Импорт
Российский импорт ламп в целом по всем сегментам в денежном выражении по итогам 2016 года сократился на 12,1% к уровню 2015 года и составил порядка 293,9 млн $ США.
Динамика импортных поступлений ламп в РФ представлена на рисунке 1.
Основная стоимость в структуре российского импорта ламп в денежном выражении по итогам 2016 года приходится на светодиодные лампы (56,5% импорта) — см. рисунок 2.
Структура российского импорта ламп в детализации по странам-производителям по итогам 2015 года представлена на рисунке 3.
Из данных рисунка видно, что основным поставщиком ламп в РФ выступает Китай (46% импорта). Второе место по объемам поставок занимает Германия (10,8%). На третьем месте Соединенные Штаты (10,1%).
По итогам 2016 года структура российского импорта ламп незначительно изменилась — см. рисунок 4. По-прежнему лидирует на рынке продукция из Китая (доля от общего объема импортных поставок 40,8%). На втором месте по итогам года продукция из Соединенных Штатов (13,6%). На долю продукции из Германии приходится 10,3% поставок.
Структура российского импорта ламп всех типов по итогам 2016 года в детализации по российским регионам-получателям представлена на рисунке 5.
Из рисунка видно, что основной объем импорта в денежном выражении по итогам 2016 года приходится на г. Москва и Московскую область (суммарно 52,2%).
Экспорт
Объем российского экспорта ламп по итогам 2016 года составил 53,6 млн $ США, что на уровне показателей 2015 года — см. рисунок 6.
Структура российского экспорта ламп в детализации по основным типам представлена на рисунке 7.
Как видно из рисунка, в структуре российского экспорта ламп в денежном выражении по итогам 2016 года основную долю составляет светодиодная продукция (37,6%).
Основными покупателями продукции российского производства по итогам 2016 года выступили Беларусь (23,6% экспортных продаж) и Казахстан (19,6%) — см. рисунок 8.
Таким образом, по итогам 2016 года в целом по рынку объемы экспортных продаж остались на уровне 2015 года, а импортные поступления в РФ сократились.
Рост экспортных продаж наблюдался в следующих сегментах:
- лампы накаливания (+14,3%);
- лампы газоразрядные (+2,4%);
- лампы ультрафиолетового или инфракрасного излучения (+14,7%).
Более подробную информацию можно получить в агентстве «Нужные Люди».
* Источник: Данные Федеральной Таможенной Службы РФ.
Маркетинговое Агентство
«Нужные Люди»