Резервное, автономное, аварийное электроснабжение объектов РЖД

  • 1434
  • Поделиться
  • Пожаловаться

Специфика железнодорожного транспорта

Основной особенностью объектов РЖД является их линейная протяжённость, а на сортировальных горках и депо, ещё и большое количество близлежащих путей. Большинство работ ведётся силами небольших бригад на огромном удалении от населённых пунктов. По этому вопрос автономного энергообеспечения здесь является основным. Для проведения большинства работ достаточно передвижной дизельной электростанции, способной питать все механизмы и устройства. К месту работ её доставляют автомобилем или дрезиной, а по фронту работ перемещают вручную или на путевой тележке.

Аварийное энергоснабжение сортировальных горок

Особенностью работы сортировальной горки является большое количество регулирующих и сигнальных устройств, работающих синхронно. Здесь применяют стационарные дизельные генераторы большой мощности с автоматической системой запуска. Это необходимо, так как даже краткосрочное обесточивание ведёт к авариям и огромным материальным и даже людским потерям. С этой же целью устанавливают источники бесперебойного питания, обеспечивающие плавный переход от основного до аварийного энергоснабжения.

Автономное энергообеспечение при ремонте и модернизации пути

При комплектации бригады на ремонтные работы, наличие в её распоряжении передвижной электростанции является необходимым. Это даёт возможность быстро перемещаться по фронту работ, и не тратить время на поиск точки подключения или прокладку кабеля питания. Ведь все работы ведут «в окно» - короткий интервал времени между движением поездов. Но иногда возникает необходимость задействовать в работе более мощные устройства, обеспечить питание большого комплекса машин или обустроить энергоёмкое освещение при работе в ночное время. В таких случаях предусмотрены мощные дизель - генераторные автономные электростанции на базе специализированных поездов. Для обеспечения защиты от форс - мажора обычно берут и резервную электростанцию.

Резервные источники энергии на узлах связи и системе СЦБ

Работа светофоров и сигналов на не электрифицированных участках всегда ведётся от ближайшей станции или электрифицированного переезда. Но для обеспечения бесперебойного функционирования предусмотрена и система резервного питания, чью основу составляют дизель - генераторы. Они размещены на обгонных пунктах, разъездах и в дистанциях пути и могут поддерживать стабильность системы при обрывах проводов, аварийном отключении или плановом ремонте основных источников. По такой же схеме подключены и охраняемые переезды, хотя на территории наиболее ответственных из них, могут быть собственные дизельные электростанции.

Обеспечение альтернативного питания на мостах и в тоннелях

При обустройстве охраняемого моста, одним из пунктов является установка на территории бытовки охранника дизельной электростанции, способной обеспечить освещение проезжей части и подходов к мосту в ночное время. Они маломощные и способны поддерживать работу длительное время при экономном расходовании горюче - смазочных материалов.

В тоннелях кроме систем освещения и регулирования движения устанавливается и система вентиляции , что в комплексе даёт большое энергопотребление. Дополнительной сложностью является невозможность поместить дизельный генератор в самом тоннеле из-за выброса дыма и закрытого пространства. Обычно применяют парную систему автономных электростанций, размещённых возле концов тоннеля в технических помещениях с естественной вентиляцией.

Система альтернативного энергообеспечения станций

При невозможности устроить резервное питание от городских сетей, на станциях устанавливают мощные стационарные дизельные электростанции на постах служб ЭЧ или на территории станционной дистанции пути. Они обеспечивают ночное освещение, работу диспетчерской службы, функционирование сигналов и работу стрелочных переводов в условиях аварийного или планового отключения электричества.

Безопасность при использовании дизельного генератора

На всех объектах РЖД, где предусмотрена установка стационарной дизельной электростанции, обязательным является обустройство охраняемого поста хранения ГСМ и установка пожарного щита с необходимым инвентарём. Сами же дизельные генераторы должны проходить плановые проверки и профилактические ремонты для обеспечения гарантий работы.

