Менеджмент, кадры, охрана труда

Правила светомаркировки для авиации

21 сентября 2017 г. в 09:51

Правила светомаркировки для авиации действуют с ноября 2015 года.

Правила светомаркировки для авиации

  • Приказ Минтранса России от 25.08.2015 года № 262.
  • К приказу Минтранса России от 25.08.2015 года № 262. Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам. Введена в действие решением «Росавиации» от 09.11.2015 года № 6.04-2464.
  • Выдержка из приказа Минтранса России от 25.08.2015 года № 262

    «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 №39264)

    Светоограждение препятствий приведено на рисунке приложения №22 к настоящим Правилам.

    4.243. В качестве заградительных огней должны применяться огни малой, средней или высокой интенсивности либо их сочетание.

    Неподвижные объекты должны светоограждаться заградительными огнями малой интенсивности типа «А» или «В». Объекты большой протяженности или с высотой над уровнем земли более 50 м могут быть светоограждены заградительными огнями средней интенсивности типа «А», «В» или «С», причем заградительные огни средней интенсивности типов «А» и «С» используются отдельно, а заградительные огни средней интенсивности типа «В» — либо отдельно, либо в сочетании с заградительными огнями малой интенсивности типа «В».
    Группа деревьев или зданий рассматривается как объект, имеющий большую протяженность.

    Согласно Методике оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам, введённых в действие решением «Росавиации» от 9 ноября 2015 года № 6.04-2464 для пункта 4.243 ФАП применять следующее правило: «Заградительными огнями являются огни малой интенсивности типа «А» (Таблица 4.1, № п/п 243, страница 157).

    4.244. Объекты высотой над уровнем земли более 150 м должны светоограждаться огнями высокой интенсивности типа «А», если такие огни необходимы для опознавания объекта в дневное время. Располагаемые на объекте огни должны давать одновременные проблески.

    4.245. Для обозначения опор подвесных проводов, кабелей и тому подобное должны использоваться огни высокой интенсивности типа «В», если такие огни необходимы для опознавания линий электропередач. Огни устанавливаются на самой высокой точке опоры, на самом низком уровне провеса проводов или кабелей и приблизительно в середине между этими двумя уровнями и должны давать проблески в следующей последовательности: средний огонь, верхний огонь, нижний огонь. Приблизительные интервалы между проблесками огней приведены в таблице 1 приложения №22 к настоящим Правилам.

    4.246. Углы установки заградительных огней высокой интенсивности типов «А» и «В» должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 приложения №22 к настоящим Правилам.

    4.247. На объектах с ограниченной подвижностью, таких как телескопические трапы, должны устанавливаться заградительные огни низкой интенсивности типа «А».

    4.248. Транспортные средства и другие подвижные объекты (исключая воздушные суда, оборудование для их обслуживания, наземные транспортные средства, которые используются только на перроне, а также автомобили сопровождения), находящиеся на рабочей площади аэродрома, должны оснащаться проблесковыми огнями малой интенсивности типа «С» синего цвета (транспортные средства аварийной службы или службы безопасности) и желтого цвета (остальные транспортные средства и подвижные объекты).

    4.249. На автомобилях сопровождения должны устанавливаться заградительные огни малой интенсивности типа «D».

    4.250. Один или несколько заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности должны устанавливаться как можно ближе к самой верхней точке объекта. Верхние огни должны располагаться таким образом, чтобы обозначать точки или края объекта, имеющие самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий.

    4.251. При светоограждении трубы или другого сооружения аналогичного назначения верхние огни должны устанавливаться ниже обреза на 1,5 3 м.

    4.252. На мачтах или антеннах, подлежащих оборудованию заградительными огнями высокой интенсивности и имеющих дополнительное устройство, такое как громоотвод или антенна высотой более 12 м, когда практически невозможно установить заградительный огонь высокой интенсивности на вершине дополнительного устройства, такой огонь должен устанавливаться по возможности в высшей точке, а если практически возможно, на вершине должен монтироваться заградительный огонь низкой интенсивности.

    4.253. При светоограждении объекта большой протяженности верхние огни располагаются так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более краев препятствия находятся на одной высоте, маркируется край, ближайший к летному полю. При использовании огней низкой интенсивности продольное расстояние между ними не должно превышать 50 м, а при использовании огней средней интенсивности — 900 м.

