ИАК ВладВнешСервис — компания, специализирующаяся на сборе, обработке и анализе данных, используемых для стратегического планирования бизнеса в сфере экспорта и импорта, производства и сбыта. Компания имеет 12-летний опыт подготовки информационно-аналитических и маркетинговых продуктов: справок, обзоров, исследований, мониторингов, статистических бюллетеней, а также является автором уникального рейтинга товаров растущего экспортного и импортного спроса. Услугами компании пользуются более 200 предприятий России и мира.
Анализ статистических данных официальной таможенной статистики за октябрь-декабрь 2009 года, проведенный ИАК «ВладВнешСервис», выявил устойчивый рост отдельных торговых рынков электротехнической продукции.
В октябре-декабре 2009 года на рынке экспорта электротехнических товаров было выявлено 46 товарных позиций, объемы продаж по которым стабильно росли на протяжении трех месяцев. Особо хочется выделить экспорт транзисторов, кроме фототранзисторов (код ТН ВЭД 8541290000). Объем продаж данного товара в октябре-декабре 2009 года превысил 118 млн. долларов, что в 1 374 раза выше результата аналогичного периода 2008 года. При этом значительный скачок объема продаж транзисторов, кроме фототранзисторов (код ТН ВЭД 8541290000), произошел в декабре, когда относительно ноября 2009 года экспорт вырос в 836 раз.
В декабре 2009 года экспортными продажами транзисторов, кроме фототранзисторов (код ТН ВЭД 8541290000), занимались 17 российских компаний. Безусловным лидером среди них является предприятие ООО «МАШПРОМПОСТАВКА».
Еще по трем товарным позициям объемы экспорта в октябре-декабре 2009 года превышают 10 млн. долларов. Среди них пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты и основания для электрической аппаратуры, на напряжение более 1000 В, но не более 72,5 кВ; части аппаратов телефонных, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи, аппаратуры для передачи или приема голоса, изображений и аппаратура приемная для телевизионной связи (код ТН ВЭД 8528728900).
Среди 20 товарных позиций, по которым объем продаж превышает 1 млн. долларов, но не превышает 10 млн. долларов, хочется отметить экспорт выключателей автоматических на силу тока более 63 А (код ТН ВЭД 8536209008). В октябре-декабре 2009 года объем экспорта данной продукции превысил 2,8 млн. долларов, что в 13 раз больше по сравнению с объемом аналогичного периода прошлого года.
В декабре 2009 года автоматические выключатели на силу тока более 63 А (код ТН ВЭД 8536209008) продавали в зарубежные страны 42 компании. Ведущей среди них является ЗАО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ЭЛЕКТРОЩИТ» — ТМ САМАРА», на долю которой приходится 42% в общем объеме продаж. Второе место занимает предприятие ОАО «КОНТАКТОР» из Ульяновской области с долей 25%.
Среди 22 товарных позиций, по которым объемы продаж в октябре-декабре 2009 года оказались меньше 1 млн. долларов, отметим экспорт алюминиевых электролитических конденсаторов постоянной емкости. За три последних месяца 2009 года объем продаж данного вида конденсаторов составил порядка 304 тыс. долларов, что более чем в 2,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом значительный рост, а именно в 11 раз, произошел в декабре 2009 года.
В декабре 2009 года экспортной торговлей алюминиевыми электролитическими конденсаторами постоянной емкости занимались 13 российских компаний. Безусловным лидером среди них является предприятие ООО «СЕМИКОН».
По 27 видам электротехнических товаров объемы экспорта росли из месяца в месяц, но уступали результату прошлого года. Среди них выделим экспорт следующих товаров:
- Объем экспорта аппаратуры для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (код ТН ВЭД 8517699000), в октябре-декабре 2009 года превысил 1,2 млн. долларов, не дотянув всего 2% до объема продаж аналогичного периода 2008 года;
- Объем экспорта плавких предохранителей на напряжение более 1000 В в рассматриваемый период составил 120 919 долларов, уступив результату аналогичного периода 2008 года 5%;
- Объем продаж конденсаторов постоянной емкости с бумажным или пластмассовым диэлектриком в октябре-декабре 2009 года составил 184 571 доллар, уступив прошлогоднему результату 6%.
Перейдем к импорту. В октябре-декабре 2009 года стабильно рос импорт 52 товарных позиций. По 11 товарным позициям объем импорта превысил 10 млн. долларов. По объемам закупок в денежном выражении в 4 квартале 2009 года лидирует импорт программируемых контроллеров с памятью, на напряжение не более 1000 В (код ТН ВЭД 8537109109). Объем импорта данной продукции превысил 83 млн. долларов, что на 9% выше результата аналогичного периода прошлого года.
Среди 18 товарных позиций, по которым объемы закупок больше 1 млн. долларов, но не превышают 10 млн. долларов, выделим импорт карточек и бирок с нанесенными специальными метками, действие которых основано на приближении. Объем закупок данного товара в 4 квартале 2009 года превысил 4,3 млн. долларов, что в 3 раза больше в сравнении с результатом аналогичного периода 2008 года. При этом значительный рост приходится на декабрь 2009 года.
Среди 23 товарных позиций, по которым объем закупок не превысил 1 млн. долларов в октябре-декабре 2009 года, отметим импорт дуговых ламп. Объем импорта дуговых ламп в октябре-декабре 2009 года составил 481 106 долларов, что в 6 раз превышает прошлогодний результат.
У 86 видов товаров отмечался период восстановления рынка, при котором продажи, хотя еще не достигли значений аналогичного периода прошлого года, но уже уверенно росли. Из них обратим внимание на импорт четырех видов электротехнических товаров, поскольку объемы закупок их в 4 квартале 2009 года уступают не более 2% прошлогодним результатам. Это переключатели на напряжение не более 60 В; паяльники и пистолеты паяльные для низкотемпературной пайки; отдельные виды оборудования для зажигания или пуска двигателей внутреннего сгорания (код ТН ВЭД 8511800009) и катушки индуктивности и дроссели, соединенные или не соединенные с конденсатором.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою стратегию с помощью рейтинга товаров устойчивого спроса «ТОР-200. Растущие рынки экспорта и импорта».
Детальный анализ рынка интересующего Вас товара Вы можете получить здесь.
Ждите обновления раздела, настраивайтесь на растущий спрос!