Энергетика

В России дан старт производству оборудования для первой АЭС «Эль-Дабаа» в Египте

1 июня 2022 г. в 14:34

Египетская делегация во главе с председателем Управления по атомным электростанциям Египта (NPPA) Амгедом Эль-Вакилем посетила с рабочим визитом Ленинградскую АЭС и российские машиностроительные предприятия, изготавливающие оборудование для атомных электростанций в рамках реализации зарубежных проектов государственной корпорации «Росатом».

В состав делегации также вошли председатель Управления по ядерному и радиационному контролю Египта Сами Аталла, заместитель председателя NPPA Мохамед Рамадан. С российской стороны гостей принимали первый заместитель генерального директора по атомной энергетике госкорпорации «Росатом» Александр Локшин, руководители дивизионов и предприятий «Росатома».

В ходе визита египетская делегация осмотрела новые блоки с реакторами ВВЭР-1200 на Ленинградской АЭС, расположенной в г. Сосновый Бор (Ленинградская область). Гостям показали промышленную площадку энергоблоков с двумя реакторами поколения III+, введенными в 2018 и 2021 годах, в том числе блочный пульт управления, здание турбины и учебно-тренировочный центр АЭС. Станция обеспечивает около 55 % энергопотребления Санкт-Петербурга и Ленинградской области или 30 % всей электроэнергии Северо-Запада России. 

Важно отметить, что первая в Египте АЭС «Эль-Дабаа», которая будет построена по проекту «Росатома», также будет состоять из энергоблоков с российскими реакторами ВВЭР-1200 поколения III+ (4 блока мощностью 1200 мегаватт каждый). Таким образом, египетские руководители смогли на месте ознакомиться с работой современной российской АЭС, проект которой заложен в основу будущей египетской станции.

В ходе визита высокопоставленные гости из Египта также побывали на российских машиностроительных предприятиях. На производственной площадке в Колпино, где по заказу «Росатома» изготавливается различное оборудование для атомных электростанций, состоялась церемония запуска производства заготовок для корпуса реактора энергоблока № 1 египетской АЭС «Эль-Дабаа».

«Мы высоко ценим профессионализм и целенаправленную работу российско-египетской команды по реализации проекта. Такие визиты демонстрируют, что проект продвигается без остановок или препятствий. Мы верим в то, что АЭС "Эль-Дабаа" не только принесет Египту новейшие энергетические технологии, но и будет способствовать благосостоянию и процветанию народа Египта в течение ближайших десятилетий», — заявил Амгед Эль-Вакиль.
«Реализация проекта идет по намеченному графику. И я хочу отдельно поблагодарить нашего египетского заказчика за слаженную совместную работу. Мы всегда подчеркиваем, что такие сложные, длительные и масштабные проекты могут быть реализованы только при полном взаимопонимании между заказчиком и генеральным подрядчиком. Как я недавно узнал, в Египте на этот счет есть даже пословица: "Одна рука в ладоши не хлопает". Могу констатировать, что сейчас у проекта "Эль-Дабаа" две полноценных заботливых руки», — сказал Александр Локшин.

Руководитель машиностроительного дивизиона «Росатома» — «Атомэнергомаш» — Андрей Никипелов подчеркнул, что производство оборудования для первой атомной электростанции в Египте — это знак высокого доверия российским технологиям и компетенциям в атомном машиностроении. 

«Первый объект для страны всегда самый сложный. Мы это прекрасно понимаем и уже имеем большой опыт в реализации подобных заказов и всегда открыты для конструктивного диалога, а также обмена необходимыми знаниями с нашими коллегами. Уверен, что опора на российские атомные технологии — правильный выбор, который позволит сделать Египет единственной страной региона, располагающей надежными и безопасными реакторами поколения III+», — заявил он.
Директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда отметил: «Блоки с ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС являются референтными для первой египетской атомной станции, поэтому мы вовлечены в процесс взаимодействия с египетской стороной. Важнейшим направлением работы является участие наших сотрудников в профессиональной подготовке специалистов для АЭС "Эль-Дабаа" по программе технической академии Росатома. Уже в этом году мы приступаем к обучению персонала — в учебном центре и на рабочих местах персонала на энергоблоках. Всего нам предстоит обучить порядка 2000 сотрудников АЭС "Эль-Дабаа". Важно, что это не только техническая учеба, но и погружение в понятие культуры безопасности на АЭС — базовое качество атомных специалистов всего мира».

В ходе визита в Россию делегация из Египта также посетила Санкт-Петербургский филиал «Атомэнергопроект» — «Санкт-Петербургский проектный институт» (входит в инжиниринговый дивизион «Росатома»), где российская и египетская стороны провели совещание по вопросам проектирования АЭС «Эль-Дабаа».