    4.254. Когда поверхность ограничения препятствий имеет наклон и самая высокая точка над ней не является самой высокой точкой объекта, следует установить дополнительные заградительные огни на самой высокой части объекта.

    4.255. Если объект обозначен заградительными огнями средней интенсивности типа «А», а высшая точка объекта находится на высоте более 100 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни по мере возможности располагаются на равном расстоянии друг от друга между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий при необходимости с интервалом, не превышающим 100 м.

    4.256. Когда объект обозначается заградительными огнями средней интенсивности типа «В», а высшая точка объекта находится на высоте более 50 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные промежуточные огни, являющиеся заградительными огнями низкой интенсивности типа «В» и заградительными огнями средней интенсивности типа «В», по мере возможности попеременно располагаются на равном расстоянии друг от друга между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий при необходимости с интервалом, не превышающим 50 м.

    4.257. Расположенные на объекте заградительные огни средней интенсивности типа «А» и «В» должны давать одновременные проблески.

    4.258. Когда объект обозначен заградительными огнями средней интенсивности типа «С», а высшая точка объекта находится на высоте более 50 м над уровнем окружающей местности или над наивысшими точками зданий, окружающих маркируемый объект, предусматриваются дополнительные огни на промежуточных уровнях. Эти дополнительные огни по мере возможности располагаются на равном расстоянии между верхними огнями и уровнем земли или уровнем высших точек близко расположенных зданий при необходимости с интервалом, не превышающим 50 м.

    4.259. Заградительные огни высокой интенсивности типа «А» располагаются с одинаковым интервалом, не превышающим 100 м, между уровнем земли и верхним(и) огнем(ями), указанным(и) в пункте 4.246 настоящих Правил, за исключением тех случаев, когда маркируемый объект окружен зданиями и когда превышение самых высоких точек этих зданий может использоваться в качестве эквивалента уровня земли при определении количества уровней огней.

    4.260. Заградительные огни, которые устанавливаются на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки (ДПРМ, БПРМ, курсовой радиомаяк (далее — КРМ) и тому подобное), должны быть размещены на линии, перпендикулярной направлению полетов, с интервалом не менее 3 м.

    4.261. Число и расположение заградительных огней малой, средней или высокой интенсивности на каждом уровне должно быть таким, чтобы объект был обозначен со всех направлений в горизонтальной плоскости. Если в каком-либо направлении огонь затеняется другой частью объекта или близко расположенным объектом, должны предусматриваться дополнительные огни на этом объекте и располагаться таким образом, чтобы дать общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению. Если затененный огонь не способствует определению общего очертания объекта, подлежащего светоограждению, он может не устанавливаться.

    4.262. В отдельных случаях допускается отступление от требований настоящих Правил, если такие отступления компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов.
    Эквивалентные меры разрабатываются лицом, эксплуатирующим аэродром, и согласовываются руководителем территориального органа «РОСАВИАЦИИ».

    4.263. Расположение заградительных огней на сооружениях представлено в приложении №23 к настоящим Правилам.


    Приложение № 22 к Правилам
    (пункты 4.245, 4.246)

    Светоограждение препятствий

    Заградительный огонь малой интенсивности:

    • типа «A» — огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью не менее 10 кд; 
    • типа «B» — огонь с постоянным излучением красного цвета и максимальной интенсивностью не менее 32 кд;
    • типа «C» — проблесковый огонь желтого/синего цвета и максимальной интенсивностью от 40 кд до 400 кд;
    • типа «D» — проблесковый огонь с излучением желтого цвета и эффективной интенсивностью от 200 кд до 400 кд.

    Заградительный огонь средней интенсивности:

    • типа «A» — проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 20000/2000 кд; 
    • типа «B» — проблесковый огонь с излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд;
    • типа «C» — огонь с постоянным излучением красного цвета и эффективной интенсивностью 2000 кд.

    Заградительный огонь высокой интенсивности:

    • типа «A» — проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 200000/20000/2000 кд; 
    • типа «B» — проблесковый огонь с излучением белого цвета и эффективной интенсивностью 100000/20000/2000 кд.

    Интервалы между проблесками огней выбираются приблизительно следующими:

    Таблица 1

    Проблесковый интервал между: Часть общего цикла
    средним и верхним огнем 1/13
    верхним и нижним огнем 2/13
    нижним и средним огнем 10/13

    Углы установки заградительных огней высокой интенсивности.

