Дизельный генератор — лучшее решение для телекоммуникационных систем

  • 85
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, чем наиболее полно и правдоподобно можно охарактеризовать XXI век, то у нас для вас есть ответ — символом нашего столетия можно смело назвать бит. А точнее то, что он в себе несёт — информацию. Именно она стала главной ценностью нашего времени. Мир сегодня ни секунды не просуществует в привычном ему ритме без возможности создания и передачи информации. И это утверждение одинаково верно как для СМИ, кем бы они ни были представлены, так и для современных производственных площадок — везде главенствует информация. Что из этого следует? А то, что без надёжных и бесперебойно работающих систем связи обмен данными станет невозможен, что закономерно приведёт к коллапсу. Значит, всё, что поддерживает и обеспечивает стабильную работу инфо-поля должно быть простым, неприхотливым, надёжным как швейцарские часы и при этом обладать высокой пропускной способностью.

С этой задачей отлично справляются современные телекоммуникационные системы, серьёзно эволюционировавшие со времён первого телеграфа и способные на то, что ещё 10 лет назад казалось невозможным. Но как бы они не совершенствовались, одно остаётся неизменным — всем этим комплексам и системам необходимо питание. Причём питание постоянное, круглосуточное и крайне надёжное, так как «выпадение» из общей системы даже одного элемента из-за форс-мажора в основной электросети может привести к печальным последствиям. Для того чтобы предотвратить подобный сценарий в телекоммуникационной сфере давным-давно стали использовать дизельные генераторные установки, основным назначением которых стало резервирование важных нагрузок оборудования и систем связи.

Почему именно ДГУ?

Дизельные энергокомплексы чрезвычайно просты в исполнении. И это играет решающую роль в их повсеместной востребованности. А в том, что они есть практически везде, где электроснабжение не должно прерываться ни на мгновенье, можете не сомневаться. Простота — это не только залог длительной работы без необходимости дорогостоящего ремонта или ежемесячного обслуживания, но ещё и крайне высокая ремонтопригодность практически всех основных узлов электростанции. А это напрямую влияет на её экономическую целесообразность. Если «зреть ещё глубже», то и на конечную стоимость услуг связи для абонента, поскольку все траты на содержание телекоммуникационных систем так или иначе, но ложатся на его плечи. Поэтому, в большинстве случаев, только дизельный двигатель вместе с системами управления, защиты, контроля и диагностики может формировать самодостаточную, а главное, автономно работающую систему, не требующую пристального внимания со стороны ремонтно-обслуживающего персонала, серьёзно при этом удешевляя траты на собственное содержание и экономя как человеческие, так и временные ресурсы.

При всём при том внешняя простота таит в себе самые совершенные на сегодняшний день технические решения в сфере резервного энергоснабжения критически важных для систем связи объектов. К примеру, конструктивные особенности практически любой дизель-генераторной установки позволяют создавать весьма разнообразные комбинации её работы с основной электросетью (в том случае, конечно, если она есть):

  • подпитка основных узлов коммуникационного оборудования параллельно с основной электросетью;
  • практически мгновенное замещение сетевого питания генераторным и наоборот (при условии установки соответствующего оборудования, конечно);
  • плавное регулирование мощности ДГУ и поддержание величины выходного напряжения в соответствии с требованиями и условиями работы оборудования, которое нуждается в питании и т. д.

В большинстве случаев покупка ДГУ для резервирования телекоммуникационного оборудования любой направленности — это серьёзная экономия на фоне её возрастающей надёжности, которая при всех очевидных преимуществах ещё и очень быстро окупается, позволяя компании, владеющей объектами связи, направлять освобождающиеся финансовые ресурсы на своё развитие. Более того, современный дизельный энергокомплекс отнюдь не то, что представляют себе многие несведущие в вопросе обыватели. Это уже не масляные разводы и потёки в радиусе 15 километров от тарахтящего на всю округу вагончика. Нет, это высокотехнологичный, чаще всего «упакованный» в защитный контейнер, низкошумный, высокоэффективный и на 95 % безопасный для экологии энергокомплекс, исправно выдающий киловатты, например, той же вышке сотовой связи, которая играет важную роль не только в телефонии, но ещё и в передаче данных через сеть Интернет.

Немного о преимуществах

Бесспорно, дизельную электростанцию можно назвать старожилом энергетической отрасли. И как любой другой старожил она обладает рядом неоспоримых преимуществ перед «новичками» (под новичками понимаются некоторые интересные, но не практичные технические решения, предлагаемые периодически разными изобретателями). Итак, ДГУ — это:

  • простота конструкции энергокомплекса на его основе;
  • замкнутый цикл самообеспечения и автономная работа на протяжении длительного времени (чаще всего конечный результат зависит от объёма топливного бака и в среднем этот диапазон составляет от 8 часов до 3-5 суток);
  • широкий диапазон мощностей под любые нужды;
  • большая удельная мощность в сравнении с бензиновыми аналогами;
  • относительная неприхотливость к топливу;
  • высокая надежность;
  • неприхотливость к погодным условиям;
  • простота обслуживания и ремонта;
  • высокий эксплуатационный ресурс благодаря конструктивным особенностям дизельного двигателя;
  • экологичность.

В целом, если говорить о современной ДГУ, вся работа по поддержанию работоспособности дизельной электростанции заключается в контроле технических жидкостей и их своевременной замене согласно регламенту. При всём при том как дозаправка, так и доливка масла может проводиться без остановки энергокомплекса.

Вывод

Исходя из всего сказанного можно сделать простой вывод — дизельная электростанция являет сегодня собой образчик надёжности и долговечности, выступая в качестве одного из главных критериев стабильной работы удалённых систем связи. Да и не удалённых тоже. Везде, где есть сложности и перебои с основным энергоснабжением можно и нужно использовать дизель-генераторные установки для того чтобы телекоммуникационные объекты всегда оставались в строю и не заставляли пользователя «обрывать» телефоны служб технической поддержки с банальными вопросами типа: «А что с интернетом?» или «Почему я не могу дозвониться до...?».

#дгу

Источник: Компания «Энергетика»

Информация о компании

Наша компания занимается комплексным снабжением объектов строительства, энергетики и нефте-газового комплекса на всей территории России следующим оборудованием: дизельные электростанции, газопоршневые и газотурбинные установки с когенерацией; сварочное оборудование — сварочные агрегаты, генераторы, комплектующие и материалы; производим блок-контейнеры Север под дизельные генераторы; производим капитальный ремонт двигателей ЯМЗ в составе электроагрегатов; производим оптовые поставки запасных частей на дизель-генераторы — запчасти ЯМЗ, запчасти на генераторы серии ГС, БГ, Leroy Somer.
Соболев Клим
Все новости и публикации пользователя Соболев Клим в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Лента публикаций