Компания «Энергетика»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Наша компания занимается комплексным снабжением объектов строительства, энергетики и нефте-газового комплекса на всей территории России следующим оборудованием: дизельные электростанции, газопоршневые и газотурбинные установки с когенерацией; сварочное оборудование — сварочные агрегаты, генераторы, комплектующие и материалы; производим блок-контейнеры Север под дизельные генераторы; производим капитальный ремонт двигателей ЯМЗ в составе электроагрегатов; производим оптовые поставки запасных частей на дизель-генераторы — запчасти ЯМЗ, запчасти на генераторы серии ГС, БГ, Leroy Somer.
Читайте также
Новости по теме

Объявления по теме

ПРОДАМ: КТП для нужд ж/д МТПЖ

МТПЖ Мачтовая однофазная трансформаторная подстанция для наружной установки на железнодорожных объектах Применение трансформаторных подстанций МТПЖ Прием электрической энергии, преобразования ее, а также для электроснабжения и защиты электроприемников железнодорожных объектов (разъезды, устройства сигнализации, автоблокировки и т.д). Преимущества: — Мощность 10 кВА; — Прием энергии переменного тока на линиях ВН 27,5 кВ; — Напряжение отходящих фидерах НН 0,23 кВ; — Схема электропитания "провод - рельс" Функциональные особенности — Установка, монтаж и подключение к сети осуществляются на одной опоре Условия эксплуатации — Температура окружающего воздуха: для умеренного климата – от -45˚ С до +40˚С (исполнение У); — Относительная влажность воздуха – не более 80% при +25˚С; — Высота над уровнем моря – до 1000 м; — Окружающая среда без вибраций, не взрывоопасная, без воздействия химических веществ. Условные обозначения — МТПЖ - 1,25/10/0,23МТПЖ — мачтовая трансформаторная подстанция железнодорожная; — 1,25 — мощность (кВа); — 10 — напряжение обмотки ВН (кВ); — 0,23 — напряжение обмотки НН (кВ)
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · 25 мая · Россия · г Москва
КТП для нужд ж/д МТПЖ

ПРОДАМ: Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

ООО "Весталин" предлагает к поставке: РЕЗИСТОРЫ ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩИЕ ТИПА РФ Резисторы типа РФ предназначены для работы на подвижном составе рельсового транспорта и троллейбусах в качестве пусковых и т.д. Резисторы нормально работают в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1200 м; температура окружающего воздуха от +50С до -50С; относительная влажность окружающего воздуха до 95 %; степень защиты ІР00 по ГОСТ 14254-80; механические факторы по группам условий эксплуатации: М25, М26, М27, М28, М29 по ГОСТ 17516-72; естественная вентиляция. Резисторы типа РФ соответствуют требованиям ГОСТ 9219-95. Допустимые отклонения сопротивления от номинальных значений +_5...10%. КОНСТРУКЦИЯ Резисторы типа РФ состоят из стальной скобы, на которой установлены ребристые фарфоровые изоляторы с желобами, в которые вставлена спираль, намотанная на ребро из фехралевой ленты высокого активного сопротивления марки Х15Ю5. К концам спирали припаяны твердым припоем вывода.. Для снятия части сопротивления с резистора предусмотрены промежуточные отводы, которые также припаяны к спирали. Обозначение чертежа предприятия: ЕЮИВ.434.172.010 ЕЮИВ.434.172.010-01 ЕЮИВ.434.172.010-02 ЕЮИВ.434.172.010-03 ЕЮИВ.434.172.010-04 ЕЮИВ.434.172.010-05 ЕЮИВ.434.172.010-06 ЕЮИВ.434.172.010-07 ЕЮИВ.434.172.010-08 ЕЮИВ.434.172.010-09 ЕЮИВ.434.172.010-10 ЕЮИВ.434.172.010-11 ЕЮИВ.434.172.010-12 ЕЮИВ.434.172.010-13 ЕЮИВ.434.172.010-14 ЕЮИВ.434.172.010-15 ЕЮИВ.434.172.010-16 ЕЮИВ.434.172.010-17 ЕЮИВ.434.172.010-18 ЕЮИВ.434.172.010-19 ЕЮИВ.434.172.010-20 ЕЮИВ.434.172.010-21 ЕЮИВ.434.172.010-22 ЕЮИВ.434.172.010-23 ЕЮИВ.434.172.010-24 ЕЮИВ.434.172.010-25 ЕЮИВ.434.172.010-26 ЕЮИВ.434.172.010-27 ЕЮИВ.434.172.010-28 ЕЮИВ.434.172.010-29 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАКАЗА При формулировании заказа необходимо указать обозначение и тип резистора, сопротивление или первичное обозначение чертежа резистора, сопротивление и установочный размер «А». Пример: Резистор типа РФ ЕЮИВ.434.172.010-01, 0,24 Ом , установочный размер 600...
Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 25 мая · Россия · Челябинская обл
Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

