Компании

С 1 января 2025 года все светодиодное осветительное оборудование, поставляемое в составе УСЛУГ/РАБОТ, должно производиться в России

16 января 2025 г. в 10:06

1 января 2025 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое устанавливает меры и порядок по предоставлению национального режима при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Законодательные изменения направлены на унификацию, систематизацию и объединение подзаконных актов, регламентирующих применение норм национального режима, в единый документ.

Постановление № 1875 отменяет или вносит изменения в действие 64 нормативно-правовых актов или их отдельные положения, в том числе значимые для радиоэлектронной промышленности и импортозамещения.

ВАЖНО! Действие Постановления № 1875 распространяется на закупки товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (п.1), а также на товары, являющиеся предметом финансовой аренды (лизинга) (пп. «з» п.4).

То есть, если разыгрывается тендер на услугу строительства объекта (школа, больница, дорога и т.д.), то внутри проекта должно быть применено российское осветительное оборудование и система управления освещением.

БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ УСТАНАВЛИВАЮТ:

1. Запрет закупок импортных товаров (Приложение 1 к постановлению):

· Перечень состоит из 151 позиции, в том числе включающий ОКПД2 27.40.39 Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки, за исключением медицинских изделий (п.32 Приложения 1);

2. Ограничение закупок импортных товаров (Приложение 2 к постановлению):

· Перечень состоит из 465 позиций, в том числе включающий ОКПД2 27.40. Оборудование электрическое осветительное с подгруппами (п.328-335 Приложение 2);

· Включается принцип — «второй лишний». Заказчики отклонят все товары иностранного происхождения, если будет подана хотя бы одна заявка с товаром РФ, удовлетворяющая требованиям заказчика;

· Не допускается замена товара при исполнении контракта/договора на товар иностранного происхождения, если контракт/договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

3. Преимущество для российской продукции:

· Ценовое предложение участника с российской продукцией (работами/услугами) должно быть снижено закупочной комиссией на 15% при рассмотрении и оценке, сопоставлении заявок, в т.ч. при проведении электронного аукциона. Контракт/договор с этим участником, в случае его победы заключат по предложенной им цене. Т.е, при подаче двух заявок с одинаковой ценой, но одна содержит предложение иностранного товара, а другая российского, то при рассмотрении заявки с отечественным товаром, цена такой заявки будет рассматриваться как поданная на 15% ниже;

· При исполнении договора на поставку российского товара заменять его можно только отечественным.

4. Минимальная доля закупок российских товаров (Приложение 3 к постановлению):

· Соблюдать минимальную долю будут только заказчики по Закону № 223-ФЗ, за исключением хозяйственных обществ, включенных в сводный реестр организаций ОПК, а также хозяйственных обществ, являющихся субъектами естественных монополий.

· Размер минимальной обязательной доли по ОКПД2 27.40 Оборудование электрическое осветительное должен достигать 90%.

Подтверждением происхождения товаров из Российской Федерации, указанных в Приложении 1, Приложении 2 и Приложении 3 к настоящему постановлению, является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

5. Формирование лотов:

· Заказчик может объединять в один лот любые товары, работы, услуги. В случае такого объединения национальный режим применяется ко всем товарам/работа/услугам, которые есть в таком лоте.

    НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

    Ответственность предусмотрена КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа. В зависимости от нарушения варьируется от 30 до 100 тыс. на должностных лиц, на юридических лиц - от 100 до 300 тыс. рублей.

    Кроме того, статьей 107 Закона № 44-ФЗ определено, что лица, виновные в нарушении законодательства в сфере закупок, несут не только административную ответственность, но и дисциплинарную, гражданско-правовую и уголовную.

    Подробнее ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» можно на Официальном интернет-портале правовой информации.

    Отметим, осветительное оборудование VARTON, элементы системы управления освещением AWADA и ПО AWADA имеет Заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории Российской Федерации, а также включено в реестр российской промышленной продукции, и полностью соответствует требованиям национального режима.

    Источник: ТПК Вартон

    👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

    296
    Пожаловаться

    Информация о компании

    ТПК «Вартон» — системообразующая компания отрасли, один из крупнейших российских производителей современных энергосберегающих решений на рынке профессионального светодиодного освещения и систем управления зданиями и освещением.
    Контакты и адреса  · Документы · Новости · Публикации · Видео
    Русский Свет основан в 1995 году — один из крупнейших российских дистрибьюторов, который объединяет и координирует деятельность компаний, занимающих лидирующие места на рынке услуг по комплексным поставкам кабельно-проводниковой продукции, щитового, низковольтного и высоковольтного оборудования, светотехники, электротехники, комплектующих для России и СНГ.