Выставка — отличная возможность наглядно продемонстрировать свой товар, найти новых партнеров и сформировать имидж компании. Чтобы она не стала пустой тратой времени и денег, к ней нужно тщательно подготовиться и учесть каждую мелочь. Недавно мы приняли участие в двух выставках и хотим поделиться своим опытом.
Составление списка выставок. Начинать подготовку к мероприятию нужно заранее, поэтому рекомендуем составить список выставок на полугодие или год. Запросите у организаторов информацию о стоимости выставки, планируемом количестве участников, ваших конкурентах и результатах предыдущих мероприятий. Предварительно забронируйте лучшие места.
Определение цели и формата участия. Целью участия в выставке может быть поиск новых клиентов, дилеров или поставщиков продукции, улучшение имиджа компании, демонстрация новой продукции и т.д. На основе этого определяется уровень выставки, формат участия (очное или заочное), дизайн стенда и рекламных материалов. По нашему опыту, всероссийские и региональные выставки хорошо подходят для поиска дилеров и поставщиков, в то время как крупные международные выставки в основном направлены на формирование и улучшение имиджа компании. Очное участие и личное присутствие принесет гораздо больше пользы, чем заочное.
Стенд и рекламные материалы. Не стоит в дизайне стенда отражать все преимущества вашей компании и продукта. Скорей всего, получится очень много текста, который вряд ли кто-то будет читать. Главная задача дизайна — привлечь внимание и заставить посетителя выставки остановиться. В это время в работу должны вступать вы и начинать общение.
Создание хорошего дизайна — задача непростая. Рекомендуем как следует продумать все детали, составить качественное техническое задание и отдать его для реализации дизайнеру. Точно стоит обратиться к помощи подрядной организации, если вы участвуете в крупных международных выставках. Специалисты сделают для вас макет уникального стенда, который выделится на фоне остальных и подчеркнет ваш статус, изготовят его и установят в необходимом месте.
Как показывает наш опыт, в дизайне стенда отлично выглядит сочетание черно-белых картинок и интерактивных элементов (светильники, телевизор, небольшие яркие станки). Оптимально арендовать угловой стенд, открытый с двух сторон, площадью 20-30 кв.м. Таким образом, вы получите два потока людей. Необходимо поставить пару столов, стулья или диван. В углу удобно расположить подсобное помещение, где будут сложены коробки от продукции, верхняя одежда, дополнительные раздаточные материалы.
Многие люди любят рассмотреть представленную продукцию поближе и повертеть ее в руках. Поэтому размещайте ее так, чтобы она была доступна для посетителей.
Имейте ввиду, что любые недоработки в дизайне стенда скажутся на вашем имидже. Поэтому за день до открытия выставки нужно посетить ее и проверить, все ли в порядке. Как бы подробно не было написано техническое задание, всегда возможны ошибки. Например, нам однажды неправильно разместили полки и не установили розетку.
В рекламных материалах должны быть отражены преимущества, технические характеристики и фотографии продукции. Обязательно размещение контактов. Удобнее всего сформировать набор раздаточных материалов, куда войдут каталог, небольшой сувенир (ручка, флешка с электронной версией каталога, блокнот) и визитка. Все это упаковывается в фирменный пакет. Как показывает практика, пакеты забирают с собой чаще, чем просто каталог или листовки. Рекламных материалов и визиток должно быть с запасом. Для создания хорошего настроения разместите на столах конфеты или фирменный шоколад.
Напечатайте анкеты, в которые будете записывать контакты заинтересованных лиц и их потребности. Это поможет вам запомнить их лучше, чем простая визитка.
Если вы участвуете в международной выставке, подготовьте рекламные материалы на английском языке.
Участие. Самое главное на выставке — собрать контакты заинтересованных лиц и, в идеале, провести предварительные переговоры. Для этого необходимо выявить потребности посетителей и предложить решения. Будьте активными — не только отвечайте на вопросы, но и сами задавайте их и пытайтесь разговорить собеседника. Закончиться общение должно обменом контактами и договоренностью о звонке либо письме.
Какими бы уставшими в конце дня вы ни были, уделяйте внимание всем посетителям. Не исключено, что скромный мужчина, одиноко листающий каталог, может оказаться директором крупного завода.
Обязательно обзвоните всех заинтересованных людей в первые рабочие дни после выставки, пока впечатления еще свежи, и предоставьте им необходимую информацию.
Надеемся, наши советы вам помогли, и вы отлично покажите себя на выставке и заключите миллионные контракты.