Электрическая генерация

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

16 ноября 2015 г. в 13:43

В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем — звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.

Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.

Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.

Почему электростанция с ремонтным двигателем — это плохо

  • Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.
    Раньше у Ярославского Моторного завода было отдельное ремонтное подразделение — ТЭРЗ (Тутаевский экспериментальный ремонтный завод). Там в заводских условиях заменяли выработавшие свой ресурс детали, отлаживали двигатель и проводили испытания. Все работы проводились в соответствии с конструкторскими рекомендациями и строгим соблюдением технологии сборки. Не менее важно, что после ремонта двигатели обязательно тестировались на специальных испытательных стендах — в разных эксплуатационных режимах.
    Сейчас завод ТЭРЗ не занимается ремонтом двигателей. Более того, производитель двигателей ЯМЗ — ОАО «Автодизель» — не дает лицензий или сертификатов на проведение ремонтных работ. Значит, никаких гарантий качества таких моторов завод нести не будет.
    В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем — обычный гараж.
  • Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие — отремонтированы.
    Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их.
  • В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового.
    Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих.
  • В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем.
    Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале.
  • В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы.
    Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем.
  • В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель.
    Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.

5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ

1. Неизвестный поставщик

Что не так:
Производство дизель-генераторов — бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.

Как проверить:
Внимательно изучите сферу деятельности компании-поставщика. Просмотрите его веб-сайт и информацию о компании в интернете, запросите референс-листы и отзывы клиентов. Реальный производитель охотно предоставит вам сведения о своих проектах и пригласит посетить завод. Не пренебрегайте возможностью увидеть производство ДГУ собственным глазами — это самый верный способ убедиться в его надежности.

Поставщик, избегающий ответов на прямые вопросы о производственных мощностях и опыте поставок, — первый сигнал для дальнейшей проверки. Если он не готов показать заказчику производство, скорее всего, никакого завода и даже цеха у него просто нет.

2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.

Что не так:
В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.

Как проверить:
Запросите цены на необходимую вам станцию у нескольких компаний. Если предложение поставщика на 5-10% ниже всех остальных производителей, это повод задуматься. Также можно поинтересоваться, где приобретаются двигатели для ДГУ. У реальных производителей дизель-генераторов, как правило, есть прямой договор с ОАО «Автодизель».

3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.

Что не так:
Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?

Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей — удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства — это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.

Так что чудес не бывает — за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить. Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ — завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.

Как проверить:
Запросите у поставщика информацию о модели и изготовителе двигателя. Помните, двигатели ЯМЗ, которые поставщик собирает самостоятельно, — 100% контрафактная продукция.

4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.

Что не так:
Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.

Как проверить:
Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.
Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону +7 (4852) 58-78-78.
! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР

Маркировка двигателя:


Номер двигателя (на шильде)

Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:

  • Товарный знак (логотип) ЯМЗ (Ярославский моторный завод)
  • Знак сертификации и соответствия стандартам РОСТ
  • Знак соответствия требованиям Спецтехрегламента. СТР Модель и вариант комплектации двигателя
  • Серийный номер: первый символ номера соответствует году производства: до 2010 года – это цифра (например, для 2008 цифра 8, для 2009 цифра 9), с 2010 — буква (для 2010 буква А, для 2011 буква B и т.д). Двигатели, выпущенные в 2015 году, маркируются буквой F.
 

Номер двигателя (на отливе)

  • Выбит на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, на 6 и 8-цилиндровых двигателях — слева под впускным коллектором, на 12-цилидровых — справа под впускным коллекторам.
  • На контрафактных/ремонтных двигателях отлив с номером блока чаще всего закрашивается или зашлифовывается, вместо него прикрепляется металлическая табличка под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Номер ТНВД

  • Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его номер указаны на шильде, закрепленном на корпусе ТНВД.
  • На контрафактных двигателях может отсутствовать.

Номер ТКР

  • Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.
  • На контрафактных двигателях может быть закрашен либо отсутствовать.

5. Отсутствие паспорта на двигатель или несоответствие данных в паспорте и на самом двигателе.

Что не так:
В принципе, при поставке дизель-генератора обязательным документом является паспорт ДГУ. Однако добросовестные производители всегда вкладывают в комплект документов паспорт на двигатель. Это гарантия оригинальности изделия. Если же паспорт есть, но в нем нет печатей завода-изготовителя, либо указан какой-то другой производитель, а не ОАО «Автодизель», — вы имеете дело с контрафактом.

Как проверить:
Обязательно проверьте, что в комплекте документов на ДГУ есть оригинальный паспорт на двигатель с печатями ОАО «Автодизель». Модель, модификация и номера в паспорте должны соответствуют маркировке непосредственно на двигателе.

Ответственность поставщика

На самом деле, обман заказчика относительно качественных свойств продукции является правонарушением. Так что поставщик, который выдает ремонтный двигатель за новый, переделывает техническую документацию или вносит изменения в маркировку оборудования, совершает преступление.

Недобросовестного поставщика можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом РФ:

  • Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав
  • Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав
  • Статья 180 Незаконное использование товарного знака

Административным Кодексом РФ:

  • Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
  • Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака
  • Статья 14.7 Обман потребителей

За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы либо лишение свободы (до 2 лет).

Борьба с контрафактными двигателями — общая задача ОАО «Автодизель» и производителей дизель-генераторов. Компания «Промышленные силовые машины» подтверждает, что использует исключительно новые двигатели в составе своей продукции. Как лидер рынка ДГУ, мы всегда готовы дать экспертное заключение относительно российских электростанций и помочь разобраться, какого качества продукцию вам предлагают.