    Таблица 2

    Относительная высота огня над землей Угол максимальный интенсивности
    огня относительно горизонтали
    Более 151 м
    122 - 151 м
    92 - 121
    Менее 92 м

    Рисунок. Примеры светового ограждения препятствий.

    Примеры светового ограждения препятствий

    Размеры А, Б равны 45 — 90 м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.

    Приложение № 23 к Правилам
    (пункт 4.263)

    Расположение заградительных огней на сооружениях

    На приведенных в настоящем добавлении диаграммах показано расположение по вертикали заградительных огней на сооружениях (препятствиях и объектах, не относящихся к препятствиям). Расположение того или иного заградительного огня в интервале от верхней до нижней части сооружения приводится в виде дроби, указывающей относительную высоту расположения огня. Например, «1/2» или «1/8» указывают, что данный огонь располагается на половине или на одной восьмой высоты сооружения соответственно. Приводимая на диаграммах величина «50 кд/м2» означает яркость фона.

    Рисунок 1.

    Система светоограждения препятствий с использованием:

    • Красных заградительных огней постоянного излучения низкой интенсивности типа «B»;
    • Красных проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «B».

    Система светоограждения препятствий с использованием

    Рисунок 2.

    • Система светоограждения препятствий с использованием:
    • Красных заградительных огней постоянного излучения, типа «С».

    Рисунок 3.

    Сдвоенная система светоограждения препятствий в зависимости от яркости фона с использованием:

    • Проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «A» или типа «B»;
    • Красных заградительных огней постоянного излучения низкой интенсивности типа «B».

    Рисунок 4.

    • Система светоограждения препятствий на основе использования:
    • Белых проблесковых огней высокой интенсивности типа «A».

    Рисунок 5.

    Сдвоенная система светоограждения препятствий в зависимости от яркости фона с использованием:

    • Белых проблесковых огней высокой интенсивности типа «A»;
    • Проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «A» или типа «B»;
    • Красных заградительных огней постоянного излучения низкой интенсивности типа «B».

    Рисунок 6.

    Сдвоенная система светоограждения препятствий в зависимости от яркости фона с использованием:

    • Белых проблесковых огней высокой интенсивности типа «A»;
    • Проблесковых заградительных огней средней интенсивности типа «A»;
    • Красных заградительных огней постоянного излучения средней интенсивности типа «C».

    Источник: ООО «Индустрия Света»

    👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

    Читайте также
    Новости по теме
    Объявления по теме

    ПРОДАМ: Заградительные огни ЗОМ СДЗО

    Заградительные огни применяют для обозначения местонахождения высотных объектов, которые могут создавать опасность движению воздушных судов, таких как самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты. Согласно требованиям руководства по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94) все высотные объекты в обязательном порядке должны иметь светомаркировку, а управление заградительными огнями должно осуществляться в ручном и автоматическом режиме. Стандартно заградительный огонь представляет собой плафон красного цвета, изготовленный из боросиликатного стекла либо из поликарбоната, и основания с цоколем для лампы Е27 и резьбой под установку на трубу ¾. На нашем сайте представлены основные модели заградительных огней, которые соответствуют требованиям Росавиации. Если вы не нашли необходимое Вам оборудование, Вы можете отправить нам заявку по почте с указанием требуемых технических параметров
    Рыбакова Алина · ТЕХСВЕТПРОМ · 15 апреля · Россия · Челябинская обл
    Заградительные огни ЗОМ СДЗО

    ПРОДАМ: Лампы самолетные СМ и СМЗ

    В наличии и под заказ лампы самолетные: Лампы накаливания самолётные для освещения самолетов и другого транспорта СМ 6,3-1,4 S6s/10 СМ 7,5-9 СМ 13-5 СМ 13-15 СМ 26-15 СМ 26-25 СМ 27-1,5 S6s/10 СМ 27-1,5-1 выводы СМ 27-18 СМ 28-10 В15s СМ 28-10 B15d СМ 28-80 СМ 28-0,05 (СМ 37) СМ 28-0,05-1 СМ 28-1,4-1 S6s/10 СМ 28-1,5 S6s/10 СМ 28-2,8 СМ 28-4,8 СМ 28-5 СМ 28-10 СМ 28-23 СМЗ 28-28-1 СМЗ 28-60 СМЗ 28-70
    Дедков Константин · СИЛА СВЕТА · 8 апреля · Россия · Респ Мордовия
    Лампы самолетные СМ и СМЗ

    ПРОДАМ: Лампы самолетные и миниатюрные.

