Li-ion АКБ, он же литий-ионный аккумулятор нашел массовое применение в современной технике, в том числе в электромобилях. Но, как говорится, и на солнце есть пятна. При целом наборе положительных качеств у этих батарей имеются и существенные минусы. Они теряют работоспособность при переразряде, теряют ёмкость на холоде, а при неправильной эксплуатации или механическом повреждении могут взрываться и становиться пожароопасными.
Решить вопрос с абсолютной безопасностью Li-ion аккумуляторов взялись ученые из Технологического института штата Джорджия, США. Они изобрели каучуковый электролит с высокой проводимостью электрозаряда. Испытания показали, что это изобретение позволяет изготавливать батареи, выдерживающие свыше тысячи циклов «заряд-разряд», при этом не теряя первоначальной емкости аккумулятора, что уже является хорошим показателем. Интересно, что сама по себе резина является плохим проводником электричества, но для американских ученых это оказалось не проблемой. Они «вмонтировали» в каучук пластиковые кристаллы сукционитрила, находящегося внутри эластомера, перестроенном в трехмерный каркасе.
В изготовлении резиновых электролитов для востребованных аккумуляторов используется специальные материалы. Так, особенностями подготовленного для этих целей каучука являются:
- практически полностью отсутствующая предрасположенность к повреждениям при механическом воздействии;
- способность создавать устойчивый контакт с электродами аккумуляторной батареи.
Совокупность полезных качеств такой резины поможет сохранить на должном уровне электролитическую проводимость в АКБ и избежать образования дендритов, из-за которых аккумуляторы быстро деградируют, создавая при этом риски взрыва или возникновения пожара.