Экологические требования и нормы ужесточаются в последние годы во всем мире, и на Западе, и на Востоке. Проблема загрязнения окружающей среды встает все острее во многих странах. Под особенным контролем промышленные предприятия, в частности, горнообогатительные комбинаты, где помимо специального оборудования все электроснабжение построено на дизель-генераторах.
Вообще отдаленные объекты добычи полезных ископаемых, функционирующие исключительно на автономных генераторах электроэнергии, вынуждены сильно оптимизировать свою работу ввиду повышения стандартов экологической безопасности и усиливающемуся вниманию надзорных органов. Поднимаются вопросы рециклинга отходов, управления качеством воздуха и управления водным хозяйством, предприятий нефтедобывающей, горнодобывающей и металлургической отраслей. Переход на зеленую экономику стал лейтмотивом строительства новых предприятий. Новый технологический уклад в контексте снижения углеродного следа становится ключевой идеей промышленности.
Внедрение наилучших доступных технологий, получение комплексных экологических решений, использование водорода, строительство новых предприятий по технологии DRI, снижение выбросов СО2 — самые насущные и важные вопросы. Достижение углеродной нейтральности — настоящий вызов для отечественной металлургической отрасли, ведь трансграничное углеродное регулирование началось в Европе уже 20 лет назад, а российские предприятия только сейчас начинают движение в сторону экологических норм.
Тем временем ужесточение экологических требований при сертификации на нормы в разных странах усиливается каждые несколько лет. Например, американское EPA ввело TIER I в 1998 году, TIER II и III поэтапно к 2008 году. Если для соответствия TIER III дизельным двигателям было достаточно доработать выхлоп нейтрализатором выхлопных газов, а уровень сажи вообще не регламентировался, то введенный к 2015 году TIER IV требует содержания окиси азота и сажи на 90 % меньше, чем в TIER III. Гармонизированный с американским EPA европейский стандарт Stages к своему пятому релизу стал требовать уменьшение вредных выбросов в более чем 10 раз (график 1).
Если говорить непосредственно про дизельные электростанции, в чем «ГрандМоторс» выступает экспертом, то они являются источником вреда в виде выхлопных и картерных газов. Все газы содержат в себе опасные углеводороды, окись углерода и оксид азота, а также твердые частицы, нагар и копоть от сгоревшего масла и топлива. В целом и те, и другие являются побочным эффектом от сгорания топлива и имеют похожую природу и состав, но для этой статьи важно рассказать про каждый из них в отдельности.
Эмиссия отработанных газов
Для решения этой проблемы американо-французский концерн KOHLER-SDMO предлагает инновационную и не имеющую аналогов в мире разработку — электростанции KD Series на базе новых двигателей KOHLER.
Серия электростанций KD по мощности ранжируется от 800 до 4500 кВА. Модель KOHLER-SDMO KD4500 мощностью 4500 кВА — это самая мощная электростанция в мире. Сама серия основана на современном дизайне двигателя, сконструированном специально для применения G-drive, то есть только для электростанций. С 1995 года — это первая новая конструкция двигателей, которая направлена на максимальную эффективность, экономичность и экологичность.
KD Series обладает огромным перечнем преимуществ, но применительно к экологии стоит отдельно рассмотреть особенности топливной системы и вентиляции картера.
Топливная система
Топливная система снабжена системой впрыска Common Rail. Одной из ключевых особенностей системы Common Rail является то, что впрыск не зависит ни от режима работы двигателя, ни от положения коленвала, что делает давление впрыска максимально высоким — 2200 бар и удовлетворяет самым перспективным требованиям по экологии.
Электронный блок управления системой позволяет более точно дозировать впрыск топлива: оно сгорает полностью без образования нагара и закоксованности, демонстрируется оптимальный режим работы двигателя и оптимальное сгорание топливной смеси. Дополнительным преимуществом становится значительная экономия расхода топлива и сохранение высоких параметров электропитания, соответствующих классу G3. В свою очередь, закрытая вентиляция картерных газов отфильтровывает и возвращает в картер масло, а все отработанные газы направляются в выхлопную систему.
Вентиляция картера
У большинства дизельных электростанций вентиляция картера открытая, и весь выхлоп и нагар уходят прямиком в окружающую среду в обход выхлопного фильтра. В случае KD Series, помимо чистого воздуха вокруг, владелец электростанции получает снижение расхода масла до 10 раз, увеличение срока службы турбин и снижение загрязнений в радиаторе и двигателе, а значит, снижение затрат на обслуживание всего вышеперечисленного.
Вентиляция картера закрытого типа
Если посмотреть на графики 2 и 3, то можно увидеть, что все-таки по уровню оксида азота KD Series чуть выше, чем конкурентные и популярные CAT и Cummins, но этот показатель корректируется добавлением SCR системы (впрыск мочевины в газовыхлопной трубопровод), что не требует больших инвестиций или сложных инженерных доработок. При это уровень PM-сажи, копоти и твердых частиц — самый низкий и никаких доработок не требует. Напомним, что PM в списке вредных веществ, вырабатываемых при работе двигателя внутреннего сгорания, является самым опасным и канцерогенным.
Компания «ГрандМоторс» уже много лет является официальным дистрибьютором электростанций KOHLER-SDMO в России, специализируясь на комплексных и сложных решениях.
«ГрандМоторс» была не раз удостоена наград за активные продажи и реализацию сложных инжиниринговых проектов с электростанциями KOHLER-SDMO, включая высоковольтное исполнение и многоагрегатные энергетические системы мощностью до 20 МВт. Опыт реализации проектов с электростанциями KOHLER-SDMO у специалистов «ГрандМоторс» насчитывает сотни контейнерных решений, профессиональных монтажей в специальных помещениях, синхронизированных схем и высоковольтных исполнений.
«ГрандМоторс» — «Мастер Сервис Дистрибьютор» KOHLER-SDMO. «Мастер Сервис Дистрибьютор» — это эксклюзивный статус, которым наделяется самый сильный партнер KOHLER-SDMO в вопросах сервиса, технической и гарантийной поддержки конечных клиентов в стране. Только в компетенцию «Мастер Сервис Дистрибьютора», помимо проведения регулярных работ, входит диагностика, регулировочные работы, ремонт агрегатов и компонентов, а также капитальный ремонт двигателя, в том числе в рамках гарантийной под-держки всех электростанций KOHLER-SDMO KD Series, поставленных в Россию.
Сервисный центр «ГрандМоторс» признан лучшим в России для обеспечения сервиса и технической поддержки всего оборудования KOHLER-SDMO в РФ. Специалисты «ГрандМоторс» регулярно проходят специализированные тренинги KOHLER-SDMO для обеспечения возможности реализовать проект любой сложности, обеспечить любое оборудование KOHLER-SDMO сервисным и техническим обслуживанием, а также выполнить гарантийный ремонт в случае необходимости. Сервисный центр «ГрандМоторс» постоянно имеет в наличии все комплектующие, расходные материалы и запасные части для оперативного технического обслуживания электростанций KOHLER-SDMO. Сервисные бригады «ГрандМоторс» укомплектованы всем необходимым диагностическим оборудованием и программным обеспечением для квалифицированного обслужи-вания электростанций KOHLER-SDMO в любой точке России.