    На складе. Ждем заказов. ДКСМ-600-2 23 КГСМ27-200 8 КГСМ-27-40 2 КГСМ-27-400 5 КГСМ-27-85 15 ЛФЛ 27-1000+450 3 ЛФЛ 27-250 12 ЛФЛ 28-200+130-1 4 ЛФЛ 28-60-1 2 ЛФСМ 27-1000 6 ЛФСМ 27-450+250 180 ЛФСМ 27-450-1 35 ЛФСМ 27-450-3 90 ЛФСМ 27-450-5 20 ЛФСМ 28-200+130 28 ЛФСМ 28-200+130-1 410 ЛФСМ 28-600+180 13 ЛФСМ 28-600+180-1 17 ЛФСМ 28-60-1 14 ЛФСМ-ОК 27-250 112 ЛФСМ-ПП27-450 36 ЛФСМ-ПР27-1000+450 10 ЛФСМ-Р27-250 8 ЛФСМ-Р27-450 5 СМ-115-6 596 СМ-13-10 В15D/18 600 СМ-13-10 В15S/18 150 СМ-13-15 В15D/18 378 СМ-13-15 В15S/18 380 СМ-13-25 В15D/18 609 СМ-13-25 В15S/18 100 СМ-13-5 В15D/18 4451 СМ-13-5 В15S/18 350 СМ-15-0,6 1017 СМ-2,5-0,075 563 СМ-23-20 В15D/18 99 СМ-24-4 3549 СМ-24-5 1-К 152 СМ-26-15 B15D/18 644 СМ-26-15 В15S/18 310 СМ-26-25 В15S/18 623 СМ-26-70 В15S/18 126 СМ-28 451 СМ-28-0,05 S6S/10 12100 СМ-28-0,05 ВА7S/11 100 СМ-28-0,05-1 1-Ц6-1 100 СМ-28-0,05-1 S6S/10 400 СМ-28-0,05-2 3200 СМ-28-1,4 1-2М10-1 778 СМ-28-1,4 1М-10-1 882 СМ-28-1,4-1 S6S/10 376 СМ-28-1,5 S6S/10 3706 СМ-28-10 В15D/18 5308 СМ-28-10 В15S/18 1165 СМ-28-10 ВА15S 100 СМ-28-2,8 В9S/14 1661 СМ-28-20 В15D/18 84 СМ-28-20 В15S/18 855 СМ-28-20-1 В15S/18 661 СМ-28-2-1 ВА7S/11 18200 СМ-28-4.8 В9S/14 8700 СМ-28-5 В15D/18 692 СМ-28-5 В15S/18 734 СМ-28-5-1 В15D/18 1945 СМ-28-5-1 В15S/18 300 СМ3-0,6 6848 СМ-6,3-1,6 В9S/14 950 СМЗ-28-18 B15D/18 100 СМЗ-28-18+18 B15D/18 440 СМЗ-28-20-1 B15S/18 99 СМЗ-28-38+38 B15D/18 530 СМЗ-28-60 2282 СМЗ-28-70 429 СМК-28-0,05 КРАСНЫЕ 1259 СМК-28-1,4 КРАСНЫЕ 298 СМК-28-2,8 КРАСНАЯ В9S/14 1637 СМН-10-55 4948 СМН-10-55-2 5533 СМН-6,3-20 3627 СМН-6,3-20-2 19125 СМН-6-80 1912 СМН-6-80-2 2505 СМН-8-60-1 166 СМН-9-60 2500 СМН-9-60-2 100 СМЧ-26-25 В15S/18 100 СМЧ-26-25 ЧЕРНАЯ В15D/18 100
    Иванов Сергей · Вертекс · 15 апреля · Россия · Удмуртская Респ
    Вертекс, ООО

    ПРОДАМ: Лампы самолетные, миниатюрные.

