Оборудование

В России создали первую систему беспроводной зарядки электротранспорта

7 февраля 2023 г. в 15:15

Одна из проблем развития электротранспорта — отсутствие удобной инфраструктуры для зарядки автомобилей, автобусов с электродвигателями. Существующие решения предлагают “классический” способ питания аккумуляторов, однако он не всегда удобен, потому что требует физического подключения проводов от зарядной станции.

Ученые Нового физтеха ИТМО в партнерстве с производителем зарядных станций «Яблочков» предложили систему беспроводной передачи энергии для зарядки электротранспорта. Она надежнее, безопаснее, чем существующие проводные аналоги, а также практически не требует участия человека. Система работает на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника.

Для демонстрации работоспособности технологии ученые разработали опытный образец, который сейчас передает мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм, эффективность зарядки достигает 95% Он поддерживает международный стандарт беспроводной зарядки электромобилей SAE J2954. Внешне прототип напоминает две компактные коробочки, между которыми как раз и формируется ближнее магнитное поле, необходимое для передачи энергии.

«Первая коробочка (приемник) монтируется на днище электромобиля при производстве, вторая (передатчик) размещается под дорожным покрытием, через воздушный промежуток между ними будет передаваться энергия для питания аккумулятора. На практике же это означает, что будет достаточно припарковать автомобиль над передающей магнитной системой (например, на зарядной станции или парковке), и он начнет автоматически заряжаться, то есть человеку не надо совершать никаких дополнительных действий: искать специальный коннектор, подключать провода. Все дело в системе на основе магнитного резонанса», — объясняет ведущий инженер проекта, инженер Нового физтеха ИТМО Георгий Баранов.

В ближайшие полгода исследователи ИТМО вместе с партнерами из компании «Яблочков» планируют оптимизировать устройство и увеличить его мощность до 50 кВт — с этой мощностью зарядка автомобиля будет занимать всего час. Потом ученые намерены разработать полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт. Это позволит за 30 минут заряжать электробусы или автономные погрузчики, используемые в портах или на предприятиях.

«По опыту эксплуатации любых проводных зарядных станций, которым делятся с нами клиенты, кабель один из тех компонентов, который чаще всего выходит из строя, он перекручивается, а изоляция портится от солнца, загрязнений и физических воздействий. С коллегами из ИТМО мы решили сделать проект на стыке беспроводных технологий. Наши исследовательские интересы и видение развития таких зарядных систем совпали. В идеальном будущем процесс заряда электрокара должен стать полностью "бесшовным"», — рассказывает Самвел Аветисян, сооснователь и директор по продукту компании «Яблочков».

Предлагаемая система безопасна для человека. В перспективе ее можно будет внедрить в городскую инфраструктуру, например, вмонтировать в дорожное покрытие на паркингах или оснастить ею остановки общественного транспорта.

«Представьте, электробус подъехал к остановке, и за время, что входят и выходят пассажиры, он успел подзарядиться, после чего успешно продолжил маршрут. Зарядка происходит быстро без необходимости подключаться к пантографу или вставлять кабель от зарядной станции. При этом никакие погодные условия: ветер, дождь, снегопад не влияют на качество заряда и безопасность системы для человека и окружающей среды, — отмечает научный руководитель проекта, профессор, старший научный сотрудник Нового физтеха ИТМО Полина Капитанова. — Такое покрытие можно будет установить в гараже, на остановках, общедоступных парковках, чтобы упростить и ускорить зарядку. Для доработки и усовершенствования технологии до реального продукта, мы открыты к тесному взаимодействию с индустрией».

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Компания ООО «Юпитер» с 2017 года разрабатывает и серийно производит зарядные станции для всех типов электротранспорта под брендом «Яблочков». ООО "Юпитер" является лидером по количеству произведенных ультрабыстрых зарядных станций мощностью от 100 кВт в России и ЕАЭС - более 100 шт. Из них 70 станций мощностью 300-500 кВт. Станции «Яблочков» способны заряжать электромобиль за 7 минут, рассчитаны на работу в суровых климатических условиях, обеспечивая надежность для минимальных гарантийных и…
Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ЭТК «Энергия» представляет новую продукцию. Зарядные и пуско-зарядные устройства.

Уважаемые партнёры! Рады представить вам новинку - зарядные и пуско-зарядные устройства Энергия Старт. В преддверии осенне-зимнего сезона, компания Энергия представляет новую продукцию в нашем ассортименте: — Импульсные зарядные устройства — Трансформаторные зарядные устройства — Пуско-зарядные устройства (трансформаторные) Зарядные устройство предназначено для зарядки аккумуляторов мотоциклов, автомобилей, аккумуляторов для ИБП. Зарядные устройства имеют защиту от перегрузки, перегрева, короткого замыкания, неправильной полярности. Они предназначены для длительной эксплуатации, умеют производить стандартные и быстрые зарядки аккумуляторных батарей напряжением 6-12-24 В, номинальной емкостью до 1000 ампер часов. Все наши зарядные устройства работают с тремя типами АКБ: С жидким электролитом (WET)С абсорбированным электролитом (AGM) С гелеобразным электролитом (GEL) Зарядки имеют компактные габариты и могут свободно перемещаться в нужное место. Для выбора зарядного устройства необходимо знать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и емкость. Зарядные устройства поступили на склад и их можно заказать уже сейчас.
Рыжов Сергей · ЭТК Энергия · 15 апреля · Россия · г Москва
ЭТК «Энергия» представляет новую продукцию. Зарядные и пуско-зарядные устройства.

