Тяжелые климатические условия или агрессивные обитатели тайги? Шеф-инженеров это не пугает.
Спектр задач, которые следует решать обладателю какой-либо профессии, редко исчерпывается своими рамками. В нагрузку всегда идет некая смежность, побочность, то, что не должен делать, а делаешь.
Шеф-инженерам ERSO в своем деле приходится сталкиваться со многими сложностями, не предусмотренными ни контрактами, ни техническим заданием. Однако проблемы преодолеваются – под ливнем, градом, снегом, в окружении агрессивной природы или некомпетентных подрядчиков.
Лицо завода
«Самые яркие впечатления от командировок – это необъятность нашей страны, – рассказывает шеф-инженер Эдуард Маннанов. – Порой чтобы добраться до объекта, приходится преодолевать многие и многие километры. Например, был случай, когда шефмонтаж делали на одной из подстанций в городе Ак-Довурак, Республика Тыва. После приземления в столице Республики городе Кызыл семь часов ехали по горам на «Пазике», причем автобус заезжал в каждый встречный аул. Это тяжеловато».
Командировки могут длиться по месяцу, и не каждый способен преодолеть подобный временной отрыв от своей семьи и близких. Также по ходу своей работы шеф-инженеру приходится общаться с большим количеством людей из разных регионов и с разной культурой, учитывать их настроения и менталитет. Впрочем, находить общий язык нужно не только с местными жителями.
«В условиях интеграции оборудования на подстанцию ты являешься, по сути, представителем завода, его лицом, – рассуждает шеф-инженер Николай Фролов. – Бывало в моей практике, когда поставщик прислал некачественную деталь трансформатора. Пришлось оперативно связываться с заводом-изготовителем, доказывать, что это его брак, демонтировать, упаковывать. Дело в том, что заказчик часто не видит разницы между производителем трансформатора и производителем бракованной детали, поэтому ему надо четко и аргументированно разъяснить ситуацию. При этом параллельно еще и нужно выполнять монтаж!».
Добавим факт, что связь в определенных местах (например, глухой тайге) работает плохо или ее вовсе нет. Поэтому нередко технические решения шеф-инженерам приходится принимать самостоятельно.
Таежная дипломатия
Возвращаясь к теме коммуникабельности, стоит отметить, что освоенные принципы дипломатии способны сильно помочь шеф-инженеру. Умение правильно объяснить как слесарю, так и руководителю высокого ранга пути решения задач позволит быстро и эффективно интегрировать оборудование в подстанцию.
«Есть случаи, когда сталкиваешься с непрофессионализмом, – говорит Эдуард Маннанов. – Перед началом своей работы мы отправляем монтажной организации или заказчику опросный лист готовности к монтажу. Там он прописывает, что имеет в наличии: квалифицированных специалистов, приборы, инструменты и т.д. По бумагам выходит, что все у него есть, все умеют читать чертежи и пользоваться приборами. Приезжаешь на объект – оказывается, что из пяти сборщиков чертеж умеет читать только один, или отсутствует оборудование для монтажа, или что-нибудь еще».
В таком случае шеф-инженеру приходится импровизировать в зависимости от ситуации. Учить монтажную бригаду читать чертежи, например. А это, очевидно, требует как недюжинного самообладания, так и повышенного чувства ответственности (не забываем про лицо завода).
Шефмонтаж оборудования может проходить в тайге, где ближайший населенный пункт располагается в паре сотне километров. Что подразумевает под собой жизнь в вагончиках без удобств, визиты диких животных, отсутствие защиты от разгула стихий.
«Но мы сами выбрали свою профессию, – философски подытоживает Николай Фролов. – Если идет дождь – берешь зонт. Если холодно – теплее одеваешься. Соблюдаешь меры безопасности, не ходишь там, где ходят медведи – значит, медведей не встретишь».
По словам Фролова, шеф-инженеры как холдинга ERSO, так и других компаний, поддерживают между собой связь, обмениваются советами. Подобная профессиональная солидарность сильно помогает во время наладки оборудования.
И Маннанов, и Фролов соглашаются в следующим: несмотря на снег, ливни и прочие каверзные условия, им нравится заниматься своей работой. Разъезды, конечно, отрывают шеф-инженеров от семей, но, с другой стороны, приносят ощущения новизны. А после того, как через приложенные усилия интеграция трансформатора успешно завершается, то все невзгоды остаются в прошлом, когда приходит чувство удовлетворенности проделанной работой.