#сотрудничество #росатом #АЭС

Для справки

АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная станция в Египте, которая будет построена по российскому проекту в городе Эль-Дабаа на берегу Средиземного моря, в 300 км к северо-западу от Каира. АЭС будет состоять из четырех энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор) поколения III+. В России успешно эксплуатируются четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадках Нововоронежской и Ленинградской атомных станций. За пределами России в ноябре 2020 года к сети был подключен первый энергоблок с реактором ВВЭР-1200 на Белорусской АЭС. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам, российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисном обслуживании станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Стабилизаторы напряжения Вольт Engineering

НПО «Вольт Engineering» — инжиниринговая компания, специализирующаяся на разработке и производстве электротехнического оборудования, повышающего качество и надежность электроснабжения бытовых и промышленных объектов. Предприятие расположено в России в городе Москва (аналог Украинской торговой марки Элекс), обладает современным высокотехнологичным производством, имеет на балансе роботизированное оборудование таких мировых лидеров, как TRUMPF, AMADA, RUFF, FRONIUS и предоставляет возможность быть среди лидеров рынка стабилизаторов напряжения, как по характеристикам, так и по качеству и ценовой привлекательности электрооборудования. Продукция под ТМ «ВОЛЬТ ENGINEERING» является синонимом безопасности, технической безупречности, качества и надежности. Особенности: Разрабатывает и производит стабилизаторы напряжения более 13 лет Прогрессивные технологии производства. Сервисный центр с опытными специалистами. Собственное конструкторскою бюро и высокотехнологичная производственная линия. Лучшие комплектующие европейского и собственного производства. Сертифицированная продукция. Под торговой маркой «Вольт Engineering» производятся стабилизаторы сетевого напряжения переменного тока Вольт следующих серий: Ампер, Ампер DUO, Гибрид, Герц и Герц ПРО Полный каталог Вы найдете на нашем сайте www.stabhouse.ru
Шишкин Иван · Шишкин Иван Леонидович, ИП · 13 апреля · Россия · Краснодарский край
Стабилизаторы напряжения Вольт Engineering

ПРОДАМ: ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЯМЗ: ДЭС СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ПРОДАМ: Генераторы дизельные, электростанции АД200, АД200-Т400, ДЭУ 200, ДГУ200,

ООО ПК НАВИГАТОР предлагает Дизельные электростанции АД, ДГ, ЭД, ДГА, ДГУ, ДЭУ, ДЭС 200 российского производства с двигателями ЯМЗ. Дизель-генераторы заводской сборки с гарантией. Электростанция серии АД 200 предназначена для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В, частотой 50 Гц. Дизель-генератор АД 200 представляет собой дизель и генератор, установленные на сварную раму и сочлененные упругой муфтой с резиновыми пальцами. Систему охлаждения имеет жидкостную, принудительную с водо-водяным и водо-масляным охладителями. Дизельгенераторы имеют жесткую и надежную конструкцию, удобную для транспортировки и эксплуатации. Поставки в Актау, Атырау, Актобе, Костанай, Рудный, Петропавловск, Кокшетау, Павлодар , Астана, Караганда и др.
Сергеев Владимир · ООО ПК НАВИГАТОР · Вчера · Россия · Челябинская обл
Генераторы дизельные, электростанции АД200, АД200-Т400, ДЭУ 200, ДГУ200,

ПРОДАМ: Изготовление электронных модулей, корпусов электрооборудования и жгутов.

Добрый день! Российское предприятие ООО «Производственное Объединение „Промсвязь“, выпускающее электронное и электротехническое оборудование предлагает сотрудничество в области производства радио, электронных и электротехнических изделий.     Наша продукция: • Электронные модули с комплектацией радиоэлементами и сборкой; • Комплекты монтажных частей; • Жгуты, кабельные сборки и шлейфы; • Катушки индуктивности (каркасного и бескаркасного типа); • Корпуса, панели, каркасы, кронштейны для радиоэлектронной аппаратуры; • Соединительные элементы такие как, втулки, ниппели, штуцеры, переходники, пальцы, винты.   Если  у Вас: • поставлена задача снижения себестоимости • есть необходимость в срочном увеличении производственных мощностей под выгодный заказ • производство некоторых изделий носит непостоянный характер, и не рентабельно содержать штат квалифицированного персонала Мы придем на помощь и окажем услуги контрактного производства для изделий по направлениям:   Монтажно-сборочное производство: • Автоматический SMD-монтаж; • ТНТ- монтаж DIP-компонентов (монтаж в отверстие); • Автоматизированные обжим наконечников и нарезка провода; •Намотка катушек индуктивности каркасного и бескаркасного типа;  • Сборка электронных узлов, жгутов, кабельных сборок и шлейфов с различными видами разъемов, установка плат в корпус, заливка компаундами; • Нанесение защитного резиста, влагозащита (нанесение лака); • Программирование микросхем, контроллеров, готовых изделий. Проверка на каждом этапе; • Испытания в аттестованной климатической камере Кабельная продукция, жгуты Ссылка на сайт:https://psvyaz.ru/kontraktnoe-proizvodstvo/izgotovlenie-kabelnyh-sborok-zhgutov-i-shleyfov-pod-zakaz-v-e/ • Плоского типа; • С обжимкой контактов: BLS (для MHU), HU, Mini-Fit (MF-F, MF-M), MU, MDU и др.; • С пайкой разъёмов российских производителей серий 2РМ, ОНЦ, РП, ГРПМ, МРН, СР и зарубежного производства серий DSUB, DIN41612, MINI DIN, IDC, BNC, UHF, USB и др. Дополнительно мы: •...
Мошков Игорь · ПРОМСВЯЗЬ · Вчера · Россия · Свердловская обл
Изготовление электронных модулей, корпусов электрооборудования и жгутов.

ПРОДАМ: Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДГУ (ДЭС): СТАЦИОНАРНЫЕ ДГУ (ДЭС) Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.