    На складе. Присылайте Ваши заказы. ДКСМ-600-2 23 ДКСШРБ-5000-1 32 КГСМ27-200 8 КГСМ-27-40 2 КГСМ-27-400 5 КГСМ-27-85 15 ЛФЛ 27-1000+450 3 ЛФЛ 27-250 12 ЛФЛ 28-200+130-1 4 ЛФЛ 28-60-1 2 ЛФСМ 27-1000 6 ЛФСМ 27-450+250 180 ЛФСМ 27-450-1 35 ЛФСМ 27-450-3 90 ЛФСМ 27-450-5 20 ЛФСМ 28-200+130 28 ЛФСМ 28-200+130-1 410 ЛФСМ 28-600+180 13 ЛФСМ 28-600+180-1 17 ЛФСМ 28-60-1 14 ЛФСМ-ОК 27-250 112 ЛФСМ-ПП27-450 36 ЛФСМ-ПР27-1000+450 10 ЛФСМ-Р27-250 8 ЛФСМ-Р27-450 5 СМ-115-6 596 СМ-13-10 В15D/18 600 СМ-13-10 В15S/18 150 СМ-13-15 В15D/18 378 СМ-13-15 В15S/18 380 СМ-13-25 В15D/18 609 СМ-13-25 В15S/18 100 СМ-13-5 В15D/18 4451 СМ-13-5 В15S/18 350 СМ-15-0,6 1017 СМ-2,5-0,075 563 СМ-23-20 В15D/18 99 СМ-24-4 3549 СМ-24-5 1-К 152 СМ-26-15 B15D/18 644 СМ-26-15 В15S/18 310 СМ-26-25 В15S/18 623 СМ-26-70 В15S/18 126 СМ-28 451 СМ-28-0,05 S6S/10 12100 СМ-28-0,05 ВА7S/11 100 СМ-28-0,05-1 1-Ц6-1 100 СМ-28-0,05-1 S6S/10 400 СМ-28-0,05-2 3200 СМ-28-1,4 1-2М10-1 778 СМ-28-1,4 1М-10-1 882 СМ-28-1,4-1 S6S/10 376 СМ-28-1,5 S6S/10 3706 СМ-28-10 В15D/18 5308 СМ-28-10 В15S/18 1165 СМ-28-10 ВА15S 100 СМ-28-2,8 В9S/14 1661 СМ-28-20 В15D/18 84 СМ-28-20 В15S/18 855 СМ-28-20-1 В15S/18 661 СМ-28-2-1 ВА7S/11 18200 СМ-28-4.8 В9S/14 8700 СМ-28-5 В15D/18 692 СМ-28-5 В15S/18 734 СМ-28-5-1 В15D/18 1945 СМ-28-5-1 В15S/18 300 СМ3-0,6 6848 СМ-6,3-1,6 В9S/14 950 СМЗ-28-18 B15D/18 100 СМЗ-28-18+18 B15D/18 440 СМЗ-28-20-1 B15S/18 99 СМЗ-28-38+38 B15D/18 530 СМЗ-28-60 2282 СМЗ-28-70 429 СМК-28-0,05 КРАСНЫЕ 1259 СМК-28-1,4 КРАСНЫЕ 298 СМК-28-2,8 КРАСНАЯ В9S/14 1637 СМН-10-55 4948 СМН-10-55-2 5533 СМН-6,3-20 3627 СМН-6,3-20-2 19125 СМН-6-80 1912 СМН-6-80-2 2505 СМН-8-60-1 166 СМН-9-60 2500 СМН-9-60-2 100 СМЧ-26-25 В15S/18 100 СМЧ-26-25 ЧЕРНАЯ В15D/18 100
    Иванов Сергей · Вертекс · 15 апреля · Россия · Удмуртская Респ
    Вертекс, ООО

    ПРОДАМ: С хранения лампы самолётные зеркальные СМ3 28-28-1

    Название: Лампа накаливания самолетная СМ3 28-28-1 Размеры, мм.: L=54,0; D=33,0 Область применения: внутреннее освещение салонов самолетов Тип цоколя: Bay15s/18 Напряжение: 28 В Мощность: 28 Вт сила света - 235 кд минимальная продолжительность горения - 100 часов длина лампы - 54 мм диаметр лампы - 33 мм вес лампы - 15 грамм Срок службы, ч.: 100 Габариты упаковки, мм.: 381х196х101 Количество ламп в коробе, шт.: 50 Вес брутто, г.: 1700 Цена (руб./шт.): 180
    Новичков Виталий · Экспертэнерго · 13 апреля · Россия · Респ Татарстан
    с хранения лампы самолётные зеркальные СМ3 28-28-1
    Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.