На светильники, использующие лампы накаливания, приходилось 52% общего парка осветительных приборов в России.
Доля светильников с люминесцентными лампами составила 30%, дуговыми ртутными лампами — 8%, компактными люминесцентными лампами — порядка 6%.
Структура парка светильников в России в 2008 г. в разрезе типа используемых ламп
На светильники, использующие люминесцентные лампы, в сегменте объектов сферы услуг приходится порядка 97% общего объема светотехники.
На светильники, использующие лампы накаливания, приходилось порядка 3% парка светильников в сегменте.
Структура светильников, используемых для освещения объектов сферы услуг в разрезе типа используемых ламп
Удельный вес светильников с лампами типа ДРЛ в сегменте промышленного освещения составляет порядка 52%, люминесцентными лампами — 40%, лампами прочих типов — 8%.
Структура светильников, используемых для освещения промышленных объектов в разрезе типа используемых ламп
Структура светильников, используемых для освещения жилых помещений в разрезе типа используемых ламп
На светильники, использующие лампы накаливания, приходилось порядка 93% эксплуатируемого парка светотехнических приборов, стандартные люминесцентные лампы — 3%, компактные люминесцентные лампы — 4%.
Износ менее 40% имеет порядка 15% люминесцентных светильников в России, 40-70% — 48% светильников, 70-90% — 35% светильников, 90-100% — 2% светильников.
Структура износа парка люминесцентных светильников в России по состоянию на конец 2008 года
Рынок светильников России характеризуется наличием большого числа производителей, а также развитой сетью торговых компаний, работающих в сегменте светотехнического оборудования.
Общее число участников рынка составляет около 800 компаний, в том числе порядка 300 производителей, около 500 компаний занимаются оптовой торговлей светотехническим оборудованием.
В 2008 г. объем продаж светотехнических предприятий в России вырос по сравнению с предыдущим годом на 10,3%.
Наибольший удельный вес в общем объеме продаж российских светотехнических предприятий занимали компании Центрального федерального округа (57,4%). Объем продаж предприятий Приволжского округа составил 32,8%, Сибирского округа — 0,66 млрд. руб. (4,3%).