Компании

Завершен очередной этап строительства береговых сооружений АЭС «Аккую» в Турции

27 апреля 2022 г. в 16:32

В рамках работ по формированию единой системы водоотведения на участке сооружения первого энергоблока АЭС «Аккую» в Турции строители соединили отводящий канал и сифонный колодец — объекты, которые будут обеспечивать отвод морской и опресненной воды после охлаждения оборудования атомной станции.

Формирование системы водоотведения — важный этап возведения береговых гидротехнических сооружений АЭС «Аккую». Канал длиной около 950 метров сооружается вдоль береговой линии площадки. Он состоит из 34 отдельных секций, соединенных специальными швами, благодаря чему конструкция канала обладает устойчивостью к внешним воздействиям, таким как перепады температуры воздуха, сейсмические явления, осадка грунта.

Строительство береговых сооружений
Строительство береговых сооружений. Фото: «Росатом»/atomic-energy.ru

Строительство отводящих каналов и сифонных колодцев ведется параллельно для первого и второго энергоблоков АЭС «Аккую». На строительстве этих объектов задействовано 700 рабочих и специалистов, которые работают посменно в непрерывном режиме.

В сифонном колодце происходит перемешивание потоков и выравнивание температуры воды, поступающей от конденсатора и других систем охлаждения АЭС, перед сбросом в отводящий канал. В железобетонные конструкции сифонного колодца строителям предстоит залить 17 600 кубометров бетона. При сооружении водоотводящего канала будет использовано более 40 000 кубометров бетона.

«Комплекс высокотехнологичных береговых сооружений АЭС "Аккую" — уникальный инженерный объект, спроектированный российскими и турецкими специалистами. Строительство береговых сооружений — один из ключевых этапов подготовки АЭС "Аккую" к пусконаладочным работам, именно они обеспечат АЭС водой для охлаждения тепломеханического оборудования. Отмечу, что морская вода напрямую не участвует в охлаждении реактора: она будет поступать в конденсаторы турбин для охлаждения пара во втором контуре, не подвергаясь радиационному воздействию», — комментирует генеральный директор «Аккую Нуклеар» Анастасия Зотеева.

Перед началом возведения береговых сооружений строители проделали большой объем работ по инженерной подготовке территории и формированию береговой линии. После укрепления грунтов началось устройство конструктивов сифонных колодцев и отводящих каналов. На последующем этапе строителям предстоит приступить к устройству тоннелей и трубопроводов.

Комплекс морских гидротехнических сооружений спроектирован для охлаждения основного оборудования АЭС «Аккую» морской водой. В составе комплекса будет построено водозаборное сооружение общей пропускной способностью 334 куб. м/с, состоящее из 9 бетонных подводящих каналов и водозаборного бассейна. После использования в системе охлаждения станции вода будет возвращаться в море по 10 линиям сборных стеклопластиковых труб диаметром от 2 до 4 м общей протяженностью 10 км.

В современных АЭС с реакторами ВВЭР-1200 используется двухконтурная система: первый контур, в котором циркулирует вода из реактора, — замкнутый, вода в нем циркулирует помощью насосов. Тепло из первого контура передается воде второго контура, которая закипает, превращается в пар и вращает турбину. Пар, выходящий из турбины, поступает в конденсатор, где снова преобразуется в жидкое состояние. Вода из первого контура никак не контактирует с водой второго контура, что делает невозможным радиоактивное загрязнение воды, сбрасываемой в море.

Все сооружения АЭС спроектированы таким образом, чтобы выдерживать любые экстремальные внешние воздействия, в том числе землетрясения магнитудой до 9 баллов. 

#АЭС #росатом #ВВЭР

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЯМЗ: ДЭС СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ПРОДАМ: Котел электродный водогрейный КЭВ электрокотел отопительный

Котлы электродные водогрейные КЭВ предназначены для применения в системах отопления с принудительной циркуляцией и системах горячего водоснабжения жилых и общественных зданий. КЭВ-1000/0,4 КЭВ-500/0,4 КЭВ-400/0,4 КЭВ-250/0,4 КЭВ-160/0,4 КЭВ-100/0,4 Котлы КЭВ не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора. Теплопроизводительность, Гкал/час – 0,860 0,430 0,344 0,258 0,215 0,173 0,140 0,086 Максимальная мощность, кВт – 1000 500 400 300 250 200 160 100 Давление рабочее - 6 кг/см2 (0,6 мПа), расчетное 10 кг/см2 (1 мПа) Плавное регулирование мощности 1-100 % Максимальная температура нагрева воды 120 С Состав и комплектность. Блок электрокотла – 1 шт. Шкаф управления – 1 шт. Насос циркуляционный – 1 шт. Управление электрокотлом осуществляется от шкафа управления, в котором смонтированы автомат защиты, контактор и схема автоматики. В силовой цепи предусмотрены приборы контроля токовой нагрузки и напряжения, а также защиты, действующие на отключение электрокотла при перегрузках и коротких замыканиях. Схема автоматики позволяет поддерживать постоянную температуру воды.
Манеев Игорь · Промышленная компания · 18 апреля · Россия · Алтайский край
котел электродный водогрейный КЭВ электрокотел отопительный

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ АД-30, АД-50, АД-60, АД-75, АД-100, АД-160, АД-200, АД-250, АД-300, АД-400

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной установки (контейнерной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ АД-30, АД-50, АД-60, АД-75, АД-100, АД-160, АД-200, АД-250, АД-300, АД-400

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ПРОДАМ: Судовые электрогидравлические краны

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» является отечественным заводом производителем различного оборудования любой степени сложности для разных отраслей РФ, одним из которых является судостроение. Предприятие обладает собственными конструкторскими бюро, промышленными мощностями и квалифицированным персоналом для выполнения работ «под ключ», начиная с проектирования и заканчивая отгрузкой готовых к установке судовых мостовых кранов различных исполнений и модификаций, а также другого грузоподъемного и палубного оборудования. Изготовление судовых кранов осуществляется на собственных площадках предприятия с максимальной локализацией производства и соблюдением всех действующих норм и правил, а также в полном соответствии с Исходными техническими требованиями Заказчика. В зависимости от потребностей клиента поставка специальных кранов осуществляется с сертификатами Российского классификационного общества или Российского морского регистра судоходства. Предприятие сертифицировано по системе менеджмента качества ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) и обладает всеми необходимыми лицензиями для осуществления своей деятельности.
Шляпина Илона · ООО "КМЗ" · 27 марта · Россия · г Санкт-Петербург
Судовые электрогидравлические краны
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.