Источник: Пресс-служба компании ПСМ

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

ПСМ — одна из крупнейших инжиниринговых компаний по производству энергетического и насосного оборудования в России. Системообразующее предприятие в области энергетического машиностроения. Аккредитованный поставщик компаний Транснефть, Новатэк, Газпром, Россети и Роснефть. ПСМ сотрудничает с ведущими российскими и мировыми производителями дизельных и газовых двигателей: Mitsubishi, Hyundai (Doosan), Perkins, Cummins, MTU, Volvo Penta, Scania, FPT, ЯМЗ, ММЗ, Yuchai, Baudouin, Jichai.
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Двигатели Д65, Д6-150, ЯАЗ 204, ЯМЗ-238 с хранения

ООО «Звезда Сибири» реализует двигатели Д 65, А-650, Д6-150С, ЯАЗ 204 с хранения, без наработки, проверены на заводском стенде. Гарантия. Цена от 140 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30 Пожалуйста, при звонке учитывайте разницу в часовых поясах (+ 4ч МСК).
Звездасибири Александр · Звезда-С · 8 апреля · Россия · Новосибирская обл
Двигатели Д65, Д6-150, ЯАЗ 204, ЯМЗ-238 с хранения

ПРОДАМ: Двигатель Д65, ЯАЗ-204, ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, с хранения, без наработки

ООО «Звезда Сибири» реализует двигатели Д65, ЯАЗ_204, ЯМЗ 236М2, ЯМЗ 238М2, ЯМЗ 238Л турбо, с хранения, без наработки, первой комплектации, проверен на стенде. Гарантия. Данные двигатели можно установить на электростанции, на машины МАЗ, КрАЗ, трактор «Кировец», спецтехнику и т. д.
Звездасибири Александр · Звезда-С · 8 апреля · Россия · Новосибирская обл
Двигатель Д65, ЯАЗ-204, ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, с хранения, без наработки

ПРОДАМ: Двигатели. 6 квт, 13 квт, 30 квт, 160 квт,

Продам из наличия. . Электродвигатели. Бюджетные, доступные цены… ВА180М12 6 квт /485 об. = 22000 (5шт) 28000 (1шт) ВАО 52-2, 13/3000, ВЗР, лапы = 20000 АИР 180 М2, 30 квт/3000, комби = 45000 5АИ315S4 160|1500 — 345000 (от2шт) 360000 (1шт) АИР315S4 160/1500 — 360000 (от 2шт) 375000 (1шт) Возможна отправка получателю в другой город.
Герасимов Валерий · Электротехническое оборудование · Сегодня · Россия · г Москва
Двигатели. 6 квт, 13 квт, 30 квт, 160 квт,

ПРОДАМ: Продам дизельный генератор АД-60 ЯМЗ-236

Дизельный генератор АД-60 ЯМЗ-236 Цена: стационар — 400 000,00 рублей, на прицеп  — 450 000 рублей. АД-60 двигателем ЯАЗ-206 Цена 300 000,00 рублей Комплектация: Двигатель ЯМЗ-236М2-7 с зарядным генератором и стартером, силовой генератор БГ-60 (по заказу ГС-60), рама, система выпуска без глушителей, система впуска с воздушным фильтром, система топливоподачи с топливным баком на 200 л. и топливными фильтрами, механизм управления топливным насосом высокого давления, система охлаждения с радиатором, система охлаждения масла с масляным радиатором, пульт управления первой степени автоматизации. Технические характеристики: Номинальная мощность (длительная), кВт/кВА: 60/75 Максимальная часовая мощность, кВт/кВА: 66/82,5 Род тока: переменный трехфазный Номинальное напряжение, В: 400 Номинальная частота, Гц: 50 Номинальный коэффициент мощности: 0,8 Номинальный ток, А: 108 Частота вращения вала двигателя, мин-1: 1500 Продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности, ч: 6 Заправочные емкости, л: — топливный бак 200 — система смазки 34 — система охлаждения 36 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч: 230 Удельный расход масла, % от расхода топлива: 0,5 Масса сухого электроагрегата, кг: 1800 Гарантийный ресурс, месяцев (м.ч): 12(3000) Ресурс до капитального ремонта, м.ч: 20000 Двигатель: ЯМЗ-236М2-7 Объем двигателя, л: 11,15
Исянов Рафик · ООО "200 Киловатт" · 21 марта · Россия · Московская обл
Продам дизельный генератор АД-60 ЯМЗ-236

ПРОДАМ: Мини мотор-редуктор серии IG42-GM. IG420049-B5201R, TD-016-122

IG420049-B5201R, TD-016-122, Мотор-редуктор постоянного тока 24 В, скорость 117 об/мин, мощность 34,7 Вт, момент 2,2 Нм. Код продукта: TD-016-122 Цена 4 220 руб. Новый. Доставка в регионы — Авито доставка, курьерская доставка СДЭК, Почта России. Торговая марка: Shayang Ye Industrial Co., Ltd.MPN: IG420049-F5201R Производитель SHAYANG Тип двигателя постоянного тока Напряжение питания 24 В Номинальная мощность двигателя 0.035 кВт Номинальная скорость вращения 117 об/мин Номинальный крутящий момент 2.2 Нм Наличие шпонки на валу имеется Номинальный ток статора 2,1 А Диаметр вала 8 мм Длина 120,5 мм Ширина 45 мм Высота 45 мм Масса 0.5 кг. Сделано в Тайване. Made in Taiwan. Цена 4 220 руб.
Автоматика Кип · Автоматика КИП · Сегодня · Россия · Курская обл
Мини мотор-редуктор серии IG42-GM. IG420049-B5201R, TD-016-122
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.