ПРОДАМ: Литиевая батарея для зонда-излучателя

Литиевая батарея SuperCell производство США. Используется в локационных передатчиках (зондах-излучателях) ГНБ. Используется на сложных и глубоких проколах. Подходит ко всем передатчикам. Производство США, новые, оригинальные батареи для локационных систем. Предоставляем сервисное обслуживание, ремонт локационных систем и передатчиков. Выкупаем локационные системы и передатчики (зонды-излучатели) в любом состоянии. Компания «ГЛОБАЛ ТРЕЙД» член МАС ГНБ работает на всей территории РФ
Мельников Михаил · ГЛОБАЛ ТРЕЙД · 10 апреля · Россия · Липецкая обл
Литиевая батарея для зонда-излучателя

ПРОДАМ: Автономное зарядное устройство для миниатюрных элементов питания

Продам автономное зарядное устройство для миниатюрных элементов питания (например, типа СЦ и т. п., в т. ч. — импортных), которое позволяет подзаряжать севшие элементы и эффективно восстанавливать их утраченный заряд в любых условиях. Устройство собрано на базе миниатюрной солнечной батареи, в подключении к электросети не нуждается и требует для своей работы всего лишь любого освещения (солнечного или даже света настольной лампы). Габариты изделия 45×22×18мм (ударопрочный пластиковый корпус). Оптовая цена — 80р.
Валентинович Виктор · "ERYDAN" · 28 марта · Россия · Краснодарский край
Автономное зарядное устройство для миниатюрных элементов питания

ПРОДАМ: Контактор iEK КТИ 5225 400 Вольт (до 660В) 225 А (315 А) электромагнитный для АВР

Новые, в наличии 2 шт., цена 21 000 р / шт., возможен безнал. Отправка по России транспортной компанией в надёжной упаковке. Контакторы электромагнитные серии КТИ предназначены для использования в схемах управления для пуска и остановки трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в электрических сетях с номинальным напряжением до 660 В переменного тока, а также могут быть использованы для включения и отключения других электроустановок: освещения, нагревательных установок и различных индуктивных нагрузок. Применяются в вентиляторах, насосах, печах, кран-балках и в системах автоматического ввода резерва (АВР). Технические характеристики Номин напряжение питания цепи управ Us AC 50 Гц: 400 В Номин напряж питания цепи управ Us пост тока DC: — В Номин рабочий ток Ie 400 В: 225 А Тип подключения вспомогат цепей: Винтовое соединение Кол-во вспомогат норм разомкнутых-НО конт: 1 Номин раб напряжение переменного тока Ue: 230; 400; 660 В Номин напряжение изоляции Ui: 1000 В Номин импульсное напряжение: 8 кВ Условный тепловой ток Ith при АС-1: 315 А Номин мощность при AC-3 230 В: 63.0 кВт Номин мощность при AC-3 400 В: 110.0 кВт Номин мощность при AC-3 660 В: 129.0 кВт Макс кратковременная нагрузка: 1800 А Условный ток короткого замыкания Inc: 10000 А Защита от сверхтоков — предохр gG: 315 А Мощность рассеяния при Ie АС-3: 16 Вт Мощность рассеяния при Ie АС-1: 32 Вт Момент затяжки: 35 Нм Шина двойная — каждая размером: 32×4 мм Метрический диаметр винта: 10 мм Диапазоны напряж управления при срабатыв Uc: 0,8…1,1 Диапазоны напряж управления при отпускании Uc: 0,35......0,55 Время срабатывания при замыкании: 20…35 мс Время срабатывания при размыкании: 7…15 мс Комутационная износоуст при АС-1: 0,4 млн циклов Комутационная износоуст при АС-3: 0,7 млн циклов Сечение провода с наконечником: 185 мм² Гибкий кабель 1 или 2 провода: 1…4 мм² Гибкий кабель с наконечником 1 пров: 1…4 мм² Гибкий кабель с наконечником 2 пров: 1…1,25 мм² Жесткий кабель без након 1...
П Вячеслав · Вчера · Россия · Ярославская обл
Контактор iEK КТИ 5225 400 Вольт (до 660В) 225 А (315 А) электромагнитный для АВР

ПРОДАМ: Автомобильный инвертор Союз 12/220В, 24/220В

Автомобильный инвертор Союз 12/220В, 24/220В. Подключение напрямую к клеммам аккумуляторной батареи (АКБ). Оборудование сертифицировано. Мощность нагрузки 200Вт…4000Вт. Выходное напряжение 220В 50Гц, форма модифицированный синус. В комплекте: инструкция и описание на русском языке, провода для подключения к АКБ, плавкие вставки Инвертор автомобильный Союз 12 220v: CAR200 200Вт, CAR300 300Вт, CAR400 400Вт, CAR600 600Вт, CAR1000 1000Вт Автомобильный инвертор 220В: PI-1200W 1200Вт, PI-1500W 1500Вт, PI-2000W 2000Вт, PI-3000W 3000Вт, PI-4000W 4000Вт Союз инвертор 24 220: PI-1200W 1200Вт, PI-2000W 2000Вт, PI-3000W 3000Вт, PI-4000W 4000Вт Инструкции на русском языке. Доставка по РФ
Игнашов Александр · КА-Партнер · 28 марта · Россия · г Москва
Автомобильный инвертор Союз 12/220В, 24/220В
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.