Электричество сделало жизнь человечества комфортной: освещение, бытовые электроприборы, рабочий электроинструмент, транспорт — всё это было создано для облегчения жизни человека.
И мало кто задумывается, какой сложный путь усовершенствований прошли многие предметы, ставшие сегодня обыденными, но от этого не менее необходимыми. Одним из таких ярких примеров является трамвай. Распространённый вид общественного транспорта в больших и средних городах России, без которого уже сложно представить наземную транспортную структуру. Все знают, что такое трамвай, а также как и с помощью чего он работает, но не все знают, когда появился первый экземпляр.
История появления
25 марта исполнится 116 лет московскому трамваю. В этот день, в 1899 году была пущена первая в городе трамвайная линия от Бутырской заставы (метро «Белорусская») до Петровского парка по Нижней и Верхней Масловке.

Первый московский трамвай был выпущен на заводе немецкой фирмы «Фалькенрид», ведь ещё в 1881 году, в Берлине, компания Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske запустила первую в мире трамвайную линию. И поэтому именно Вернера фон Сименса принято считать изобретателем трамвая. Но это совсем не так.
В 1880 году русский инженер и электротехник Фёдор Пироцкий испытал в Санкт-Петербурге первый трамвай на электрической тяге, переделанный из обычной конки. Это был вагон № 114, в котором Пироцкий прокатил перед восхищёнными зрителями 40 первых пассажиров. В 1881 г он представил своё изобретение на Парижской выставке. Но именно трамвайную линию в России ему так и не суждено было запустить. Всё упиралось в сопротивление владельцев «Общества конно-железных дорог». Запуск электрического трамвая лишал их доходов. А переоборудование рельсов на электрическую тягу требовало ещё и расходов. Изначально, трамваи двигались по рельсам, по которым подавался ток и, конечно, это представляло опасность для пешеходов. Поэтому Пироцкому было достаточно легко отказать во внедрении его изобретения. Трамвай с бугелем и проводами появился уже позднее, в 1890 году.
А как же Сименс? Ведь он использовал именно проект Пироцкого для берлинского трамвая. Хотя у он него тоже были свои разработки. Но творение Сименса, которое он представил на Берлинской выставке в 1879 году было скорее электропоездом, чем трамваем.
Всё дело в том, что Сименс, в отличие от Пироцкого, не был одиночкой. За ним стояла компания Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske. Кстати, на момент запуска трамвая в Москве, она уже стала акционерным обществом Siemens & Halske AG, правление которого находилось в Санкт-Петербурге. А самого Сименса, так же как и Пироцкого уже не было в живых.
Самая же первая трамвайная линия в России была запущена в Киеве в июне 1892 опять же при участии компании Сименса. С тех пор трамвай значительно видоизменился, стал удобнее и безопаснее.
А в интернет-магазине «Эллевин» можно приобрести огнетушители и диэлектрические перчатки, необходимые для экипировки трамвая. Весь товар сертифицирован.