Авторизованный дистрибьютор Микрона, крупнейшего российского производителя микроэлектроники (входит в группу компаний «Элемент», ELMT), резидента ОЭЗ «Технополис Москва», поставщик электронных компонентов «Теллур Электроникс» проводит уникальный эксперимент-вызов программистам, инженерам, энтузиастам и любителям небанальных решений – запуск культового шутера DOOM на отечественном микроконтроллере MIK32 Амур.
«Запустить DOOM на Амуре Микрона – это не просто развлечение, а инженерный вызов, тест на оптимизацию, нестандартное мышление и умение работать с ограниченными ресурсами - отличный способ показать, что для настоящего профи нет ничего невозможного!», – отметил Вячеслав Чаплин, директор по маркетингу ООО «Теллур Электроникс».
Условия:
- использовать микроконтроллер MIK32 Амур без применения сторонних процессоров;
- реализовать вывод изображения с учётом аппаратных ограничений (эмуляция, программный рендеринг, нестандартные решения приветствуются);
- разработать способ управления, подходящий для данной платформы.
Почему это будет непросто:
- ограниченные ресурсы – микроконтроллер Амур имеет недостаточно оперативной памяти и мощности для запуска игр, а DOOM требует хотя бы базового процессора с поддержкой графики;
- отсутствие стандартного графического вывода – игра рассчитана на работу с видеокартами, но на Амуре придется имитировать графику через альтернативные методы (например, вывод в текстовом режиме);
- формат файлов – DOOM использует WAD-файлы, которые требуют загрузки в память. Придется найти, как загнать их на микроконтроллер с ограниченным объемом хранилища;
- управление при помощи клавиатуры и мыши невозможно. Нужно придумать альтернативные способы ввода – например, кнопки на GPIO или даже UART-команды;
- производительность – микроконтроллеры не предназначены для игр, придется сильно оптимизировать код или использовать урезанные версии DOOM.
«С начала серийного выпуска нашего микроконтроллера Амур, благодаря его универсальности, мы видим все новые, и в том числе неожиданные варианты его применения, но такого еще не было. Всем, кого вдохновил этот эксперимент, желаем удачи!», – сказал Евгений Кузьмин, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности АО «Микрон».
DOOM – культовый FPS-шутер 1993 года от id Software, который стал настоящей революцией в игровой индустрии, популяризировал жанр FPS и заложил основы для будущих видеоигр. Благодаря динамичному геймплею, запоминающейся атмосфере и новаторским технологиям, DOOM остается популярным, давно перестал быть просто игрой и стал важным элементом культуры и инструментом изучения программирования.
Тренд на запуск игры DOOM на неожиданных устройствах появился, когда id Software в 1997 году решили сделать исходный код игры открытым. Именно это сделало игру популярной среди инженеров, которые начали экспериментировать с переносом DOOM на самые неожиданные платформы. За почти три десятка лет игру запускали на банкоматах, консолях, разнообразных компьютерах, принтерах, фотоаппаратах, калькуляторах, умных часах, осциллографах, клавиатурах со встроенными экранами и даже на тестере беременности и на светодиодных матрицах – почти на любом устройстве, где есть экран.
Присоединяйся к эксперименту, найди эффектное решение и войди в историю DOOM и русской инженерной школы!
Прием решений до 1 апреля 2025 года.
Принять участие и задать вопрос: info@tellur-el.ru