ПРОДАМ: Реле РЭМ-21,22,23,24,25,26 катушка 27В-24В

Реле РЭМ-21,22,23,24,25,26 катушка 27В-24В , ТУ 16-647.030-85 Электромагнитное реле постоянного тока РЭМ применяется в качестве реле управления в основном в комплектных устройствах электроприводами постоянного тока судового электрооборудования и в вагонах метрополитена. Технические характеристики Номинальный ток контактов, А 10 Номинальное напряжение цепи контактов , В 110, 220, 320 Механическая износостойкость реле, циклов ВО, не менее 10 000 при коммутации токов в соответствии с таблицей 1 Коммутационная износостойкость реле, циклов ВО, не менее Режим работы прерывисто-продолжительный повторно-кратковременный (ПВ 40%) кратковременный Присоединение к контактам и катушкам переднее Температура окружающего воздуха, °С от -40 до +60 Масса, кг, не более 2,3 Таблица 1 Режим Напряжение, В Рабочий так, коммутируемый контактами, А включаемый отключаемый при нагрузке индуктивной τ ≤ 0,05 с активной Нормальных коммутаций 110 10 0.5 1 220 5 0.2 0.5 320 3.5 0.13 0.35 Редких коммутаций 110 10 1.5 2.5 220 5 1 2 320 3.5 0.6 1.2 Тип реле Способ возврата Количество и вид контактов Исполнение втягиваю- щих катушек на ток, А Пределы регулирова- ния тока втягивания РЭМ 651 самовозврат 1 переключающий 2,5; 5; 10; 15; 25; 50; 100; 200; 300; 600 1,3-3,5Iн РЭМ 651Р ручной РЭМ 651Д электромагнитный Типоисполнения и технические данные Номинальный ток втягивающей катушки Тип реле РЭМ 651 РЭМ 651 Р РЭМ 651Д РЭМ651Д* Напряжение отключающей катушки, В Напряжение отключающей катушки, В * 110 220 75 110 2,5 166513513 166513523 166513543 166513553 5 166513913 166513923 166513943 166513953 10 166514313 166514323 166514343 166514353 15 166514613 166514623 166514623 166514653 156514663 156514643 25 166514913 166514923 166514923 166514953 50 166515413 166515423 166515423 166515453 156515463 156515443 100 166516013 166516023 166516043 366516053 150 166516413 166516423 166516423 166516453 ...
Отдел продаж · Электроконтакт · 28 мая · Россия · г Санкт-Петербург
Реле РЭМ-21,22,23,24,25,26 катушка 27В-24В

УСЛУГИ: Предоставление (использование) подъездного жд пути необщего пользования (примыкающего к станции Кряж)

Наша транспортно - экспедиторская компания - организует железнодорожные перевозки, осуществляет жд доставку грузов до станции назначения по сети железных дорог России и выполняет комплексное транспортное обслуживание перевозочных, логистических компаний, предприятий - грузовладельцев Самары и области. За 10 лет работы на рынке транспортных услуг железнодорожная компания SATREX.RU накопила большой опыт по отправке и жд перевозке различных грузов во всех типах универсального подвижного состава с грузовых станций Самарского региона КБШ ЖД. Погружены вагоны с десятками тысяч тонн комовой серы, большое количество дорожной и строительной спецтехники, буровых установок, химических реагентов, модульных зданий, выгружен большой объем металлопроката, трубной продукции, абразивных порошков, железобетонных балок и мостовых металлоконструкций. Местом базирования нашей транспортной компании является терминально - складской комплекс на грузовой станции Кряж (639608) Куйбышевской железной дороги, которая располагает железнодорожной инфраструктурой, имеет технологическую возможность осуществления погрузо - разгрузочных работ на жд транспорте, что позволяет осуществлять прием и отправку всех видов железнодорожных вагонов с наименьшими издержками.
Федьков Федор · Самарская транспортная экспедиция · Вчера · Россия · Самарская обл
Самарская транспортная экспедиция, ООО

ПРОДАМ: Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДГУ (ДЭС): СТАЦИОНАРНЫЕ ДГУ (ДЭС) Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 26 мая · Россия · Ярославская обл
Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.