Особенности железнодорожного транспорта
Главная особенность объектов РЖД заключается в линейной протяженности, а также в огромном количестве близлежащий к депо и сортировальным горкам путей. Из-за их удаленного от цивилизации месторасположения в большинстве случаев все необходимые работы по содержанию путей ведутся мобильными небольшими бригадами. Тут и встает вопрос об организации автономного энергообеспечения. В основном для большего количества выполнения необходимых задач хватает передвижной дизельной электростанции, которая питает все механизмы и устройства. Она доставляется на машине или дрезиной, перемещается вручную или на путевой тележке. А
Аварийное энергоснабжение сортировальных горок
Для обеспечения работы сортировальной горки необходимо значительное количество регулирующих и сигнальных устройств, главное – синхронная работа. Чтобы минимизировать аварии, необходимо исключить малейшие краткосрочные обесточивания. На помощь приходит стационарный дизельный генератор большой мощности с автоматической системой запуска.
Автономное энергообеспечение при ремонте и модернизации путей
Передвижная электростанция обязательно должна быть у ремонтной бригады. Именно она позволяет обеспечивать быстрое перемещение и не заострять внимание на поиске точек подключения, ведь время между движением поездов и так ограниченно. В редких случаях возникает потребность в использовании более мощных устройств, которые могли бы обеспечить питание машин или позволить обустроить освещение в темное время суток. Здесь на помощь приходит генераторная автономная электростанция на специализированных поездах.
Запасные источники энергии на узлах связи и системе
СЦБ Как правило, работа сигналов и светофоров на не электрифицированных участках зависит от близлежащей станции или электрифицированного переезда. Однако для бесперебойного функционирования разработана система запасного питания из дизель-генераторов. Их основные преимущества: размещаются на обгонных пунктах, разъездах и в дистанциях пути, поддерживают стабильность системы при обрывах проводов, аварийном отключении или плановом ремонте основных источников.
Альтернативное питание на мостах и в тоннелях
Охраняемый мост не может обойтись без установки на территории бытовки охранника дизельной электростанции, которая обеспечивает освещение проходов и проезжей части. Они не тратят много энергии и работают длительное время при экономном использовании смазочных материалов. Ни один тоннель также не обходится без систем освещения, регулирования движения и вентиляции. На все это требуется большое количество электроэнергии. Также невозможно поместить дизельный генератор в тоннеле из-за закрытого пространства и выбросов. Поэтому применяется парная система автономных электростанций. Они размещаются возле концов тоннеля в технических помещениях с естественной вентиляцией.
Система альтернативного энергообеспечения станций
В случае отсутствия возможности обустройства резервного питания от городских сетей, на постах служб ЭЧ или на территории станционной дистанции пути размещают мощные стационарные дизельные электростанции. Они необходимы для работы освещения, диспетчерской службы, функционирования сигналов и стрелочных переводов при аварийном или плановом отключении электричества.
Безопасность при использовании дизельного генератора
Все обустроенные на объектах РЖД дизельные электростанции обязательно сопровождаются охраняемым постом хранения ГСМ и установкой пожарного щита с важным инвентарём. Дизельные генераторы проходят проверки и профилактические работы по ремонту.
Компания «Энергетика»