение к цифровой платформе «Энергокабинет».
Все настройки предустановлены, оборудование полностью готово к работе и не требует специфических квалификаций, кроме обычного монтажа. Потребитель или технический специалист видят метрологически достоверные показания и на дисплее прибора учета, и на мониторе компьютера, и на экране смартфона в специальном приложении.
Преимущества от разворачивания полноценной системы «умного» учета понятны — кроме бесконфликтных начислений и аналитики потребления, это операбельные данные, сводимость балансов по объекту (в т. ч. обоснованная величина ОДН), удобство в разграничении прав доступа к данным.
Предложение по тестовой эксплуатации комплекта умного учета от НПО «Карат» хорошо тем, что бесплатно и без рисков можно примерить интеллектуальный учет к своему объекту, оценить техническую сторону функционирования системы.
Предложением уже заинтересовались водоканалы, теплоснабжающие и теплосетевые организации, застройщики. За 2-3 месяца специалисты на объекте успевают составить свое мнение о технологии как с точки зрения «железа», так и телеком-технологий, и программного обеспечения. Первые отзывы — положительные. Так, водоканалы Южного федерального округа высоко оценили работу счетчиков Карат с протоколом связи LoRaWAN.